Информационная война и разрушения. Каким получилось «Вторжение» Федора Бондарчука
Вышедшее в 2017 году «Притяжение» привлекло внимание многих. Не только тем, что собрало огромное количество денег (сборы перевалили за миллиард при бюджете в 380 млн. руб), но и благодаря эпичному обзору Евгения Баженова (Bad Comedian). Мемы, цитаты и прочие радости. Было очевидно, что после такого успеха вторая часть не заставит себя долго ждать.
История любви инопланетянина и простой малолетней землянки получила продолжение, но события в ней происходят несколько лет спустя, после того, как корабль пришельцев приземлился в России. Ключевые события предыдущего фильма показывают во время вступительных титров. Главная героиня Юля (Ирина Старшенбаум) рефлексирует и напивается, не справляясь с ощущением безмерной пустоты от потери любимого иноземца Харитона (Риналь Мухаметов). Ее раздражает постоянная охрана и ограничения, который наложил на нее отец — полковник Валентин Лебедев (Олег Меньшиков). Эксперименты, что над ней хотят поставить военные, тоже не дают надежды на хорошее будущее, а встреча с бывшим парнем Артемом (Александр Петров) так и вовсе доводит до срыва.
Но все меняется, когда в ее жизнь снова возвращается инопланетянин Харитон. Только возвращается он не с хорошими новостями. Инопланетный корабль (или искусственный интеллект) именуемый «Ра» видит угрозу в Юле. Ради ее истребления он готов пойти на любые меры.
И с этого момента начинается зрелище. Погоня за машиной на автопилоте, преследование военными летающего объекта с героями, короткая схватка экзоскелета с солдатами и красивые разрушения. Всего этого в картине не так много. Большую часть времени мы наблюдаем, как высокоразвитый интеллект натравливает на Юлю весь мир. Проникая во все цифровые устройства, он создает фальшивые сводки новостей, имитирует голоса и образы, чтобы убедить всех в том, что Юля террористка, поддерживающая инопланетян. Но это почти ни во что не выливается. Масштаб распространения этой ложной информации не принес особых плодов. Тогда пришлось добавить немного разрушений.
Картина получилась менее раздражающей, чем предыдущая, но все еще осталась плохой. Наблюдать за абсолютно неинтересной героиней с ее инопланетным любовником попросту скучно.
А новый персонаж — военный Иван (Юрий Борисов), удивив в начале логичными поступками, быстро деградирует, чтобы хоть как-то оправдать вектор развития сценария. Есть несколько удачных шуток, одну из которых потом еще раз 5 повторяют, чтобы она уже наконец потеряла все очарование, да спецэффекты по большей части выглядят качественно. Но этого так мало. Основной темой все еще остаются романтические отношения главных героев, в которые очень трудно поверить.
Картина преисполнена пафоса, словно создатели думают, что изобрели что-то новое. Но кроме сцены с водным куполом и отметить особо нечего. В фильме с названием «Вторжение» то и вторжения толком нет (разве что в систему). Никакого толком противостояния инопланетянам или войны в общем ее понимании. Ведь фильм то не об этом, он о силе любви.
Неожиданным плюсом фильма становится ненавистный всем гопник Артем, который в первой части вызывал раздражение, а здесь оказался чуть ли не самым разумным. Персонаж Александра Петрова изменился не только внешне после ранения и изоляции, но и как личность. Что пошло картине только на пользу. За него можно даже переживать.
Харитон стал сообразительнее, но его роботизированные реплики все еще раздражают попыткой звучать комично. И вот эта вот комедия в определенные моменты начинает утомлять.
Картина не совсем понимает, чем она хочет быть. Для любителей подростковой фантастики тут слишком мало подростковых тем, для фантастики серьезной нет ничего нового и умного. А для тупого зрелища с красивыми экшен-сценами здесь слишком мало впечатляющего действия.
«Вторжение» — скучный, глупый и не особо зрелищный блокбастер с кучей блеклых персонажей и нелепым пафосом, который лишь в немногих компонентах превзошел предыдущий фильм.