inFamous: Second Son - Настоящий некстджен
История громовержца Коула МакГрата из вымышленного города Эмпайр Сити, получившего способность контролировать электричество, в результате тщательно спланированного “несчастного случая”, мне всегда очень нравилась. Наверное, даже больше, чем Прототайп, более популярный среди геймеров, в основном из-за отсутствия эксклюзивной привязки к одной японской консоли и наличия всяких хаотично веселых штук, связанных с когтями, бегом по стенам и вот этим всем. Но inFamous, в свою очередь, это идеальный пример видеоигрового комикса о нелегких моральных выборах, альтернативных временных линиях, и конечно же о том, как внезапно приобретенные суперспособности могут повлиять на простого парня и людей вокруг него. С этой ролью серия прекрасно справлялась и в рамках прошлого поколения, но шагнув на почву некстджена, Sucker Punch вывели сериал на новый уровень и сделали Second Sun практически идеальным симулятором супергероя.
Говоря на чистоту, в данный момент, inFamous: Second Sun - это чуть ли не единственный честный некстджен тайтл, а не очередной переходный hd-порт, которыми нас баловали Ubisoft или те же Activision, и первая действительно серьезная причина посмотреть в сторону покупки PlayStation 4.
События “Второго сына” разворачиваются спустя 7 лет, после финала второй части. Трагические последствия инцидентов в Эмпайр Сити и Нью-Маре, которым и были посвящены предыдущие игры, заставили правительство всерьез задуматься об угрозе, которая исходит от, так называемых Проводников, в сущности мутантов, благодаря особым генам, обладающих различными супер способностями. Для поиска и последующей изоляции Проводников, которых для преданию резко негативного окраска в глазах общественности, категорично прозвали биотеррористами, сформировано особый Департамент Единой Защиты, сокращенно ДЕЗ. При этом само подразделение, процентов на 70, включая даже главу, холодную и расчетливую стерву по имени Брук Августин, состоит из таких же Проводников, разной степени одаренности, которым основательно промыли мозги и заставили поверить, что любой Проводник - это первостепенная угроза обществу.
Один из таких Проводников - главный герой игры, Делсин Роу, коренной американец или акомишь, нон-конформист, уличный художник и гордый обладатель всяких значков на джинсовой безрукавке и брата-полицейского. В один прекрасный день, он узнает о своем даре, который заключается, к слову, в возможности через прикосновения проникать в разум других Проводников и поглощать их способности. Чем-то напоминает Роуг из Иксменов, или скорее Питера Петрелли из сериала “Герои”. Не успев толком разобраться в своих новых силах, Делсин попадает под облаву ДЕЗ и решает не сидеть, как другие, сложа руки, а отправиться в Сиэтл, и как следует прокачавшись, и раздобыв новые способности, свергнуть главу ДЕЗ и прекратить угнетения.
Честно говоря, я поначалу думал, что мне придется очень долго привыкать к новому герою, особенно после супер серьезного Коула, мозги которого, ровно как и твои, были заняты вопросами немного важнее, чем разрисовать биллборд с фоткой брата-шерифа или нанять PRщика, который будет следить за мнением общественности о нем. Ну, спасением мира, например. Но Делсин оказался настолько интересным, харизматичными и действительно живым персонажем, а история захватывающей, что сомнения и легкий скепсис очень быстро сошли на нет.
К сюжету у меня тоже особых претензий нет. Сторителлинг, через по настоящему талантливо нарисованные комиксные ставки, наконец, обрамили в отлично поставленные сцены, которые собственно почти и вытеснили комикс. Диалоги написаны понятно и приятно, кругом пестрят легкие отсылки к поп-культуре и властвует игра слов. Меня, правда, поначалу немного ввела в ступор небольшая сюжетная арка, которая супер примитивными терминами рассказывает о вреде наркотиков, и которую, как будто, немного неуклюже ввернули в игру, потому что это… актуально, и ну… дети буду играть. Но как только этот момент проходит, игра продолжает с удвоенной силой дарить тебе максимально яркие и незабываемые эмоции.
И большая их часть связана с тем, как ты, с широченной улыбкой, развлекаешь себя полетами по городу, унижением ДЕЗовцев и вообще всем, что хоть как-то касается твоих суперспособностей. По ходу игры Делсин освоит сразу три силы (хотя, если быть честным, то четыре, но это спойлер), между которыми можно переключаться практически на лету, главное чтобы рядом был подходящий источник из которого можно запитаться. Во-первых, есть дым, с помощью которого можно просачиваться через вентиляции и прочие преграды, и эффектно обрушиваться на врагов с воздуха. Его ты можешь вытягивать из горящих машин или, скажем дымоходов. Во-вторых, неон, на короткое время превращающий Делсина в фиолетового Флэша, который ты поглощаешь из сотен неоновых вывесок, опоясавших улицы Сиэтла и из-под дорогих спорткаров. И… видео игры, дарующие тебе власть над смертельными пикселями и ангельские крылья. Или типа того. Ее мы вытягиваем из телевизоров и всяких экранов.
У каждой способности, помимо базового, есть куча дополнительных, более хитрых, режимов атаки. Например, из дыма можно делать мощные ракеты, прекрасно справляющиеся с вертолетами, или гранаты, которые заставляют врагов задыхаться и фатально ослабляют защиту. Неоновым лазером, можно либо сразу расщеплять врагов на атомы, прицельно пуляя в голову, либо связывать, атакуя по ногам, или немножко поиграть с гравитацией. Ну, а видео-игры позволяют тебе становиться невидимым, призывать на помощь пернатых пиксельных друзей и прицельно метать огромные экскалибуры во врагов.
Ближний бой тоже заметно прокачался, по сравнению с предыдущими играми. Делсин умело и главное правдоподобно крошит черепа, хотя на самом деле никто ничего не крошит, потому что 16+, хорошей такой железной цепью, в мирное время без дела болтающуюся у него на запястье, которую он до кучи заряжает выбранной силой. Все анимации выглядят потрясно, периодически из-за угла, с хитрым прищуром, выглядывает Майкл Бэй и, вообще, вау, молодцы, что докрутили.
Но все базовые приемы слегка меркнут и бледнеют перед возможностью в самый разгар боя, собрав перед собой толпу побольше, взмыть в небеса и ухмылкой обрушиться на них, подобно торпеде, или устроить настоящее светопредставление с лазерами и тотальным унижением всех в радиусе пары десятков метров, или вызвать эффектный орбитальный удар, с пиксельными ангелами, в качестве торпед. К вот этим вот супер ударам, Sucker Punch, конечно, подошли с огоньком.
Со всеми этими способностями, так или иначе, связаны почти все дополнительные задания в открытом мире Сиэтла, которые в определенный момент начинают увлекать не хуже сюжетных, хотя схема, в общем-то, не нова. Весь Сиэтл разделен на районы, в каждом есть по мобильному пункту ДЕЗ, как только ты его уничтожаешь, что, кстати, порой очень не просто, даже если применять самые разрушительные орбитальные приемы Делсина, и выполнишь достаточно количество мелких действий, например, освободив подозреваемых в биотерроризме, сбив несколько скрытых и не очень камер, собрав интересный инсайдерский аудио компромат, и уничтожив парочку сканеров, становится доступной последняя битва за район. По ее результатам, открывается пункт фаст тревела, что очень удобно если не охота чесать с одного конца города на другой на своих двоих, и новый рисунок на жилетке Делсина.
Постоянные моральные выборы и Карма хорошего парня и эгоистичного подонка, которые были, своего рода, визитной карточкой inFamous, на месте. Сюжетные выборы - это само собой, они очень здорово поставлены и открывают действительно разные линейки квестов, со своими последствиями. Самое очевидное из которых - внешний облик героя. Но небольшие шажки к более приемлемому мировоззрению ты совершаешь прямо во время простых стычек с противниками. Например, выбирая смертельные или не смертельные приемы против врагов, принимая их капитуляцию или добивая,и проходя специальные кармические миссии. Скажем, начнешь отчищать улицы от барыг и защищать угнетенных Проводников - народ будет ликовать при виде тебя и всячески фоткать на смартфончики, а девчонки даже организуют фан-клуб. А если решишь разгонять антимутантские демонстрации, раздавая тумаки пикетчикам, то гарантировано приобретешь в народе славу плохиша.
Ну а еще на некоторых стенах, Делсин может оставлять свои художества, причем за выбор тематики рисунка, опять же позитивного или негативного, тебе будут начисляться очки в карму. Что-то подобное было, как минимум, в первой части, но там ты мог только выбрать рисунок и посмотреть на готовый результат. Тут же, это превратили в простенькую мини игру, напрямую использующую гироскоп и Move-сенсор четвертого дуалшока, которые довольно неплохо имитируют настоящий баллончик с краской. Единственное, что немного коробит, так это то, что Делсин юзает трафареты, когда рисует свои куски, и было бы совсем здорово, если бы Sucker Punch повесели ему на спину рюкзак, как у Коула. Потому что так, не очень понятно, откуда он достает и где он прячет свои картонки. Но это скорее так, небольшие придирки, в целом, местный опен-ворлд интересно изучать и просто очень комфортно в нем находиться.
Что касается визуальной части, то, как я и сказал, это первый настоящий некстджен тайтл. Идеально мягкие тени, красивейшие городские панорамы, особенно если забраться на самую высокую точку Сиэтла, Спэйс-Нидл, особенно если под дождем, прекрасная и главное живая, почти L.A. Noire-овская, лицевая анимация, да и анимация вообще, и довольно стабильный полет даже во время самых адски насыщенных заварушек, с участием БТРов ДЕЗа и полным разрушением их наблюдательных постов. В принципе, да, я почти тоже самое говорил и о Killzone, но тут, может быть из-за специфики сеттинга или более приятного визуального стиля, все выглядит еще лучше. Например, смотреть на неоновые художества Проныры, вырезанные на улицах города, или прыгать по платформам над лавой в виртуальной реальности, навевающей приятные воспоминания о последнем DmC, одно удовольствие.
Тоже самое могу сказать и про озвучку. Актеров подобрали достойно. Трой Бейкер прекрасно справился с ролью слегка инфантильного юнца, со всей силы сражающегося против системы и, конечно, старающегося выглядеть максимально круто и обаятельно в процессе. За русский дубляж ничего сказать не могу, видел только сэмплы в сети, и принципиально начал играть с оригинальной озвучкой. Но судя по тем же сэмплам, и предыдущим частям, они должна быть достойной. Хотя опять же, интонации, игра слов и вот это все, конечно, лучше в оригинале.
По всем остальным пунктам - классно, просто классно. Идеальная работа с музыкой, особенно кавером на Heart-Shaped Box от очень милой тян, которая прекрасно помогает тебе настроиться на очень гранжевый ритм игры. Прекрасные персонажи, которым не так уж и сложно сопереживать и интересно разбираться в их бэкграунде, простенький, но идеально вылизанный опен-ворлд, добротный паркур, который выглядит уже поправдоподобнее, чем раньше, и просто океан, какой-то детской радости, которую дарит игра. Просто сказать, что игра выросла над предыдущей частью на голову, было бы немного не точно. Игра залезла второй части на плечи, ухватилась за пожарную лестницу стоящего рядом дома, стремительно забралась на его крышу, с комфортом там устроилась, и теперь со снисходительной улыбкой смотрит на прочие супергеройские сэндбоксы, как… понятно на что. Короче, на бумаге и видео сложно передать ту палитру чувств, которые испытываешь, когда сам держишь геймпад в руках, поэтому давайте-ка уже действительно отройте где-нибудь четвертую соньку, или, скажем, отожмите на пару дней у друга, и поиграйте в inFamous: Second Son сами. Это пока единственный некстджен тайтл, который я настоятельно рекомендую не пропускать.
Прекрасная и невероятно красивая игра. Настоящий некстджен и первый серьезный повод купить себе PS4.
— Рецензия актуальна для PlayStation 4