InFamous: Festival of Blood | Рецензия
Infamous: Festival of Blood (рус. Дурная репутация: Кровавый фестиваль) - независимое дополнение, не требующее оригинальной игры, вышло в 2011 году. И если в первых двух частях были мутанты, научные эксперименты и войны банд, то тут…вампиры? Но обо всём по-порядку.
История «Кровавого фестиваля» начинается в баре. Зик, лучший друг главного героя клеит какую-то девицу. К сожалению парню не повезло с внешностью и девушка явно готова «соскочить». Тогда Зик применяет главный козырь: «Да я друг Коула МакГрата, да мы с ним через столько прошли». И это срабатывает, девушка с вдохновлённым видом начинает слушать пузатого болтуна, который…
С этого момента начинается, собственно геймплей. По сути вся игра – рассказ Зика и многие сюжетные повороты комментируются именно им. Коулу в этом рассказе отводится роль жертвы И сейчас я расскажу почему. Дело в вампирах, которые, использовав кровь нашего сверхчеловека, воскресили Кровавую Мэри – свою повелительницу. Недолго думая Мэри делает главного героя кровососущим и убегает. И теперь Коул должен излечиться от этой напасти до наступления рассвета, иначе быть ему рабом обольстительной вампирши. Попутно, конечно он спасает мир. Опять.
Основное геймплейное нововведение «Фестиваля» - вампирские способности Коула. О них далее и по порядку.
Вампирское зрение
Позволяет ГГ видеть то, что видят его собратья по крови. А именно – людей, замаскированных под них вампиров, просто вампиров. Всех их вы будете видеть и так, однако на фоне тёмно-кровавой атмосферы игры эта способность явно нелишняя, ибо позволяет видеть всё это в полной темноте. Есть ещё вампирские знаки. Они указывают на точку сбора нечисти или аудиодневники Кровавой Мэри. О них чуть позже.
Коул превращается в стаю летучих мышей, камера переносится на вид от первого лица и наш подопечный на крейсерной скорости летит в указанном направлении. Если во время полёта врезаться во врага, ГГ проткнёт его крестом, который тут является заменой электрическому разряднику из второй части. Чтобы использовать вампирский полёт Коулу необходимо питаться. Вверху экрана висит «уровень крови». Чем крови больше, тем дольше вы сможете пробыть в воздухе. Пополняется уровень от питания свежей человеческой плазмой. Благо объектов питания очень много из-за «Ночи костров» - праздника, наподобие Хэллоуина. И всё люди дружной толпой бродят по улицам.
Остались и электрические способности Коула, однако их стало, во-первых, в разы меньше, а во-вторых, изменился способ их получения. Убили 10 врагов? Получайте усиленный «гальванический молот». Выпили 100 мирных жителей? Вот вам увеличенный уровень крови. И так далее. Каждой способности ровно по одному виду, как это и было в первой части. Хуже от этого не стало, но малую толику разнообразия игра потеряла.
Как я уже говорил в игре по традиции присутствуют аудиодневники. На этот раз они принадлежат Кровавой Мэри, главной злодейке игры и проливают свет на её биографию. И это действительно круто. Мэри – личность интересная, с бурным прошлым. Слушать её трёп – одно из главных удовольствий игры. Дневников немного и находятся они очень просто. Поэтому через полчаса игрового времени вы будете знать всё о вашем враге.
Кстати о врагах.… Теперь никаких банд. Только вампиры разных видов. Есть стреляющие, кидающие сюрикены, телепортирующиеся и даже боссы, которые превращают мирных жителей в подобие зомби. Врагов очень много и поначалу готовьтесь к тому, что драться придётся на каждом углу.
И немного а графике. Хотя движок у игры такой-же, как и у второй части, визуально “Кровавый Фестиваль” выделяется своей мрачной атосферой, схожей с Vampire: The Masquerade и некоторыми фильмами о кровососущих. Ощущение давящей мрачности будет преследовать вас а протяжени всей игры, не столь уж и продолжительной (аддон же). Нагнетанию обстановки способствуют и новые локации - катакомбы под городом. Они, может и однообразны, но бои в помещениях вообще в новинку для серии.
Плюсы игры:
*Традиционно сильный сюжет
*Атмосфера ужастика
*Новые способности главного героя
*Новые локации (подземелья)
*Новые враги
Минусы:
*Доступен лишь один городской район из трёх (в остальные вас просто не пустят)
*Урезанные электрические способности Коула. (электромагнитных вихрей и прочих приблуд не ждите)
*Сюжетная линия проходится всего за пару часов
*Очень много драк, которые под конец уже начинают надоедать
При всём при этом игра является лично для меня дополнением мечты. Сейчас объясню почему. Его тематика (магия, вампиры) слабо вяжется с оригинальной игрой. Главный герой вынужден огребать по-полной из-за достаточно сильных врагов. Не поняли? Тогда внимательно прочитайте второй параграф моего поста. Всё это история, которую рассказывает Зик, чтобы провести вечер (и не только) в обществе красивой дамы. Иными словами всего это было лишь в его воображении, не более. Идеальное решение для разработчиков – если вы хотите побаловаться с вашими игровыми вселенными, сделать Агента 47 ангелом, ниспосланным с небес или Кратоса – волосатым и тощим как Данте, то смело идите в бой. Достаточно лишь придать всему этому максимальный градус безумия и преподать как сказку, которая ни в коем случае не влияет на основную серию. Всем спасибо, все свободны.
Статья принимает участие в конкурсе лучших рецензий https://kanobu.ru/pub/376991/. Буду благодарен, если вы проголосуете за меня.