Инди за неделю: Papo&Yo, Orion: DinoHorde, Don't Starve
Papo&Yo— это такая удивительная смесь сюрреалистической пазл-адвенчуры,трогательной притчи, бреда и симулятора выведения папы из запоя.У мальчика Куико (Quico) пьет отец. Мальчик играет с игрушечным роботом и видит, как пришедший с работы папа постепенно надирается и теряет над собой контроль. Здесь, в этом мире, Куико помочь ему не в силах. Но он может сделать это в своих мечтах. И мальчик выходит… нет, не через волшебный шкаф, а прямо через стену в собственную параллельную вселенную.
Здесь папа превращается в большого и в целом добродушного увальня-монстра, который любит поесть и похрапеть. Но папомонстр очень любит зеленых ядовитых лягушек, и как только сожрет одну из них, превращается в опасного для всех огненного демона. Мальчик пытается избавить бедолагу от этой зеленой зависимости и, преодолевая разные препятствия, ведет его к шаману. В общем, вы поняли: сын хочет, чтобы пьющий отец сходил кнаркологу, но боится сказать об этом вслух. Слава богу, в игре вся эта остросоциальная метафора раскрывается довольно тонко, в том числе через очень эмоциональные флешбэки.
Не менее сильные эмоции вызывает и сам игровой процесс. Всю дорогу Куико прыгает, используя своего игрушечного робота Лулу в качестве говорящего джетпака, и решает сюрреалистические загадки. Пазлами в игре становятся сами улицы и дома. В придуманном мальчиком мире можно завести рисованным ключиком дом, и тот на забавных рисованных ножках побежит в нужное место, чтобы мы по его крыше пробежали дальше. Или домики могут летать и вставать друг на друга, образуя такую местную пизанскую башню-мостик. Еще Куико может завести ключом большой дом, похожий на собаку: тот встанет, отряхнется, после чего остальные домишки, скуля, разбегутся и освободят дорогу.
Мальчик тянет здания за веревки, пригибает их к земле, открывает им пасти-подставки и зубы-лестницы. Иногда на помощь приходит Лулу: игрушка, сорвавшись с плеч мальчонки, активирует какие-то узоры на стенах, что приводит в движение целые кварталы и массивные стены.
В общем, не исключено, что авторы тоже употребляли, и в процессе создания игры пострадали два ящика виски и три ведра марихуаны. Зато получилось необычно, свежо и интересно. А главное, за мальчика и его папу искренне переживаешь.
Orion: Dino Horde
Доисторические ящеры вновь входят в моду — инди-студии активно тащат в свои игры тираннозавров и прочих велоцирапторов, хотя получается не у всех. ORION: Dino Beatdownот Spiral Game Studios была крайне скучной, однако выход Primal Carnage— тоже не самого удачного, но куда более динамичного и яркого онлайн-боевика с динозаврами — взбодрил и Spiral Game. Они пересобрали игру и выпустили новую версию под названием Orion: DinoHorde. Получилось куда веселее.
Здесь аж пять режимов. Самый популярный — Dinosurvival. Игроки защищают базу, выполняют разные задания и захватывают объекты, отбиваясь от атакующих волнами ящеров. Можно играть за один из трех классов: штурмовик (летает на джетпаке), боец поддержки (реанимирует соратников) и условный снайпер, умеющий временно прикидываться прозрачным воздухом. Изначально у них нет никакого оружия, кроме пистолета (только «саппорту» дают простенький шотган), который на фоне морды тираннозавра хочется назвать именно что «пестиком». С грехом пополам отстреливая более мелких монстров, вы зарабатываете кредиты, на которые в специальном здании можно прикупить что-то более солидное.
В другом помещении можно потратиться на прокачку: помимо повышения общих навыков (двойной прыжок, более точная стрельба и т.д.), у каждого класса есть еще по три специализации. Тот же снайпер может стать ниндзя, умеющим убивать бесшумно, или ассасином. Хотя проще и веселее давить недовымерших ящеров на багги.
Соль в том, что динозавры периодически прогрызают генератор, питающий и транспорт, и все эти хозяйственные помещения. Поэтому пока одни тратят в них честно заработанное, другие охраняют генератор. Есть и PvP: на арене игроки просто сражаются друг с другом, параллельно отстреливаясь от ящеров, а в режиме DudeHugeделятся на две группировки и под аккомпанемент все тех же лязгающих возле носа зубов захватывают и удерживают контрольные точки.
Здесь, как и в PrimalCarnage, можно почувствовать себя в шкуре динозавра: в режиме Rampage одни игроки пытаются умыкнуть яйца динозавров, играя теми же штурмовиками и снайперами, а другие в облике тираннозавра или спинозавра эти яйца защищают.
Игра, конечно, выглядит бюджетненько, а вариантов для командного взаимодействия здесь еще меньше, чем в PrimalCarnage, но весело провести время можно.И после этого вымершая было надежда, чтоу Spiral Game когда-нибудь выйдет что-то путное с их главным долгостроем Orion:Prelude, начинает оттаивать, прямо как мамонтенок Дима.
Don’t Starve
Новая работа виртуозов из Klei Entertainment (Shank и Mark of the Ninja) — игра о выживании в случайно генерируемом и полном опасностей мире. Игрок постоянно ищет ресурсы, рубит деревья, что-то мастерит и очень боится ночи: если в темное время суток он не обзаведется убежищем, то умрет. Выживать непросто — героя постоянно кто-то хочет сожрать, боднуть, отравить, схватить за ногу. Помимо агрессивного зверья, приходится считаться с непогодой, дождями, снегами, пожарами и болотами. Нам холодно, голодно и хочется в Гоа. Но делать нечего. Приходится с маниакальным упорством собирать, рубить и колоть все, что плохо лежит, растет и зеленеет, сажать семена, жрать морковку, охотиться, мастерить разнообразное оружие и смешные шляпы, чтобы защищать себя.
Визуально Don’t Starve— это смесь театральной постановки и немецкого киноэкспрессионизма, которая еще и выглядит местами как мультики Тима Бертона. Главный герой, ученый Уилсон, похож на бледного персонажа из какого-нибудь фильма Фрица Ланга. По ночам в отблесках костра к нему тянут руки всякие костлявые тени. Некоторые локации и агрессивные прямоходящие кони позаимствованы из шахмат. А волны в местных морях напоминают декорации древнегреческих театров.
Необычен и сюжет. В survival-режиме можно наткнуться на портал, активирующий серию суровых приключений-испытаний, которые закончатся почти шекспировской трагедией и перевоплощением игрока в главного злодея. Возможность кормить прирученных вами прямоходящих свиней и получать от них 2-3 кг полезного в сельском хозяйстве навоза (это помимо того, что они помогают сражаться и рубить лес) несколько не вяжется с этой эстетикой, но зато подчеркивает многообразие игры.
В Don’t Starveвообще много всяких забавных деталей. Герой тут периодически теряет рассудок, ускоряется с помощью специальной трости, нервно подбрасывает дрова в затухающий костер, перемещается между мирами. И постоянно чувствует себя первооткрывателем, который на собственном горьком опыте убеждается: молния во время дождя не прочь ударить именно в то дерево, которое он рубит, пчелы не любят, когда их злят (следующей за вами свинке так и хочется шепнуть: «Пятачок, кажется, они что-то подозревают!»). А один подожженный куст способен спалить всю поляну.
Текст: Кирилл Волошин