Инди за неделю: Papo&Yo, Orion: DinoHorde, Don't Starve


Двигая эти коробки, мальчик одновременно двигает и дома
Papo&Yo— это такая удивительная смесь сюрреалистической пазл-адвенчуры,трогательной притчи, бреда и симулятора выведения папы из запоя.У мальчика Куико (Quico) пьет отец. Мальчик играет с игрушечным роботом и видит, как пришедший с работы папа постепенно надирается и теряет над собой контроль. Здесь, в этом мире, Куико помочь ему не в силах. Но он может сделать это в своих мечтах. И мальчик выходит… нет, не через волшебный шкаф, а прямо через стену в собственную параллельную вселенную.
Здесь папа превращается в большого и в целом добродушного увальня-монстра, который любит поесть и похрапеть. Но папомонстр очень любит зеленых ядовитых лягушек, и как только сожрет одну из них, превращается в опасного для всех огненного демона. Мальчик пытается избавить бедолагу от этой зеленой зависимости и, преодолевая разные препятствия, ведет его к шаману. В общем, вы поняли: сын хочет, чтобы пьющий отец сходил кнаркологу, но боится сказать об этом вслух. Слава богу, в игре вся эта остросоциальная метафора раскрывается довольно тонко, в том числе через очень эмоциональные флешбэки.

Иногда кажется, что такую игру должен был сделать Америкен МакГи
Не менее сильные эмоции вызывает и сам игровой процесс. Всю дорогу Куико прыгает, используя своего игрушечного робота Лулу в качестве говорящего джетпака, и решает сюрреалистические загадки. Пазлами в игре становятся сами улицы и дома. В придуманном мальчиком мире можно завести рисованным ключиком дом, и тот на забавных рисованных ножках побежит в нужное место, чтобы мы по его крыше пробежали дальше. Или домики могут летать и вставать друг на друга, образуя такую местную пизанскую башню-мостик. Еще Куико может завести ключом большой дом, похожий на собаку: тот встанет, отряхнется, после чего остальные домишки, скуля, разбегутся и освободят дорогу.

Оттолкнувшись от живота папомонстра, можно запрыгнуть в нужное место
Мальчик тянет здания за веревки, пригибает их к земле, открывает им пасти-подставки и зубы-лестницы. Иногда на помощь приходит Лулу: игрушка, сорвавшись с плеч мальчонки, активирует какие-то узоры на стенах, что приводит в движение целые кварталы и массивные стены.
В общем, не исключено, что авторы тоже употребляли, и в процессе создания игры пострадали два ящика виски и три ведра марихуаны. Зато получилось необычно, свежо и интересно. А главное, за мальчика и его папу искренне переживаешь.
Orion: Dino Horde

Догадайтесь, откуда сюда переехал посмертный режим Fight to Survive
Доисторические ящеры вновь входят в моду — инди-студии активно тащат в свои игры тираннозавров и прочих велоцирапторов, хотя получается не у всех. ORION: Dino Beatdownот Spiral Game Studios была крайне скучной, однако выход Primal Carnage— тоже не самого удачного, но куда более динамичного и яркого онлайн-боевика с динозаврами — взбодрил и Spiral Game. Они пересобрали игру и выпустили новую версию под названием Orion: DinoHorde. Получилось куда веселее.
Здесь аж пять режимов. Самый популярный — Dinosurvival. Игроки защищают базу, выполняют разные задания и захватывают объекты, отбиваясь от атакующих волнами ящеров. Можно играть за один из трех классов: штурмовик (летает на джетпаке), боец поддержки (реанимирует соратников) и условный снайпер, умеющий временно прикидываться прозрачным воздухом. Изначально у них нет никакого оружия, кроме пистолета (только «саппорту» дают простенький шотган), который на фоне морды тираннозавра хочется назвать именно что «пестиком». С грехом пополам отстреливая более мелких монстров, вы зарабатываете кредиты, на которые в специальном здании можно прикупить что-то более солидное.

В некоторых режимах игрокам доступны только огнемет и ручной пулемет Гатлинга, в других они сражаются на ракетницах
В другом помещении можно потратиться на прокачку: помимо повышения общих навыков (двойной прыжок, более точная стрельба и т.д.), у каждого класса есть еще по три специализации. Тот же снайпер может стать ниндзя, умеющим убивать бесшумно, или ассасином. Хотя проще и веселее давить недовымерших ящеров на багги.
Соль в том, что динозавры периодически прогрызают генератор, питающий и транспорт, и все эти хозяйственные помещения. Поэтому пока одни тратят в них честно заработанное, другие охраняют генератор. Есть и PvP: на арене игроки просто сражаются друг с другом, параллельно отстреливаясь от ящеров, а в режиме DudeHugeделятся на две группировки и под аккомпанемент все тех же лязгающих возле носа зубов захватывают и удерживают контрольные точки.
Здесь, как и в PrimalCarnage, можно почувствовать себя в шкуре динозавра: в режиме Rampage одни игроки пытаются умыкнуть яйца динозавров, играя теми же штурмовиками и снайперами, а другие в облике тираннозавра или спинозавра эти яйца защищают.

Это, наверное, самый опасный противник в игре
Игра, конечно, выглядит бюджетненько, а вариантов для командного взаимодействия здесь еще меньше, чем в PrimalCarnage, но весело провести время можно.И после этого вымершая было надежда, чтоу Spiral Game когда-нибудь выйдет что-то путное с их главным долгостроем Orion:Prelude, начинает оттаивать, прямо как мамонтенок Дима.
Don’t Starve

Благодаря изучению новых чертежей потом можно будет устраивать вокруг одинокого костра укрепленный лагерь на открытом воздухе
Новая работа виртуозов из Klei Entertainment (Shank и Mark of the Ninja) — игра о выживании в случайно генерируемом и полном опасностей мире. Игрок постоянно ищет ресурсы, рубит деревья, что-то мастерит и очень боится ночи: если в темное время суток он не обзаведется убежищем, то умрет. Выживать непросто — героя постоянно кто-то хочет сожрать, боднуть, отравить, схватить за ногу. Помимо агрессивного зверья, приходится считаться с непогодой, дождями, снегами, пожарами и болотами. Нам холодно, голодно и хочется в Гоа. Но делать нечего. Приходится с маниакальным упорством собирать, рубить и колоть все, что плохо лежит, растет и зеленеет, сажать семена, жрать морковку, охотиться, мастерить разнообразное оружие и смешные шляпы, чтобы защищать себя.
Визуально Don’t Starve— это смесь театральной постановки и немецкого киноэкспрессионизма, которая еще и выглядит местами как мультики Тима Бертона. Главный герой, ученый Уилсон, похож на бледного персонажа из какого-нибудь фильма Фрица Ланга. По ночам в отблесках костра к нему тянут руки всякие костлявые тени. Некоторые локации и агрессивные прямоходящие кони позаимствованы из шахмат. А волны в местных морях напоминают декорации древнегреческих театров.

Одно из весомых достоинств игры — регулярные обновления контента
Необычен и сюжет. В survival-режиме можно наткнуться на портал, активирующий серию суровых приключений-испытаний, которые закончатся почти шекспировской трагедией и перевоплощением игрока в главного злодея. Возможность кормить прирученных вами прямоходящих свиней и получать от них 2-3 кг полезного в сельском хозяйстве навоза (это помимо того, что они помогают сражаться и рубить лес) несколько не вяжется с этой эстетикой, но зато подчеркивает многообразие игры.
В Don’t Starveвообще много всяких забавных деталей. Герой тут периодически теряет рассудок, ускоряется с помощью специальной трости, нервно подбрасывает дрова в затухающий костер, перемещается между мирами. И постоянно чувствует себя первооткрывателем, который на собственном горьком опыте убеждается: молния во время дождя не прочь ударить именно в то дерево, которое он рубит, пчелы не любят, когда их злят (следующей за вами свинке так и хочется шепнуть: «Пятачок, кажется, они что-то подозревают!»). А один подожженный куст способен спалить всю поляну.

За количество пережитых суток вам выдают опыт: чем его больше, тем выше шанс разблокировать нового персонажа
Текст: Кирилл Волошин

