Инди за неделю

Cry of Fear

Зачем нужны машины времени для путешествий в прошлое, если есть такие игры?
Cry of Fear когда-то был многообещающим модом для Half-Life, а теперь превратился в настоящее некоммерческое инди. Конечно, игра морально устарела: и внешне, и геймплейно она осталась во временах, когда, собственно, было модно делать моды для Half-Life. Это довольно откровенная попытка закосить под Silent Hill— со страшненькой графикой и монстрами, которые пугают не столько своим ужасным видом, сколько кривой анимацией.
Инвентарь почти под копирку взят из культового японского хоррора, да и игровой процесс тоже: главный герой бродит по улицам и закрытым помещениям, использует мобильник вместо фонарика, периодически отстреливается от выскакивающих на него монстров и решает классические пазлы в духе «найди две записки с подсказками, взломай компьютер и получи код для замка». Сохраняться можно только в особых местах — на кассетный магнитофон.

Внешне выглядит убого, но в игре эти инвалиды-паралитики могут сделать вас заикой
Помимо основного сюжетного режима есть еще примерно такого же технического качества кооператив, где нужно выполнять задания, отбиваясь от монстров, а также отдельные кампании, созданные сообществом. Но вот чего у CryofFear точно не отнять, так это истинно тревожной, депрессивной атмосферы и умения нагнать страху. Авторы явно изучили лучшие в мире хорроры и сделали правильные выводы. Герой тут, например, может получить смску «Посмотри направо!», после чего заиграет такая музыка и послышатся такие звуки, что вы ни за какое золото мира не захотите повернуть голову и посмотреть… туда… направо… А-а-а-а!
ZackZero

На использование всех героических способностей тратится энергия
До PC добрался красочный пазл-платформер о прытком молодом человеке, лихо орудующем природной магией. Зак Зиро — это три супергероя в одном: легким движением руки из обычного мужика в футуристическом костюме он превращается в укротителя огня, воды или земли.
Каждая из трех форм дает ему не только новый эффектный костюмчик, но и уникальные способности. Пылая огнем, Зак метает файрболы и начинает парить по воздуху. Сверкая ледяной аурой, он напускает снежные вихри и замедляет всякие работающие механизмы. А превратившись в подобие булыжника, пробивает дыры в полу и разрушает хлипкие стены, а также устраивает врагам локальные землетрясения.

Прокачивается все это хозяйство автоматически
Комбинируя эти способности, Зак должен прыгать, преодолевать различные препятствия и ловушки, решать пазлы, а также сражаться — как с рядовыми злыднями, так и с крупнокалиберными боссами. И все ради того, чтобы спасти возлюбленную из лап очередных космических завоевателей.
Обычный для подобных игр сбор зеленых сфер тут приравнен к прокачке. Через пять минут после начала игры навороченный костюм Зака ломается, уровень его супергеройских способностей падает почти до нуля, и ему приходится постепенно восстанавливать их. ZackZero выглядит крайне эффектно, уровни довольно разнообразные, попадаются небанальные пазлы и ситуации, сюжет подается почти как комикс, боссы частенько дают прикурить — в общем мы, если честно, не очень поняли, почему такая игра на PS3 получала от некоторых изданий 30-40 баллов. Играйте и не обращайте на них внимание.
Monaco: What’s Yours is Mine

Кого-то такой внешний вид может отпугнуть, но в динамике меньше всего вы будете обращать внимание на графику.
Банда слаборазличимых пиксельных грабителей под звуки фортепиано бежит из тюрьмы, грабит банки, освобождает соратников, устраивает налет на либерийское посольство в Монако и ведет остроумные диалоги — Monaco: What’sYoursIsMineэто одновременно и меткая пародия на фильмы про ограбления, и лучшая игра на ту же тему со временPayday: The Heist.И хотя это не шутер от первого лица, а похожая на привет из прошлого стратегия с видом сверху, по сути, здесь приходится заниматься тем же самым: грабить, взламывать и избегать охранников, четко координируя свои действия в кооперативе с другими игроками.
Каждый член банды уникален. Один быстрее всех вскрывает замки, другой слышит и показывает на карте полицейских, даже если они идут по коридору за стеной, третий может вырубать стражей порядка, если те не видят его. А у четвертого есть ручная обезьянка, ловко собирающая монетки. По мере прохождения становятся доступны новые, еще более интересные бандюги: например, мужчина по кличке Крот, который может войти в комнату с сейфом, просто проломив стену молотом.

На самом деле Monaco — очень стильная, почти визионерская игра.
Ассортимент способностей дополняется богатыми возможностями на уровнях: грабители могут прятаться в кустах, переодеваться в форму охранников и идти в обход (например, по балкону). Иногда можно использовать дымовые бомбы или, например, дробовики. То есть можно пройти уровень тихо-мирно-аккуратно, а можно оставлять за собой трупы — как копов, так и мирных жителей, которые имеют неприятную привычку верещать и поднимать тревогу.
Все это доступно и в одиночном режиме, но именно кооператив на четверых — соль и суть Monaco.Тут, правда, нужна четкая координация действий, а иначе все обернется нелепой, бессмысленной и беспощадной беготней по уровню под общий свист и удивленные крики охраны. Зато если создадите настоящую, скоординированную банду, то наградой станут первые места в онлайн-рейтинге.
Текст: Кирилл Волошин


