Инди за неделю
AXE AND FATE: REBIRTH
Недавно на выставке PAX East была анонсирована десятая часть Might&Magic, возвращающая серию к ее корням — суровая пошаговая RPG. Лишнее свидетельство тому, что интерес к этому направлению по-прежнему сохраняется: взять хотя бы ту же LegendofGrimrock или (пусть не совсем каноническую) WizardryOnline. AxeandFate также взывает к ностальгическим чувствам ветеранов. В этой игре, разрабатываемой пятью русскими энтузиастами, есть многие приметы жанра. Сначала создаем партию: на выбор доступны паладин, друид, рыцарь (что интересно, из расы големов), лучница, клирик, маг. Вручную разбрасываем характеристики и стартовые умения (в основном они связаны с использованием разных видов оружия и магии). А потом оказываемся на борту корабля, везущего наших героев на дальний остров — проверить, что там стало с хранителем очень важного маяка.
Первый же квест вызывает слезы умиления: нужно спуститься в трюм и уничтожить всех крыс, которые не только не бежали с попавшего в шторм судна, но и нагло сожрали капитана. Сражения идут с видом «из глаз». И наши герои, и грызуны ходят и бьют по очереди, причем чаще всего и те, и другие мажут: параметр «точность» в AxeandFate очень важен. Ну а дальше, по прибытии на остров, неизвестная девица в бронированном лифчике сразу объявляет, что героям нужно лезть в окрестные пещеры, где их уже ждет масса агрессивной живности, летучие мыши, скелеты и один подозрительный кобольд.
На одоление всего этого уходит 10-15 часов, причем финал зависит от того, насколько вежливо игрок вел себя в диалогах. Впрочем, пока в AxeandFate слишком многого не хватает: побочных квестов, городов, таверн, большой партии (сейчас в ней может быть лишь два персонажа), удобного управления, торговли. С другой стороны, это лишь первый эпизод. А в дальнейшем авторы обещают вырастить проект до полноценной RPG. Обещана даже репутация партии, которая будет влиять на дипломатию. Будем надеяться, что все это счастье случится раньше, чем выйдет Might&MagicX.
SHATTERED HAVEN
Игры про выживание в мире, заполненном зомбаками, тоже не теряют популярности. Буквально на днях вышла TheWalkingDead:SurvivalInstinct, и одновременно свою вариацию на заданную тему представила студия ArsenGames, авторы дилогии AValleyWithoutWind. Как и в двух предыдущих играх, в ShatteredHaven игрок должен выживать в суровом, не прощающем ошибок мире, разыскивая необходимые для этого предметы и ресурсы. Вот только это уже не своеобразная смесь платформера и пошаговой стратегии, как в AValleyWithoutWind2, а не менее своеобразный пазл. Хотя внешне игра похожа на типичную минималистскую JRPG c малюсенькими пиксельными человечками в главных ролях. Да и связный сюжет присутствует.
История переключается между двумя детьми, сбежавшими из дома-убежища, где они укрывались от ходячих мертвецов, и парой взрослых, отправившихся на их поиски. В обоих случаях приходится перемещаться между разными экранами, избегая соприкосновения с зомбаками и агрессивными животными. Получается такой пазл: нужно рассчитать путь, чтобы быстро добраться до выхода или до полезных предметов, позволяющих, например, убирать с пути разные препятствия (коса и лопата), отремонтировать спасительный мост (молоток) или вышибить тяжелую дверь (молот). А еще нужно подбирать разное оружие и «лечилки», использовать лодку или плот, нажимать на рычаги, что-то где-то открывающие, и активировать ловушки. Периодически через особые порталы можно попасть на уровни со специальными заданиями, предлагающими уничтожить с помощью ловушек всех врагов или найти выход из лабиринта. Сюжет при этом важен. Периодически мы даже встречаем других выживших и принимаем определенные решения, которые повлияют на финал истории.
Получилось неплохо, но ShatteredHaven страдает той же проблемой, что и первая часть AValleyWithoutWind: игра слишком беспощадна к игроку. Если не знаете, что делать дальше, куда идти и как пройти — можете сразу глотать специальную таблетку с ядом, чтобы перезапустить все сначала. Ну, или спрашивайте помощи у второго игрока: здесь ведь тоже есть кооператив.
THE THIRTY-NINE STEPS
Как часто можно услышать — игры отупляют и отучают молодежь читать. Изменить эту ситуацию и, наоборот, привить через игры вкус к литературе решились почему-то шотландцы. Сначала Крис Толуорти начал выпускать интерактивные новеллы по мотивам самой разной классики — от «Божественной комедии» до «Графа Монте-Кристо» и «Портрета Дориана Грея», — а теперь вот молодая независимая студия The Story Mechanics из Глазго перевела в цифровой формат знаменитый триллер своего соотечественника Джона Бакена «39 ступеней».
Книга, написанная в 1915 году, была экранизирована трижды, в том числе самим Альфредом Хичкоком. Она рассказывает о том, как обычный шотландский аристократ оказывается втянут в смертельно опасные игры разведчиков, пытающихся спровоцировать Первую мировую. И вот уже его жизнь окрашивается в совершенно новые краски: растерзанные трупы в квартире, побег с переодеванием, автомобильные погони…
Наверное, проще все это было бы рассказать в формате обычного квеста, но шотландцы пошли другим путем и придумали очень стильную интерактивную новеллу. В основном мы наблюдаем некую сцену и читаем всплывающий по щелчку мышки текст. Интерактивность сводится к тому, что игроку иногда дают возможность найти активные точки на экране (пролистать газету, лежащую на столе, осмотреть карманы трупа и т.д.) и — прямо как в «Тургоре» — начертить в воздухе указанные фигуры, чтобы герой открыл дверь, окно или бутылку.
Что же тут интересного? Подача и атмосфера. На экранах возникают и исчезают туманные фигуры и предложения, или вдруг картинка с окровавленным трупом неожиданно врывается в текущую сцену. Информация обо всех важных событиях и персонажах, об их детстве или работе на шахте обязательно иллюстрируется настоящими старыми фотографиями. И все это периодически перемежается ироничными, стилизованными под довоенные кинохроники роликами. Нарисовано и озвучено все при этом так вкусно и атмосферно, что уже через 10 минут происходящее полностью захватывает. Ты словно читаешь увлекательную книгу, которая буквально оживает, обрастает звуками и образами у тебя на глазах. И еще важный момент для настоящих ценителей чтения: в игру перенесено множество старых газет и книг начала XX века. И вы можете не просто смотреть на них издали, но и реально читать.
Автор: Кирилл Волошин