14 марта 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Инди за неделю

В сегодняшнем обзоре вы узнаете, как черный куб чуть не<br />стал поводом для самоубийства в открытом космосе, о подростках, вместе с одними<br />призраками сражающихся против других призраков, а также о том, что в древних<br />инопланетных лабораториях лучше не есть пищу, не сертифицированную Геннадием<br />Онищенко.
В сегодняшнем обзоре вы узнаете, как черный куб чуть не
стал поводом для самоубийства в открытом космосе, о подростках, вместе с одними
призраками сражающихся против других призраков, а также о том, что в древних
инопланетных лабораториях лучше не есть пищу, не сертифицированную Геннадием
Онищенко.

ASA: A Space Adventure

Сначала был небольшой симпатичный ролик, получивший массу восторженных отзывов, а теперь из него родился полноценный квест про космос, инопланетян и их тайны. Начинается он крайне интригующе. Земной астронавт, ремонтирующий станцию в открытом космосе, заметил летящий мимо него загадочный черный куб и словно потерял голову: оторвал удерживавший его трос, устремился к кубу и улетел с ним в бесконечный звездный вакуум. Потом астронавт обнаружил себя на борту странного космического корабля под названием Ковчег, где какой-то незнакомец взял куб из его рук и скрылся в неизвестном направлении.

С этого момента начинается большое приключение с участием неизвестной инопланетной расы, загадочных артефактов и одного французского астронавта, столкнувшегося со всем этим за 46 лет до описываемых событий. Правда, осилить это приключение будет непросто. ASA: A Space Adventure — это редкий ныне зверь, квест в стиле Myst, где нужно с видом «из глаз» перемещаться между статичными экранами и решать массу сложных пазлов. Игра сразу честно предупреждает: возьмите ручку и бумагу. Уже на первых минутах вам придется выписывать таблицы странных символов, а потом с их помощью расшифровывать код на закрытой двери. Еще через пять минут придется повозиться с сейфом, который откроется, если только некая птичка покушает и споет в микрофон. Во всем этом, конечно, много холодной «мистовской» условности, но зато ASA, в отличие от большинства современных квестов, действительно «массирует» ваше серое вещество.

Помимо собственно головоломок тут есть интересная история, пропитанная космической романтикой и подкрепленная симпатичными роликами и атмосферной музыкой. Вы будете посещать неизведанные планеты, спускаться в шахты и постепенно собирать разрозненные части дневника, проливающего свет на события. Кстати, только в том случае, если вы найдете все записи, в финале появится возможность вернуться на Землю и рассказать обо всем увиденном.

Phantasmaburbia

Phantasmaburbiaотчасти напоминает любимую многими Penny Arcade Adventures. Здесь четверо современных подростков хватают то, что оказалось под рукой — хоть катану, хоть отцовский пистолет, хоть биту — и идут сражаться с демонами и призраками, наводнившими их маленький городок. Нечисть выглядит при этом скорее смешно, чем страшно (есть, например, летающие коты), убивается поначалу на раз-два, и наши герои быстро набирают уровни, автоматически прокачивая силу, здоровье, энергию и т.д.

Сами бои — такая же пародия на механику типичной JRPG, как это было в Penny Arcade Adventures. В свой ход можно атаковать, лечиться или использовать особое умение, причем некоторые атаки также активируются какой-нибудь забавной мини-игрой. На месте и обязательные в этом жанре духи-помощники — здесь в их роли выступают призраки предков главных героев. Есть, например, самурай, обучающий своего опешившего потомка доктрине бусидо, а также умершая сотни лет назад индейская шаманка.

Духи помогают не только в сражениях, но и в решении пазлов. Дело в том, что подросткам периодически приходится путешествовать по неким висящим в космосе туннелям, где нужно активировать лунные дорожки, чтобы перемещаться между разными островками. И вот тут призраки-хранители незаменимы: один может, например, вселиться в выбранное животное и нажать нужную плиту, другой с той же целью перемещает тяжелые предметы. И чем дальше, тем более сложные манипуляции приходится проводить. Ну, а когда все четверо наконец соединятся и начнут бегать вместе, интересно будет не только загадки решать, но и сражаться.

Sword of the Stars: The Pit

Авторы довольно популярной космической 4X-стратегии Sword of the Stars неожиданно решили уйти в монаст… то есть в инди. Впервые они выпустили свою игру самостоятельно, да еще и сменили жанр со стратегии на пошаговую RPG в духе классической Rogue. Встав на этот тернистый путь, Kerberos Production узнала, почем фунт лиха. Кампания по сбору пожертвований игроков, запущенная на европейском аналоге Kickstarter — Indiegogo, с треском провалилась. Пришлось тянуть до релиза на энтузиазме и собственных кровных. Надо сказать, они не зря старались: игра хоть и выглядит по-спартански, но оторваться от нее очень сложно.

Действие Sword of the Stars: The Pit, как вы, вероятно, догадались, разворачивается во вселенной одноименной стратегии, только вместо полетов в космос нам предлагают углубиться в лабиринты древней лаборатории пришельцев. Именно там, по слухам, можно найти лекарство от эпидемии, охватившей человечество. На поиски отправляется герой одного из трех классов — морпех, инженер или девушка-скаут.

По сути, Sword of the Stars: The Pit — это хардкорная survival RPG, где, помимо собственно сражений с разнообразными монстрами, приходится думать о пропитании, о том, сколько у вас осталось боеприпасов и отмычек, в каком состоянии оружие. Герой постоянно собирает разные ингредиенты, в том числе части тел поверженных крыс, змей, летучих мышей, но если с голодухи съесть что-нибудь из этого, то можно подхватить болезнь. А ее вовремя не вылечишь — все, геймовер. Истекая потом, теряя скорость и силы от болезни, есть риск случайно активировать ловушку и натурально ослепнуть на какое-то время. Поэтому лучше найти специальную станцию, взломать ее и попробовать сварганить что-то действительно сытное и безопасное.

Крафтинг тут вообще основа выживания. Таким же образом можно собирать разные девайсы, боеприпасы и даже оружие, экспериментируя с ингредиентами на свой страх и риск или взламывая разбросанные по уровням компьютеры с рецептами (для этого, правда, нужно иметь соответствующий навык). У каждого класса, естественно, свой ответ на все эти вызовы. Морпех изначально здоровее всех и отлично обучен стрельбе из разных видов огнестрельного оружия, инженер хорошо разбирается в электронике, механике и компьютерах, скаут лучше всех обнаруживает ловушки и т.д. Поначалу может показаться, что именно морпеху будет проще: в отличие от инженера, он почти не болеет и отлично справляется с врагами своим тесаком. Но через какое-то время и он уже истекает кровью, нервно считает оставшиеся патроны, грустно смотрит на сломанный тесак и думает лишь о том, как бы дотянуть до следующего уровня. Враги все напирают и напирают, а сохранений нет… В общем, трус не играет в Sword of the Stars: The Pit!

Текст: Кирилл Волошин

Комментарии 24
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
3om6o6ep
3om6o6ep
SotS: The Pit вообще на что больше всего похож?