Инди-игры за неделю: Sideway: New York, Rochard и Waves
Миллион проданных Limbo
Хорошие новости пришли из Копенгагена – студия PlayDead сообщила, что их проект Limbo разошелся миллионом копий на трех платформах. В июле 2010-го игра стартовала в Xbox Live Arcade, этим летом появилась в PSN и Steam, а в декабре доберется до Mac OS. Три месяца назад PlayDead выкупила себя от инвесторов и вновь стала независимой. Уже сейчас студия разрабатывает следующий проект – на этот раз с развязанными руками.
Sideway: New York ходит по стеночке
Playbrains выпустили Sideway: New York (купить в Steam, 169 руб.) – платформер, двухмерность которого запутывает мозги в узел. Месяц назад игра вышла для PSN и достаточно быстро добежала до PC.
Главный герой, граффитист в широких штанах, попал в, эмм, объект своего творчества – стену, и стал бегающим рисунком. Собственно, этот сюжетный ход и развязал авторам руки: визуально Sideway – одна из самых смелых игр последних месяцев. Герой живет в объемном мире, но, будучи вжатым в стену, бегает только в двух плоскостях – когда мы запрыгиваем на крышу, она падает набок и становится очередной стеной.
На фоне такого визуального буйства перестает иметь значение куча мелких недочетов – Sideway живет от одного графического финта к другому, от «вау» к «вау», и совсем не важно, что здесь неотзывчивое управление, а уровни местами скучны. Игре прощаешь все, стоит ей только показать очередной фокус.
Rochard: инди с голосом Дюка Нюкема
Еще один бывший PSN-эксклюзив, Rochard, платформер от студии Recoil Games, уже можно купить в Steam (169 руб.).
С первых минут нас посещает дежа-вю, которое легко объяснить – такой длинный уровень-пролог был в Half-Life 1, а гравитационная пушка – в Half-Life 2. Половина сюжетных мотивов (внезапная беда, герой – рядовой работник) пришла оттуда же.
Мы играем за Рошарда, усатого космического шахтера, который защищает свою базу от космических пиратов. Герой не признает огнестрельное оружие и предпочитает запускать во врагов ящики и прочие подручные радости. Сражения чередуются с изобретательными пазлами, и в целом игра проходит в неспешном вдумчивом ритме.
Recoil Games нашли баланс: по Rochard видно, что авторы, с одной строны, получали от разработки удовольствие и всячески самовыражались, а с другой – делали коммерческий проект: здесь солидная графика с оглядками на Team Fortress, саундтрек от клавишника Poets of the Fall, и главный герой, говорящий голосом Дюка Нюкема. В результате выиграли мы – теперь у нас есть еще одна смешная игра, сделанная на высшем уровне.
Waves испортит ваше зрение
Также в Steam появился Waves (купить, 169 руб.) – арена-шутер, который хочет вас убить.
На экране – дичь: по уровню катаются агрессивные боевые шарики, пульсирует цветомузыка, все переливается и взрывается. При игре с выключенным светом в комнате можно устраивать дискотеки – уже на второй минуте сожженные глаза просят взять тайм-аут. Периодически появляется мысль одеться во все белое, как будто это не аркада про шарики, а фестиваль Sensation – при этом из динамиков доносится нечто, напоминающее лучшую песню в мире «раз-раз-раз, это хардбас». А когда на арену выкатываются зеленые враги, убегающие из-под прицела, ты понимаешь, что это лучшая игра в мире.
Серьезно.
Авторы Gun Lord думают, что на дворе 1999-й
А теперь финальная WTF-минутка. Немецкая студия NG:Dev разрабатывает Gun Lord – сайд-скроллер с отсылками ко всей важной аркадной классике: Contra Hard Corps, Gunstar Heroes, Metal Slug, Turrican и далее по списку. Судя по трейлеру, игра выглядит как артефакт прошлого, созданный для давно забытых консолей.
Так вот, это правда. NG:Dev выпустят свою игру исключительно на Sega Dreamcast и, внимание, Neo Geo AES – причем, вторая версия будет стоить дикие 440 евро. На дворе 2011 год, Dreamcast уже 10 лет как в могиле, а 20-летняя приставка Neo Geo AES в ней и родилась. Зачем они это делают?