Инди-игры за две недели: новый проект от авторов Terraria
НОВОСТИ
Сетевой шутер Hawken, единственная надежда игр про Гигантских Человекоподобных Роботов, не торопится с выходом – релиз игры состоится 12 декабря этого года. Вторая вводная – игра будет работать по схеме free-to-play. Надеемся, что условная бесплатность Hawken не сведется к регулярному вытягиванию копеек из игроков. Уже сейчас вы можете записаться на закрытый бета-тест игры.
Авторы Terraria работают над новой игрой – первую информацию о ней слил в сеть Tiyuri, один из участников проекта. Пока что разработчики отделываются общими фразами и скриншотами, очень похожими на саму Terraria. По их словам, новая игра соединит в себе элементы Diablo, Metroid, Castlevania, Pokemon и Borderlands, при этом проект максимально отдалится от Terraria. Более того, в игре будут шагающие мехи. Мы увидим Франкенштейна уже в этом году, точная дата выхода пока не названа.
Fatshark, студия, сделавшая Bionic Commando Rearmed 2 и Lead and Gold, показала трейлер своего нового проекта Krater. Разработчики обещают сделать тактическую стратегию с ролевыми элементами (правда, никакой трактики в трейлере замечено не было). Из интересных особенностей – персонажи Krater получают перманентные травмы и умирают раз и навсегда. Игра будет разбита на три эпизода, первый выйдет во втором-третьем квартале этого года.
Еще один интересный анонс – ролевая игра Cube World. Визуально – это детище Minecraft и Voxatron, но на деле автор вдохновляется The Legend of Zelda, Secret of Mana, Monster Hunter и, внимание, Landstalker (в скобках отметим, что без влияния Blizzard тут тоже не обошлось). Основные детали раскрывает геймплейный ролик. Из невошедшего в видео: в игре не будет раскопок, зато будет постройка домов и, возможно, крафтинг. Дата релиза Cube World пока не объявлена.
РЕЛИЗЫ
За две недели на PC вышли: Pixeljunk Eden (некогда главная инди-игра для PSN, с запозданием появившаяся на компьютерах), Pineapple Smash Crew (экшен, берущий вдохновение в Cannon Fodder и всех арена-шутерах сразу; красивый, веселый, но все это мы видели еще в Crimsonland) и **Shank 2** (которая «инди» лишь формально – за игрой стоит Electronic Arts; правильный сиквел – как иногда пишут в вымирающих журналах, «тех же щей» и все в этом духе). Так вот: это хорошие и интересные игры, но если они вдруг волшебным образом исчезнут, мы ничего не потеряем.
Другое дело – Abobo’s Big Adventure (!!1).
Уже в открывающей сцене главный герой (один из боссов классического beat 'em up Double Dragon) падает с небосреба и давит сапогом котенка, после чего начинает избивать героев всех игр вашего детства. Правда, если в детстве было принято пополнять здоровье жареной курицей, то Абобо практикует другой подход и закусывает головами маленьких девочек.
Big Adventure бессовестно давит на ностальгические чувства: в каждом экране спрятано по 2-3 отсылки к 8-битным аркадам, радость узнавания срабатывает ежеминутно. С игровой точки зрения тут тоже все в порядке – авторы не стали придумывать ничего нового и своровали все классические игровые механики.
Но здесь важно другое. Кажется, инди-игры перестали быть детьми. Пять лет назад они казались миром безумия и веселья, невозможного в большой индустрии. Их делали авторы, а не студии – и порой они казались современными художниками. Они даже не пытались продавать свои игры – и поэтому делали невероятные вещи. Сегодня ярлык «инди» навешивают чуть ли не на каждую игру, хоть в чем-то отличающуюся от Modern Warfare (и гарантированно на каждый двухмерный платформер). Авторов сменили большие студии, которые поняли, что при наличии Steam (Desura, App Store, Android Market и так далее) им не нужно постоянное присутствие издателя за спиной. Слово «инди» потеряло ауру изобретательности и новых открытий.
Поэтому Abobo’s Big Adventure и ценна. В потоке формально независимых игр мы нашли напоминание о совсем недавнем, но отличном времени, когда инди делались чуть ли не на коленке и протягивали средний палец в сторону большой индустрии. Настоящий do it yourself.
РАСПРОДАЖИ
Как обычно, этот блог не обходится без информации о распродажах. В предверии дня Святого Валентина они отличаются подозрительной таинственностью.
Первая распродажа – **Valentine’s Bundle** от indieroyale.com. В составе бандла будет пять игр, и уже сейчас вы можете строить догадки, что конкретно мы там увидим. Нам обещают: «фантастический action adventure от первого лица» (Zeno Clash?), «puzzle adventure, участвовавший в Independent Games Festival» (Lume?), «одиночную и сетевую аркадную стратегию» (Hoard?) и «мировую ПК-премьеру пары ролевых tower defence» (Soulcaster 1 и 2?). «Валентинов бандл» будет доступен уже в конце этой недели, минимальная стоимость – $3.99.
Другой любвеобильный бандл – **Be Mine** от groupees.com. Организаторы акции сделали глупую вещь – предложили угадать игры, представленные в наборе, по полусекундным отрывкам из рекламного ролика. Что же, геймеры не дураки, и умеют нажимать на паузу – все пять игр были моментально названы. Это Wasteland Angel, Sideway: New York, Xotic, BEEP и The Ball. Отличный повод приобрести Sideway (если вы еще не).