Инди-игры: The Yawhg, Evilot, Splatter — Just Harder Times
The Yawhg
The Yawhg — это интерактивная иллюстрированная новелла с элементами ролевой игры, короткая, но очень эмоциональная. От игрока здесь зависит судьба целого города, на который через 6 недель обрушится чудовищный шторм. Мы сами решаем, как проведут каждую эту неделю четыре героя игры: можно, например, участвовать в сражениях на арене или делать ставки, сидя на трибуне, ловить преступников в трущобах или учиться там же воровскому ремеслу… А главное, что они будут делать после шторма? Пить горькую на развалинах местного кабака? Помогать раненным? Восстанавливать разрушенные дома? Или мародерствовать?
Выбор этим не ограничивается. Здесь постоянно происходят какие-то необычные события. Так, отправившись в лес по дрова, ваш герой может встретить дриаду, которая предложит… потанцевать с ней. Согласиться или сбежать? Понятно, что все имеет свои последствия. Так, если вы закружитесь в танце с дриадой, то через пару недель та придет в город, чтобы поплясать еще с кем-нибудь, но будет растерзана толпой темных и набожных горожан.
Кроме того, все решения отражаются на параметрах каждого героя, увеличивая или, наоборот, снижая его богатство, физическую силу, обаяние, познания в магии и т.д. А те влияют на исход многих событий: если, например, персонаж достаточно силен в магии, то сможет изгнать нежить из местного госпиталя, а если нет — рискует сам оказаться в числе пациентов.
Ну, а в финале мы узнаем, удастся ли спасти город и что станет с каждым вашим подопечным. И тут может получится совсем как в жизни: подонки оказываются в дамках, а хорошие люди — на обочине. Например, человек, который в свое время связался с ворами, а после катастрофы помогал лишь самому себе уходить в запой, выживет, а девица, бескорыстно возившаяся с раненными, сойдет с ума от пережитого. Впрочем, вариантов развития событий множество, и, возможно, в вашем справедливости будет больше.
Evilot
Авторы Evilot смешали два популярных жанра — tower defense и match-3. И добавили к этому вампиров. Точнее, одного старого, но очень агрессивного вурдалака. Он крайне недоволен тем, что охотники за сокровищами лезут в его склеп и пытаются умыкнуть золото-бриллианты из сундуков. Чтобы остановить их, вампир с нашей помощью насылает на людишек своих лучших друзей — крыс, скелетов, жаб и слизней, которые служат тут «башнями».
То есть с одной стороны это такая незатейливая tower defense: враги прут по параллельным дорожкам к вашим сокровищам, а вы должны выставлять на их пути преграды и собственных бойцов. Если враги прорвутся к каждому сундуку — начинай уровень сначала. Но в то же время это еще и match-3-пазл: три выставленные подряд маленькие крысы превращаются в одну большую, а три больших — в огромную крысу-воина. Таким же образом жабы плавно превращаются в крокодилов, а слабенькие скелеты с лопатами — в костяных стражей с копьями.
Более длинные и сложные комбинации одинаковых юнитов, расположенных на параллельных друг другу дорожках, позволяют призвать на помощь особенно мощных монстров вроде прямоходящего ящера или мертвого пирата с лабрисом. А те незаменимы в сражениях с боссами, которые ждут вас в конце каждого игрового этапа.
Такая смесь популярных жанров придает проекту поистине вампирскую притягательность. К тому же, как и The Yawhg, Evilot превосходно выглядит и звучит: ироничные комиксы с нашим упырем в главной роли сопровождаются истинно вампирским саундтреком, который специально для игры записал македонский симфонический оркестр.
Splatter — Just Harder Times
Брэд Питт продюсирует блокбастер про зомби-апокалипсис с двухсотмиллионным бюджетом, Америкен МакГи собирает через Kickstarter деньги на зомби-версию «Волшебника страны Оз»… Индустрия развлечений зомбирована по самые мозги-и-и! И разработчики независимых игр — не исключение. Практически каждую неделю инди-сектор снабжает нас новой игрой про ходячих мертвецов.
Авторы Splatter — Just Harder Times решили выделиться на общем фоне тем, что добавили в привычный зомби-коктейль сто грамм нуара. Главный герой здесь ходит в длинном черном плаще и фетровой шляпе, а в перерыве между отстрелом мертвечины выдает всякие печально-пафосные сентенции в духе Макса Пэйна (благо его тоже зовут Макс). Только с поправкой на тематику игры. Что-то в духе: «Женщины, власть, деньги — все меркло перед этим кошмаром!»
Впрочем, игра интересна и без заигрываний с нуаром. Студию Dreamworlds Development (а это ровно два немца) можно поздравить с отличным дебютом. Это зомби-экшен в духе Alien Shooter, только с видом сверху вместо изометрии. Герой нервно отстреливается от прущих на него врагов, подбирает патроны, оружие и монетки (на них можно апгрейдить стволы), периодически сигает в авто со станковым пулеметом. Макс свободно исследует локации, выполняет непохожие друг на друга задания и периодически встречает других выживших, после чего встает выбор: помогать им или идти дальше по своим делам? Кого-то даже с перепугу можно пристрелить.
Помимо полноценных побочных миссий есть и «случайные» события. Едите вы, например, на машине с другим выжившим, расстреливаете зомбаков из пулемета и видите, как где-то в стороне двое полицейских отчаянно отбиваются от ходячей, прыгучей и бегающей мертвечины. Можно попытаться спасти их, а можно проехать мимо. Как мрачно сказал бы Макс Пэйн в таком случае: «Совесть в этом мрачном мире теперь не стоила и цента!»
Текст: Кирилл Волошин