20 июня 2013Игры
Обновлено 06.06.2016

Инди-игры недели от 20 июня 2013 года

Неонуар про шпиона в чудо-штанах, еще одна survival-стратегия про ходячих мертвецов и неожиданный финал пародийной JRPG c героями Penny Arcade в главных ролях — все это в нашем очередном обзоре инди-игр.
Неонуар про шпиона в чудо-штанах, еще одна survival-стратегия про ходячих мертвецов и неожиданный финал пародийной JRPG c героями Penny Arcade в главных ролях — все это в нашем очередном обзоре инди-игр.

Gunpoint

Том Фрэнсис несколько лет писал рецензии на чужие игры, а потом решил создать свою собственную. Возможно, это было главное решение в его жизни — во всяком случае, логическая головоломка Gunpoint собрала ворох восторженных откликов коллег Тома и стала одним из главных событий инди-сцены последних месяцев. Впрочем, определение «логическая головоломка» — слишком бедное для такой игры. Это одновременно шпионский триллер, неонуарный детектив и комедия.

Ричард Конуэй, шпион по найму, оказался втянут в лихие разборки между двумя крупными оружейными компаниями. Он добывает или уничтожает важную информацию, ворует прототипы — и параллельно ведет расследование цепочки странных убийств, явно связанных с этим же делом. Конуэй одет в длинный плащ и фетровую шляпу, на улице постоянно шелестит дождь, в наушниках играет тягучий джаз. Местами кажется, что это игра по мотивам какого-нибудь старого фильма с Хамфри Богартом.

Однако на самом деле Gunpoint сделана по ретрофутуристическому принципу. Герой принимает заказы по мобильнику и с его же помощью на лету перепрограммирует многочисленные системы безопасности и компьютеры — то есть он скорее хакер, чем детектив. Оружие он практически не использует; главная его задача — перенастроить всю электронику на уровне так, чтобы на расстоянии вывести из строя охранников и открыть нужные двери. Например, сделать так, чтобы при попадании героя в поле зрения видеокамеры где-то выключался свет, срабатывала ловушка или открывалась дверь.

Однако главное оружие Конуэя — его чудо-штаны, превращающие шпиона, детектива и хакера еще и в Человека-паука: с их помощью он может легко сигать на стены домов, ползать по ним и без риска для здоровья падать вниз. Пол-игры построено на том, что герой в прыжке пробивает стеклянную стену офиса, буквально впрыгивая в здание. Или, наоборот, выпрыгивает из него, прихватив с собой охранника. Впрочем, можно обойтись и без крови: Ричард может просто прыгнуть на противника и одним метким ударом отправить его в нокдаун.

Свойства суперштанов можно еще и прокачивать: апгрейды открываются почти после каждой успешной миссии. Кроме того, выполняя задания, мы зарабатываем деньги, на которые в местном магазине можно приобрести новые ловушки и гаджеты — одни, например, позволяют прыгать через стекла бесшумно, другие отклоняют некоторые пули, выпущенные в нас охранниками. В итоге получилась стильная, смешная и увлекательная игра, которая наглядно доказывает, что и игровой журналист с восьмилетним стажем может быть полезен для общества.

Survivor Squad

Survivor Squad— еще одна игра о выживании в мире, запруженном ходячими мертвецами. Как и в недавней The Walking Dead_: _Survival Instinct, редкие выжившие путешествуют на машинах от одного инфицированного городка к другому, проводят там «санобработку», вырывают из рук зомби коллег по несчастью. И, конечно же, нервно обыскивают все окрестности на предмет ресурсов, канистр с бензином, аптечек и оружия.

Правда,Survivor Squad— не шутер, а тактическая RPG с элементами стратегии и видом сверху. На глобальной карте мы выбираем, куда двигаться дальше — каждый населенный пункт отличается размерами, уровнем «загрязнения» и наличием там спасительного магазина. Некоторые места можно превращать в опорные базы, потратив на это некоторое количество древесины и металлолома. Они будут регулярно пополнять запас ресурсов, а те, в свою очередь, можно пускать на создание оружия, аптечек, топоров и прочих полезных для выживания предметов.

Непосредственно во время зачистки мы управляем отрядом выживших. Те бредут в полной темноте, освещая себе путь фонариками — вскоре в их свете обязательно появятся здания и копошащиеся в них зомби. Если убивать их холодным оружием, будет тише, но медленнее. Если же в них стрелять, то вскоре на звуки соберутся десятки окрестных мертвецов.

Поначалу расправляться с зомби несложно. Персонажи сами палят по оказавшимся в зоне поражения целям, убивают с одного выстрела и никогда не мажут. От нас требуется лишь держать их поближе друг к другу и заставлять смотреть в разных направлениях — враги атакуют со всех сторон. Но чем дальше, тем сложнее выживать. И дело вовсе не в нехватке ресурсов: стратегические элементы и крафтинг тут, скорее, введены «для галочки».

Перцу придают всякие неприятные сюрпризы, регулярно случающиеся во время зачистки локаций. То внезапно сработает сирена, то в помещении обнаружится бомба с таймером, то комната, где прячется новый выживший, окажется заперта — и мы куда-то нервно бежим, ищем ключи, провода, коды, что-то отключаем, параллельно отбиваясь от постоянно атакующих зомбаков.

Penny Arcade’s On the Rain-Slick Precipice of Darkness 4

Пародийный ролевой сериал по мотивам популярного веб-комикса, растянувшийся аж на пять лет (первый эпизод вышел в 2008-м, при участии самого Рона Гилберта) подошел к своему логическому завершению. Мир разрушен, а пытавшиеся его спасти на протяжении трех предыдущих игр Тихо Браге и Джонатан «Гэйб» Гэбриел попали даже не в ад, а под него (действие разворачивается в местечке под названием Underhell). Причем Тихо попал сюда, скажем так, не совсем живым, а его напарник вынужден объединить силы со злодеем из прошлой части, доктором Кровь — который, собственно, и ответственен за уничтожение мира.

Тот, оказывается, делал это ради любви к девушке по имени Хестиа, и теперь готов все исправить и восстановить. И пока Гэйб и док путешествуют по местным городам и весям, населенным рогатыми людьми, болтливый череп по имени Джим и бывшая жена Тихо сражаются с многочисленными клонами Брахе, узнавая о нем много интересного. Короче, сюжет представляет собой все такую же забористую смесь бреда и комедии, в которой самыми смешными оказываются какие-то отдельные описания, фразы и диалоги. И, конечно, образы врагов — тут нам противостоят мышиные короли, агрессивные уборщицы и пьяные клоны Тихо с бутылками пива в дрожащих руках.

По сравнению с третьим эпизодом заключительная часть выросла в размерах, но по механике и внешнему виду практически не изменилась: это все та же старообрядческая JRPG с условно-пошаговыми боями, крупнокалиберными пикселями, синтезаторной музыкой и своеобразным управлением. Правда, теперь наши герои не сами сражаются, а выпускают на арену своих питомцев-монстров — это может быть агрессивный прах кролика, крыса с пулеметом, бабочка в жутковатой театральной маске и черт знает кто еще. При этом у каждого монстра должен быть своей «тренер» из числа главных героев: от этого зависит то, в каком направлении будет прокачиваться уродец.

Манипуляции с «наставниками», видимо, должны были придать игре тактической глубины, на отсутствие которой в третьем эпизоде жаловались многие. Но куда лучше с этой задачей справляются особые условия, действующие во многих битвах — вроде регулярного убывания здоровья у персонажей. Впрочем, на нормальном уровне сложности игра все также вопиюще проста, поэтому смело ставьте Veteran или даже Insane.

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
chardy
chardy
УУУ ! Люблю инди !
Tanzen
Tanzen
Комментарий был удален
Tanzen
Tanzen
пенни аркэйд чет не очень. первые 2 части были шикарны, а здесь же куча пикселей и непонятных слов на инглише...