Инди-игры недели от 11 июня 2013 года
99 Spirits
99 Spirits — это полубезумная JRPG, успешно балансирующая на грани комедии и драмы. Большеглазая девушка в кимоно путешествует вместе с говорящей белой лисой и рубит демонов в капусту мечом, некогда выкованным ее покойными родителями.
Нюанс в том, что демоны — это ветхие или не очень предметы повседневной жизни, которые, согласно японскому преданию, оживают в год своего столетия. То есть девушка натурально сражается с демоническими поношенными штанами и жакетами, ржавыми мотыгами и ножами. Причем изначально она не знает, мотыга это или штаны.
Суть аркадной боевой системы состоит в том, чтобы, кликая на разные клавиши, вовремя защищаясь и контратакуя, заполнить шкалу особых умений меча — те позволят выяснить природу и часть имени демона. А потом перед вами прямо в бою появится виртуальная клавиатура, предлагающая вбить правильный ответ. Только узнав имя врага, можно окончательно разделаться с ним. Впоследствии можно будет также захватывать души демонов, прокачивать их умения и использовать в качестве подспорья в бою и для разгадывания всяких пазлов.
В перерывах девушка занимается более привычными вещами: копит очки опыта, общается с NPC, ходит по магазинами, собирает или покупает предметы, позволяющие восстановить здоровье, утолить голод или починить чудо-меч. А еще постоянно пререкается с лисой, которая по совместительству является служителем местного бога: они не доверяют друг другу и периодически употребляют в спорах слова вроде «трансгрессия». Все это безумие наделало шороху: авторы 99 Spirits выиграли Eclectic Indie Dev Grant и собрали в 2 раза больше денег, чем просили на Indiegogo.
Element4l
«На лицо ужасные, добрые внутри» — это про Element4l, только наоборот. Внешне это очень стильный минималистский платформер с умными цитатами на черном фоне, приятной музыкой и прелестными, похожими на добродушные смайлики главными героями — элементами огня, воды, земли и воздуха. Внутри же у него творится беспощадный хардкор, который вытянет из вас все нервы и намотает их на клавиатуру.
Суть игры состоит в том, чтобы преодолевать сложные, полные препятствий уровни, на ходу переключаясь между четырьмя героями. Выглядит это примерно так: чтобы пролететь через пропасть, нужно взмахнуть вверх воздушным «смайликом», тут же придать ему ускорение, включив элемент огня, а перед приземлением (воздух и огонь разбиваются при падении) быстро переключиться на камень. Если дальше идет покатая горка, превращаемся в кусок льда. Тот скользит, разгоняется и как на трамплине взмывает в небо над следующей пропастью, где нужно вовремя включить элемент воздуха и воспарить вдоль отвесной стены, к выходу, собирая по пути энергию (она позволяет сильнее и дольше отталкиваться) или используя воздушные потоки.
Все это только выглядит легко. На самом деле в Element4l масса нюансов: огонь может рикошетить от поверхностей с лавой, камень пробивает некоторые стены, лед может растаять и просочиться в узкие проемы и т.д. Игра использует настолько честную физику, что игроку приходится все рассчитывать с точностью до секунд и миллиметров — что, где, когда и как. Переключился со льда на воздух на секунду позже — начинай сначала. А подсказки доступны только в прологе.
Тем не менее эта необычная смесь художественной эстетики, чудесной музыки, выверенного стиля и геймерского садомазохизма может затянуть не на один вечер. Главное, купите заранее новую клавиатуру и держите подальше чашки, стаканы и прочие емкости — если, конечно, не хотите увидеть их содержимое на любимых обоях.
The Swapper
Обложка этого пазл-платформера так же пестрит от наград и призов, как DVD-бокс с каким-нибудь фильмом Михаэля Хенеке или Вонга Карвая. The Swapper заранее признали гениальным, в демо с упоением играл сам Джонатан Блоу, а разработчиков решили поддержать через Indie Fund. И знаете, после релиза стало понятно, за что.
Игра получилась действительно уникальная. Декорации сделаны вручную из глины, а выглядит, звучит и ощущается она как атмосферный космический триллер со всеми вытекающими: одинокими прогулками по темным коридорам заброшенной станции, чтением тревожной переписки между ее сгинувшими обитателями и напряженным ожиданием встречи с чем-то неведомым и нечеловеческим.
Впрочем, главный герой не совсем одинок. Главная фишка The Swapper — возможность создавать собственных клонов (до четырех одновременно) и использовать их для решения многочисленных пазлов. Сначала все элементарно: поставить, например, клона на нужную плиту в полу, чтобы открыть дверь. Потом можно будет переселяться в клонов, чтобы проникать в труднодоступные места за специальными сферами — те активируют всякие важные порталы. А в итоге мы научимся и сами бегать по потолкам и стенам, и свои копии ставить в такое же неудобное положение.
Как платформер игра довольно сложна. На уровнях то и дело попадаются подсвеченные разными цветами участки, где способности героя ограничены: к примеру, на синем участке нельзя создавать клонов, а на красном — перемещаться в них. Но преодолеть все препятствия хочется во что бы то ни стало. Том Джуберт, один из авторов Penumbra и FTL, придумал увлекательнейшую историю: под переливы тревожной музыки наш глиняный герой постепенно узнает всякие шокирующие подробности про общение с неизвестным разумом и чувствует, как с ним самим пытаются общаться странные камни.
Текст: Кирилл Волошин