Инди-игры недели от 14 апреля 2013 года
Evoland**
Evoland— постмодернистское посвящение ранним JRPG и родственным им action-adventure в духе TheLegendofZelda. Идея проста, как и все гениальное: играя, мы проходим основные этапы эволюции жанра. Начинается все с испуга и кучки размазанных по экрану спрайтов, а в финале игра уже цветет и пахнет полным «тридэ». Главный герой, как и положено, ищет сундуки, но в них не золото-бриллианты, а новые приметы эволюции: возможность ходить не только влево-вправо, но и вверх-вниз, мини-карта, фоновая музыка, динамичный свет, инвентарь, компаньоны, сердечки здоровья, очки опыта, глобальная карта и т.д. То есть игра эволюционирует прямо у вас на глазах, давая возможность и поностальгировать по двухмерной классике, и поиграть во что-то, близкое по технологиям уже к The Legend of Zelda: Skyward Sword.
Авторы, конечно же, постоянно иронизируют над законами и штампами жанра. Главный герой тут так похож на маленького мальчика, что в первой же деревне (до которой тоже нужно эволюционировать) с ним, как с ребенком, попросту отказываются разговаривать. Каждая новая находка в сундуке комментируется надписями в духе «Прощайте, пиксели. Здравствуй, антиалиасинг!». Ну, и все в таком духе. Мы уж не знаем, было ли это специально предусмотрено или получилось случайно, но есть даже классический для таких игр баг с застреванием героя в текстурах. Получилось в тему!
Однако Evoland— это не только постмодернистская салонная шутка, но и полноценная игра со всеми приметами жанра: сложными боссами, заковыристыми ловушками, прокачкой на глобальной карте, раздражающей необходимостью начинать все заново с места последнего сейва и поиском всяких бонусных предметов.
Ближе к финалу игра даже заходит на территорию Diablo: появляется знакомый лайфбар, в подземелье мы крошим врагов комбо-ударами в реальном времени, из монстров сыплется золото… Хочется продолжить банкет и увидеть, как герой сигает в собственную мини-«Нормандию», чтобы спасать галактику, или с видом «из глаз» гоняет драконов по заснеженным горам. Учитывая динамичность инди-сцены, надеемся, Evoland эволюционирует и до этого.
Dungeon Hearts
**
Dungeon Hearts — это такая смесь Puzzle Quest и Guitar Hero. Аляповатая RPG с глазастыми мальчиками и девочками в главных ролях, целиком и полностью построенная на механике match-3. Здесь нет ни квестов, ни перемещений по глобальной карте, ни обустройства собственной цитадели. Четверо героев — воин, волшебница, лекарь и лучница — безостановочно бегут вперед. Когда им попадаются враги, то по лесам, полям или дорогам, как по гитарному рифу, навстречу героям несутся разноцветные шарики и камешки. Их нужно складывать в группы по три одинаковых предмета, получать таким образом другие камни и с их помощью активировать атаки героев. Например, красные камни позволят воину рубануть мечом, а зеленые — заставят лучницу метко засадить супостату стрелой в глаз.
После победы начинается другая мини-игра, в которой только от вас зависит, сколько новых уровней получит каждый из бравой четверки. Так постепенно герои открывают особые умения, чтобы бить врагов ядом, активировать всякие щиты и суператаки. Естественно, чем дальше — тем жарче. Появляются всякие битые и несдвигаемые камешки, а к черепушкам, наносящим игроку урон, добавляются разные малоприятные руны, усиливающие атаки врага, регенерирующие его здоровье и т.д. После единственного поражения придется начинать все заново. В общем, здесь нет глубины Puzzle Quest, но есть серьезное испытание, несмотря на всю эту детско-юношескую тематику.
Sang-Froid: Tales of Werewolves_**_
Эту чудо-игру так и хочется назвать «Оборотни must die!». Здесь мы сражаемся с волками и вервольфами, которые каждую ночь осаждают одну канадскую деревеньку. Нам приходится и собственноручно расстреливать врагов из ружья или обрабатывать их колюще-режущими предметами, и расставлять разнообразные ловушки вроде капканов, сетей или вылетающих из-под земли копий. Пережив очередную ночь, игрок получает деньги и опыт. Доллары позволяют в ближайшем городе прикупить новое оружие, патроны или бутылочку виски, которая в условиях суровой канадской зимы, сами понимаете, обладает животворящим эффектом. За отдельную плату можно даже освятить топор или пули — оборотни к такому особо чувствительны. А опыт конвертируется в новые уровни и разнообразные умения, усиливающие мощь оружия и ловушек.
Sang-Froid: Tales of Werewolvesне так динамична и эффектна, как Orcs Must Die,но зато она умнее и сложнее. Сражения тут — не просто руби-мочи, а настоящий танец с волками. У каждой твари есть не только «любимые» ловушки, но и т.н. «фактор страха»: если он выше, чем аналогичный показатель у игрока, то враг будет ходить кругами, опасаясь нападать. А вы в этот момент нервно перезаряжаете ружье, стоя в центре постепенно сжимающегося кольца. Как только показатели сравняются — животные бросаются в атаку. Дополнительно нагонять страх на зверье можно огнем или матом, крича что есть силы. Волки и оборотни отлично слышат, и этим тоже можно пользоваться, заманивая их криком в ловушки.**
Враги атакуют волнами, заходят в деревню с разных сторон и бегут к разным домам. А если хотя бы один из них будет разрушен — пиши пропало. Поэтому приходится скрипеть мозгами над стратегической картой: там можно отследить маршруты передвижения разных групп, поставить в нужном месте нужные ловушки и решить, где бросить свежее мясо, а где перекрыть проход огненной стеной, чтобы отвлечь или заставить волков идти в обход. Правда, каждая ловушка или приманка расходует специальные очки действий, а многие из них еще и денег стоят.
Вся эта сложносочиненная стратегия разворачивается в атмосфере темной зимней сказки — с завыванием метелей и волков, тревожными скрипками и интересной историей, в которой фигурирует дьявол, похотливый священник и симпатичная ведьмочка. Музыка, к слову, настолько хороша, что на экране загрузки ее хочется слушать бесконечно. Впрочем, хватит с нас зимы! Поэтому выходим из оцепенения, разжигаем костры поярче и начинаем охоту на волков!