Инди-игры. Face Noir, InFlux, Humans Must Answer

Атмосферный нуар-детектив, головоломка про приключения метеорита и яростная борьба боевой курицы против рода человеческого — все это в нашем очередном обзоре инди-игр.

Face Noir

Нуар и киберпанк стремительно набирают популярность в видеоиграх, но зачастую такие проекты берут не качественной механикой и тщательной проработкой всех элементов игрового процесса, а точным воспроизведением канонов жанра и атмосферой. Face Noir — типичный пример.

По сути, это старомодный и неповоротливый point & click-квест, который не может ни предложить ничего нового, ни толком воспроизвести лучшие традиции старого. Из Penumbra авторы зачем-то позаимствовали никому не нужные заигрывания с физикой, заставляя игроков насиловать мышку, чтобы потянуть на себя и открыть крышку электрощитка. Из квестов Frogwares про Шерлока Холмса взяли систему мыслей и умозаключений, которые нужно верно сопоставить, чтобы задать собеседнику правильный вопрос. А вот обязательную программу — то есть собственно загадки — они отработали максимум на троечку. Здесь можно починить телефонный кабель с помощью фантика от старой конфеты, балом правит махровый пиксельхантинг, а классический частный детектив в длинном плаще ближе к финалу начинает складывать какие-то символы на древних тотемах.

Зато в Face Noir есть все то, за что многие любят «крутые» романы Рэймонда Чандлера и фильмы с Хамфри Богартом. Действие игры разворачивается в Нью-Йорке времен Великой депрессии. На улицах постоянно идет дождь, из колонок звучит джаз. А главный герой, циничный бывший коп, ныне без особого успеха подрабатывающий частным сыском, курит сигареты Марлоу, постоянно думает о виски и отпускает фразочки вроде «если бы я был оптимистом, то считал бы, что магазин моего пистолета наполовину полон, а не пуст!»

Завязка сценария напоминает финальную сцену в аэропорту из «Касабланки», а дальше сюжет развивается по законам классических детективных романов: тут вам и загадочная смерть бывшего напарника, и козни негодяя-полицейского, мечтающего засадить героя за решетку, и роковая женщина. И, знаете, следить за этой историей, слушать джаз и колкие фразочки детектива интересно, несмотря на все старания тех, кто придумывал местные пазлы.

InFlux

InFlux — это забавная физическая головоломка в духе The Ball, которая рассказывает о приключениях разумного метеорита. Вместо того чтобы зарыться поглубже в землю, спалить все живое вокруг и отобрать кусочек славы у тунгусского и челябинского коллег, он начинает резво скакать по каким-то лесам, полям и рекам. На пути «небесного Колобка» возникают различные препятствия, а мы помогаем ему их преодолевать.

Поначалу можно делать только две вещи: притягивать и отталкивать предметы. Так гость из космоса расчищает проходы, притягивает нужные лестницы, раздвигает массивные двери. Потом начинаются почти цирковые фокусы, когда, например, нужно резко разогнаться и взлететь по отвесной стене. Но главное — искать и собирать вокруг себя каких-то светлячков (или это упавшие вслед за нами с неба маленькие звездочки?), без которых инопланетный камень не пустят в странные закрытые комплексы.

Собственно, вся игра четко разделена на две части. В одной наш Колобок катится по исключительно живописным локациям, смотрит на закат, плещется в горных речках и ловит «светлячков». Но затем наступают суровые будни в тех самых закрытых комплексах, где метеорит катается по разнообразным конструкциям и решает геометрические пазлы с участием кнопок, платформ и разноцветных шаров.

На самом деле, лучше бы авторы обошлись без этой геометрии, а сосредоточились на исследовании и пейзажах, еще глубже развивая тему «небесный Колобок катится по лесу, ловко преодолевает ловушки и гордо от всех уходит».

Humans Must Answer

«Куриные мозги», «мокрая курица», «курам на смех» — к самой распространенной домашней птице мы, люди, относимся пренебрежительно. Это не говоря уж о том, что регулярно ощипываем ее и употребляем в пищу. И вот куры решили дать человечеству решительный ответ. По крайней мере, в рамках одной компьютерной игры. В Humans Must Answer боевой пилот куриного флота уничтожает сотни звездолетов людей в минуту, атакует их космические станции, планеты и города. И понять его можно: на стенах небоскребов то и дело мелькает реклама новых куриных отбивных.

Впрочем, ироничный тон игры не отменяет жесткого характера геймплея. Humans Must Answer — это бескомпромиссный двухмерный скролл-шутер, в котором даже на втором из четырех уровней сложности вы будете раз за разом перепроходить многие миссии.

Нашу боевую курицу атакуют не только звездолеты врага, но и разнообразные турели, крейсеры, эсминцы. Многие из них защищены щитами — в таких случаях по ним нужно палить специальными зарядами, на которые очень быстро расходуется особо ценная красная энергия. Искать ее источники и аптечки — важное, но далеко не самое интересное занятие. В Humans Must Answer также есть элементы tower defense (можно расставлять временные турели), увлекательные драки с боссами и даже пазлы.

Чуть облегчить себе жизнь можно, активировав режим замедления времени. Но главное подспорье в деле выживания боевой космической курицы — это… золотые яйца! Так здесь выглядят бонусы, которые нужно собирать. Их, а также полученные за убитых врагов монеты в перерыве между миссиями можно потратить на прокачку куриного звездолета, покупку нового оружия, бомб, генераторов и т.д.

Игра удалась на славу; на Kickstarter выходцы из GSC Game World, объединившиеся под вывеской SumomGames, смело могли просить на нее не пять, а все сто тысяч долларов!

Текст: Кирилл Волошин

    Комментарии (9)
    Блин, скоро уже вроде должны выйти и новая игра от создателей Дорогй Эстер, и Gone Home, и украинская Cradle. Не могу больше ждать!
    Humans Must Answer заинтересовала. Буквально на днях прошел коротенькую (к сожалению) Sine Mora, попутно жалуясь на то, что слишком мало игр такого жанра.
    Как то совсем печально с идеями... Сколько ж можно конировать одно и тоже.

    Последние статьи


    РЕКЛАМА НА КАНОБУ
    Канобу LIVE