24 июля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Инди-игры: Dusty Revenge, TokiTori 2, Ring Runner: Flight of the Sages

Смачный экшен про антропоморфного кролика, няшный платформер про желтого свистящего цыпленка и космический шутер про то, как маленький кораблик выживает в огромной вселенной — все это в нашем очередном обзоре инди-игр.
Смачный экшен про антропоморфного кролика, няшный платформер про желтого свистящего цыпленка и космический шутер про то, как маленький кораблик выживает в огромной вселенной — все это в нашем очередном обзоре инди-игр.
Инди-игры: Dusty Revenge, TokiTori 2, Ring Runner: Flight of the Sages - фото 1

Dusty Revenge

Rusty Revenge вполне могла бы повторить успех Shank и Dust: An Elysian Tail. У игры все для этого вроде бы есть. Во-первых, сюжет, в котором перемешаны кровь, месть и юмор — на манер Квентина Тарантино или Роберта Родригеса. Антропоморфный кролик, которому уши служат парашютом, яростно мстит за убийство своей возлюбленной, орудуя дробовиком, косой и парными пистолетами.

Во-вторых, хорошая художественная постановка: все нарисовано очень вкусно, с должным вниманием к деталям, кровище и выдающимся кроличьим ушкам. А стильные ролики на движке, постоянно перемежающие действие, вообще можно выпускать отдельно — поверьте, они того стоят!

Наконец, у Dusty Revenge беспроигрышная концепция. Это смачный beat 'em up с элементами платформера, прокачкой, изучением новых комбо-ударов и непременными боссами. Наш кролик лихо расправляется с толпами каких-то свинок, крыс, рогатых быков и летучих мышей, копит экспу, ищет особые сундуки, дающие бонус к здоровью или опыту, прыгает по стенам, решает простенькие пазлы, что-то постоянно активирует…

Ко всему этому авторы добавили двух друзей кролика, на которых игра периодически переключается, чтобы оказать тому поддержку: один амиго с помощью ракетницы может не только превратить врагов в требуху, но и обрушить нужную плиту, чтобы главгерой прошел дальше. Другой метко садит из снайперки, прикрывая кролика.

Единственное, чего не хватило — денег, чтобы нормально протестировать игру и довести ее до идеального блеска. На Kickstarter разработчики не смогли собрать даже 12 тысяч долларов, и в итоге бюджетный дефицит сказался и на кривоватой анимации, и на неудобном управлении. Да и многие комбо-удары оказались откровенно лишними.

TokiTori2

Известная народная мудрость про «не свисти — денег не будет» полностью опровергается в этом забавном платформере. В TokiTori 2 без художественного свиста, наоборот, не обойтись, иначе вообще ничего не будет. Первая часть игры вышла в далеком 2001-ом на GameBoyColor, а потом ее долго портировали на разные платформы. Сиквел же в апреле выпустили на Wii U, а теперь вот он добрался до PC, где игрокам даже предложили поучаствовать в создании уровней через Steam Workshop.

Желающих набралось немало, потому что игра получилась яркой и при этом куда более интересной и разнообразной, чем первая часть. Хотя сама механика при этом предельно проста. Главный герой игры, желторотый цыпленок, может лишь две вещи: ухать своим тельцем по земле и художественно свистеть. И то, и другое нужно, чтобы взаимодействовать с многочисленной фауной, обитающей на местных уровнях. Топая, цыпленок, например, отталкивает крабов от себя, чтобы потом использовать их в качестве платформы. А, посвистывая, наоборот, привлекает.

С помощью этих двух простых движений авторы придумали множество забавных и интересных пазлов: наш цыпленок заставляет лягушек икать, чтобы оказаться внутри воздушного шарика и подняться на нужную высоту; привлекает или, наоборот, отвлекает от себя птиц, привыкших хватать все, что плохо лежит, и тащить к себе в гнездо; аккуратно проводит нужную ему живность мимо каких-то бьющих электричеством букашек и т.д. Причем для разных ситуаций нужно выучивать разные мелодии свиста.

И все это очаровательное художественное разнообразие упаковано в настоящую драму: игра рассказывает о том, как наш цыпленок долго шел к какой-то сияющей башне, но увидел лишь ее разрушение и гибель сородичей. После этого яркие солнечные локации сменяются кромешными подземельями, где лишь свист и ваша смекалка помогут справится с мрачными масками, словно сбежавшими от известного героя Джима Кэрри.

Ring Runner: Flight of the Sages

RingRunnerначинается как банальная космическая аркада, в которой маленький звездолет яростно расстреливает все, что движется. Да и сюжет поначалу такой же банальный: в нем фигурируют болтливый ИИ и потерявший память герой, которому теперь, естественно, предстоит вспомнить все.

Однако постепенно начинаешь понимать, почему на разработку игры ушло 5 лет. Сюжетная кампания ведет игрока по десяткам звездных систем, которые еле умещаются на огромной трехмерной карте вселенной, и предоставляет в его распоряжение почти 70 кораблей, и каждый можно экипировать, настраивать и прокачивать на любой вкус и цвет. Кроме того, игра позволяет выучить почти три сотни разнообразных умений.

Добавьте сюда честную космическую физику, возможность управлять огромными базами и эсминцами, мини-игры, с помощью которых нужно разучивать новые умения, и бесконечный мир, который каждый раз генерируется заново…

Авторы явно просили таблеток от жадности, да побольше. В дальнейшем они обещают добавить мультиплеер (он сейчас находится в стадии бета-версии), где будет 6 разных режимов игры, включая битвы баз, выживание, deathmatch, гладиаторскую арену, сражения против толп зомби в космосе (!!!) и даже некий аналог MOBA. Плюс локальный кооператив. Будем верить, что все эти наполеоновские планы сбудутся, особенно если проект получит-таки поддержку в Steam Greenlight.

Текст: Кирилл Волошин

Комментарии 7
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Пан Шульженский
Пан Шульженский
Первое видео из Rouge Legacy
Krome
Krome
Слэнг в статье? Фуууу
SlowSherry
SlowSherry
Комментарий был удален