«Имя мне Ночь» — «Настоящий детектив» от режиссера «Чудо-женщины» с Крисом Пайном
Вдохновленный автобиографическим романом Фауны Ходел «Однажды она потемнеет», мини-сериал «Имя мне Ночь» рассказывает историю нетипичной мулатки по имени Пэт (Индия Айсли), которая в один прекрасный день узнает, что ее мать — не родная, а имя, которое она гордо носит, не было дано ей при рождении. На самом деле ее зовут Фауна, и она нежеланный ребенок одной богатой лос-анджелесской семьи. Такое неожиданное открытие вызывает в ней непреодолимую тягу познакомиться со своей настоящей семьей и толкает на незапланированную поездку в большой город. Но вот беда — она еще не знает, что семейство, частью которого она хочет стать, скрывает множество не самых приятных тайн и представляет опасность для любого, кто захочет вытащить их наружу.
А как же Крис Пайн, красующийся на постерах и занимающий большую часть экранного времени в трейлере? Он присутствует в первой серии, но в гораздо меньших пропорциях, чем Айсли.
А ведь его опустившийся журналист-раздолбай Джей Синглетери невероятно харизматичен и чем-то напоминает героя Хоакина Феникса из «Врожденного порока». Несмотря на то, что у него явные проблемы с наркотиками и алкоголем, он умудряется быть собранным, частенько шутит и готов ради выполнения работы на все. Его военное прошлое и причина несостоявшейся карьеры пока оставлены без подробностей, но в дальнейших сериях на это прольют больше света. Пока что он, параллельно действиям героини, занимается добычей информации относительно чудовищно жестокого убийства молодой женщины.
Если говорить о плюсах первой серии, то, кроме Пайна, стоит отметить общую стилистику.
Действие происходит в 1960-е, и видно, что создатели ответственно подошли к воссозданию эпохи. Локаций было показано не так много, но все выглядело стильно и аутентично.
Освещение на ночных улицах магически прекрасно, и хочется, чтобы больше действия происходило именно в это время, так как сериал определенно тяготеет к нуарной атмосфере (саксофон и безумно стильная заставка в наличии).
Не зря в нем по классике присутствуют грязные копы, работающие на какого-то влиятельного человека, и расчлененный труп, который еще сыграет свою роль, так как в сюжете будет фигурировать дело об убийстве Элизабет Шорт, известной также как «Черный георгин». Тема нераскрытого убийства Шорт уже поднималась в кино не раз — самым известным представителем стала заклеванная критиками адаптация романа Джеймса Эллроя «Черная орхидея». В сериале все ингредиенты для создания нуарного детектива присутствуют, но, увы, пока в очень скромных пропорциях, так как большая часть хронометража уделена драме главной героини.
Фауну пока трудно назвать интересным персонажем, ведь все, что нам показали про нее, достаточно избито. Мулатка, притесняемая в школе белыми детьми, которую временами даже чернокожие отказываются признавать одной из них.
В сотый раз поднятый расовый вопрос начинает откровенно утомлять, cловно мало на этом акцента в параллельно идущем «Настоящем детективе».
В первой серии она предстает перед зрителем очень наивным ребенком, который кроме внешнего очарования ничем большим похвастаться не может. Возможно, в дуэте с Пайном она заиграет новыми красками, но в пилотной серии им так и не удалось пересечься.
По первым ощущениям главной проблемой для сериала может стать излишняя мелодраматичность и стандартный набор нуарных клише. Тем, кто соскучился по простенькому детективу в ретро-декорациях, даже не хватающая звезд с неба история может понравиться, лишь бы подана была хорошо. Но желающим более сложного сюжета, а не очередной истории про зажравшуюся семейку богатеев, в своих развлечениях преступившую грань дозволенного, фабула может показаться жутко банальной и неинтересной. Будем надеяться, что все подозрения напрасны и нас ожидает занятная история, где драма не будет капитально превалировать над детективной составляющей.
учитывая critic score, то все окажется тем, чем кажется: пресным нуарчиком с клише вместо сюжета
>> от режиссера "Чудо-женщины"
Спасибо, но нет.
Судя по всему, данный сериал не избежал одной из главных проблем сегодняшних кинодетективов - основной акцент не на детективе, а на сопровождающей его драме.