Император гибнет за металл! [жадность убивает серию Warhammer]
Инквизитор - Inquisitor - 1996г
В 1996-ом году, специально для 25th Anniversary Games Day «Games Workshop» совместно со студией «Bright Light» представили первый фильм по вселенной «Warhammer 40,000». Получасовая картина рассказывала историю капитана Тёмных Ангелов, который со своей командой помогал Инквизитору в поисках какого-то «strange key».
С огромным трудом я нашёл сейчас нормальную копию фильма на английском языке, потому что единственное, что лежит в открытом доступе, это немецкая версия ужасного качества, разрезанная на две серии. Посмотрел. Могу выделить два ключевых факта: во-первых, фильм неплох, по крайней мере, с учётом общего уровня экшен-фантастики 96-ого года; во-вторых, заработать на нём практически невозможно, т.к. никому кроме фанатов серии он не будет интересен.
Позже этот фильм был выпущен ограниченным изданием, никогда не переиздавался и жестоко удалялся с любых видеохостингов и фанатских сайтов. Это привело к тому, что большая часть фанатов серии, его посмотреть не смогла, а сейчас о нём практически не осталась упоминаний и мало кто вообще знает или помнит о его существовании. Кроме того, конечно же, он не оправдал финансовых ожиданий создателей, что привёл к закрытию двух других проектов, трейлеры которых были показаны на всё том же AGG.
Я считаю это самой первой ошибкой правообладателей серии, которая, впрочем, стала единственной на целых 12 лет и поэтому сегодня особого значения не имеет. Однако, если бы фильм попал в открытый доступ после выпуска ограниченного издания, что никак бы не могло навредить ни GW, ни BLS, то сегодня мы теоретически могли бы иметь два профессиональных полнометражных фильма по вселенной «Warhammer 40,000».
Проклятие: Внутренний враг - Damnatus: Der Feind im Innern - 2008г
В 2008-ом году за десять тысяч евро в Германии был снят первый полнометражный фильм по вселенной «Warhammer 40,000». Его я тоже посмотрел и опять же могу с уверенностью сказать, что заработать на нём практически невозможно. Исходя хотя бы из того, что в техническом плане всё очень плохо и никто, кроме самых преданных фанатов серии, не будет тратить на это два часа своего времени.
И я уверен, что этот проект не способен как бы то ни было навредить «Games Workshop» и уж точно не оставил бы их без куска хлеба, однако сами GW вероятно считают иначе и запрещают как бы то ни было распространять уже готовый фильм. В принципе, конечно, имеют полное право, да и сам по себе случай не критичный, но всё-таки, согласитесь, показывает отношение к фанатам.
Warhammer Online: Age of Reckoning - 2008г
По вселенной «Warhammer Fantasy» до 2008-ого года вышло три весьма хороших игры: «Shadow of the Horned Rat», «Dark Omen» и «Warhammer: Mark of Chaos». В 2008-ом году выходит крайне посредственное дополнение «Warhammer: Mark of Chaos - Battle March», а правообладатели отказываются от дальнейшей разработки стратегий в серии.
Вместо новой фэнтезийной стратегии выпускается MMO «Warhammer Online: Age of Reckoning» и убивает серию так же, как «World of Warcraft» убил оригинальный «Warcraft». Причём отдельно стоит отметить то, что в отличие от WoW, ставшего культовым проектом, эта игра особой популярности не имела, но единственным разрабатываем проектом в серии всё равно остаётся её продолжение - «Warhammer Online: Wrath of Heroes».
Ультрамарины - Ultramarines - 2010г
В 2010-ом году вышел первый официальный полнометражный проект по вселенной «Warhammer 40,000». И, с одной стороны, я не могу сказать, что он так уж плох, хотя именно об этом и говорят оценки: 5.60 на IMDb и 6.057 на КП. С другой же, единственные его достоинства это принадлежность к культовой вселенной и короткий хронометраж, даже графика оставляет желать лучшего.
Проблемы три. Во-первых, это всего лишь мультфильм, а не полноценный фильм и уж тем более не сверхдорогой блокбастер. Во-вторых, от мультфильма с таким названием я ожидал хотя бы серьёзного сюжета, историю основания ордена, например, но ни как не рядовую и ни чем не примечательную миссию отдельного отряда из двенадцати человек где-то на задворках Империума. В-третьих, даже эта миссия могла бы и должна была бы быть более динамичной и брутальной. В итоге я просто не понимаю, зачем был нужен этот мультик, т.к. даже денег на нём нормальных заработать, скорее всего, не удалось, ведь он вышел только на дисках.
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution - 2011г
Все игры по вселенной «Warhammer 40.000» до этого момента я считаю удачными. Был, конечно, спорный момент с выходом шутера «Warhammer 40,000: Fire Warrior», который наша игровая журналистика смешала с дерьмом, но это скорее исключение сделанное ради консолей и не так уж он был ужасен, кстати. Все же игры серии «Dawn of War», до выхода «Retribution» были просто идеальны.
Технически, ничего ужасного в «Retribution» тоже нет, однако, это первый проект серии, сделанный спустя рукава и с акцентом на заработок лёгких денег через штамповку однообразных казуальных DLC. В игре всего одна, одинаковая для каждой расы, не особо интересная и сильно уступающая своим предшественникам кампания, которую мне вряд ли захочется перепройти. Игра стоит почти в два раза дороже, чем каждая из двух предыдущих игр «Dawn of War 2», хотя является всего лишь дополнением к ним. Кроме того, к ней вышло восемнадцать платных DLC, которые добавляют в игру такие важные вещи, как командиров для дополнительно режима и цвета брони для солдат, а стоят суммарно столько же, сколько сама игра.
После этого правообладатели обратились к жанру, в котором гораздо проще штамповать деньги, и в серии вышло два шутера. Консоли получили «Warhammer 40,000: Kill Team», который оказался настолько успешным и популярным, что у него даже нет оценки на AG. PC в этом плане повезло чуть больше, в «Warhammer 40,000: Space Marine» хотя бы было можно играть. Если забыть о том, что он продавался в такой, знаете… кхм… бумажной обёртке, из который вываливались два кое-как всунутых туда диска. Причём к игре снова было выпущено тринадцать очень важных и ценных DLC, которые добавляют карты для мёртвого мультиплеера и до сих пор стоят в два раза дороже самой игры.
В новый «Warhammer 40,000: Space Hulk» я поиграть пока не успел, т.к. жду русификатор для текста, но очень надеюсь, что сама игра окажется удачной. Однако есть одна явная проблема, заключающаяся в том, что это не проект AAA-уровня. Более того, для него уже даже бумажной коробочки в России не нашлось. Игра вышла только в Steam, который причисляет её к инди. Да, это не делает её хуже никоим образом, но это грустно, хотя бы по тому, что игра вряд ли принесёт серьёзную прибыль и, как следствие, продолжения можно не ждать. К слову, первое казуальное DLC за 50р уже вышло.
Ближайшее будущее - 2014-2015гг
Я не верю, что во вселенной «Warhammer Fantasy» в ближайшее время может выйти хотя бы один интересный проект, не после выхода «Warhammer Quest» на… планшеты и телефоны!
В киноиндустрии официально не заявлено ни одного проекта, но снимается фанатский мультфильм «The Lord Inquisitor» и я очень надеюсь, что в этот раз «Games Workshop» не будут качать права на пустом месте, потому что трейлер уже выглядит лучше, чем их «Ультрамарины».
Со вселенной «Warhammer 40,000» всё немного лучше. Из-за банкротства THQ, которое само по себе очень печально, отменили разработку одного из двух MMO шутеров – «Warhammer 40,000 Dark Millennium Online». Мультиплатформенный, мультиплеерный и, я уверен, провальный «Warhammer 40,000: Eternal Crusade», к сожалению, всё ещё разрабатывается. Про третью часть «Dawn of War» я не хочу заранее писать ничего плохого и искренне надеюсь, что она окажется достойной своего названия. Основная же моя надежда на возрождение серии связана с «Warhammer 40,000: Armageddon», в котором Стальной Легион Армагеддона, Саламандры, Ультрамарины и Кровавые Ангелы будут жестоко рвать на куски зеленокожих. Смущает только то, что как платформа для игры, кроме PC, уже были заявлены планшеты…
P.S. спасибо за внимание, надеюсь получилось не слишком длинно и сумбурно?:)