14 апреля 2011Игры
Обновлено 09.05.2015

Игры, которые вдруг оказались не-говном

Я думаю, у каждого, кто пишет про игры за деньги, есть добрый замечательный злобный редактор. Время от времени, он присылает письма, мешая намеки на комплименты с вежливыми ругательствами, и просит сделать рецензию на игру, к которой просто так вы в жизни бы не прикоснулись. Может быть, даже не слышали или не обращали внимания – имя мелькало неважной строчкой в новостях, глупым пресс-релизом для наивных, виабу и сочувствуюших.
Я думаю, у каждого, кто пишет про игры за деньги, есть добрый замечательный злобный редактор. Время от времени, он присылает письма, мешая намеки на комплименты с вежливыми ругательствами, и просит сделать рецензию на игру, к которой просто так вы в жизни бы не прикоснулись. Может быть, даже не слышали или не обращали внимания – имя мелькало неважной строчкой в новостях, глупым пресс-релизом для наивных, виабу и сочувствуюших.

Бывает. Скриншоты пугают. Первые отзывы ругаются в интернете: “О, господи, я запустил ее на пять минут и теперь в стою в очереди на трансплантацию вкуса”. Вы включаете игру, с лицом пожарного, которые вбегает в горящее здание, и одной мыслью: “Пусть поскорее закончится”. Чаще за этим следуют несколько часов агонии и громких криков.

Однако, изредка именно так вы неожиданно натыкаетесь на хорошие игры. Эффект удивительный. Как будто кулич из говна, чирикнув, на глазах превращается в прекрасного лебедя. Обычно, это случается на третий час, когда раскрывается сюжет, персонажи, привыкаешь к геймплею.

В них даже немного влюбляешься, как в некрасивую девочку, которая умеет делать глубокий минет.

Я помню, как Divinity II: The Dragon Knight Saga издалека казалась глупой немецкой аркадой – кишкообразные серые уровни, дизайн в стиле абстрактных скульптур Гомера Симпсона, геймплей “закликай точку на горизонте из лука”. Но на третий час Сага оказалась забавной, необычной RPG. Она цитировала то Монти Пайтона, то “Терминатора”. Играла в слова и подбрасывала загадки.

Я помню, как вступление другой RPG – Nier– парализовало маразмом лучшие уголки моего мозга. Главный герой рычал и минутами колотил палкой туман. Это выглядело хуже, чем экранизация Макса Пэйна.

Игры, которые вдруг оказались не-говном - фото 1

Но, опять же, на третий час Nier преобразился. Зацепил умной и взрослой историей маленькой девочки и сурового папы, превратился в “Зельду”, потом в Castlevania. Это одна из моих “Лучшие медиа 2010”. А какой у нее был косплей, ммм.

Конечно, недостатки этих игр на третий час никуда не исчезли. Но достоинства неожиданно стали важнее.

И я думаю, что похожие случаи бывает не только у рецензентов. Наверное, каждый из нас находил проекты, которые выглядели чудовищно страшно издалека, но на третий час знакомства становились лучшими на планете.

Kanobu-kanobu. Расскажи о своих играх, которые неожиданно, вдруг и внезапно были не-говном?

Комментарии 85
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
mickeymik
mickeymik
Heavy Rain, хе-хе