Игры, которые вдруг оказались не-говном
Бывает. Скриншоты пугают. Первые отзывы ругаются в интернете: “О, господи, я запустил ее на пять минут и теперь в стою в очереди на трансплантацию вкуса”. Вы включаете игру, с лицом пожарного, которые вбегает в горящее здание, и одной мыслью: “Пусть поскорее закончится”. Чаще за этим следуют несколько часов агонии и громких криков.
Однако, изредка именно так вы неожиданно натыкаетесь на хорошие игры. Эффект удивительный. Как будто кулич из говна, чирикнув, на глазах превращается в прекрасного лебедя. Обычно, это случается на третий час, когда раскрывается сюжет, персонажи, привыкаешь к геймплею.
В них даже немного влюбляешься, как в некрасивую девочку, которая умеет делать глубокий минет.
Я помню, как Divinity II: The Dragon Knight Saga издалека казалась глупой немецкой аркадой – кишкообразные серые уровни, дизайн в стиле абстрактных скульптур Гомера Симпсона, геймплей “закликай точку на горизонте из лука”. Но на третий час Сага оказалась забавной, необычной RPG. Она цитировала то Монти Пайтона, то “Терминатора”. Играла в слова и подбрасывала загадки.
Я помню, как вступление другой RPG – Nier– парализовало маразмом лучшие уголки моего мозга. Главный герой рычал и минутами колотил палкой туман. Это выглядело хуже, чем экранизация Макса Пэйна.
Но, опять же, на третий час Nier преобразился. Зацепил умной и взрослой историей маленькой девочки и сурового папы, превратился в “Зельду”, потом в Castlevania. Это одна из моих “Лучшие медиа 2010”. А какой у нее был косплей, ммм.
Конечно, недостатки этих игр на третий час никуда не исчезли. Но достоинства неожиданно стали важнее.
И я думаю, что похожие случаи бывает не только у рецензентов. Наверное, каждый из нас находил проекты, которые выглядели чудовищно страшно издалека, но на третий час знакомства становились лучшими на планете.
Kanobu-kanobu. Расскажи о своих играх, которые неожиданно, вдруг и внезапно были не-говном?