29 января 2017Игры
Обновлено 29.01.2017

Игры, не успевшие рассказать свою историю

Многие игры изначально создаются как часть целого цикла произведений. Сюжет может растянуться сразу на трилогию (а то и на две), которая сформируют полную нарративную мозаику в голове только при изучении всех частей сразу. Увы, иногда амбиции создателей оказываются неподъемными и серия обрывается на середине, навсегда лишая игроков возможности узнать финал истории. Смахивая слезы, мы решили вспомнить игры, которые постигла такая незавидная участь.
Многие игры изначально создаются как часть целого цикла произведений. Сюжет может растянуться сразу на трилогию (а то и на две), которая сформируют полную нарративную мозаику в голове только при изучении всех частей сразу. Увы, иногда амбиции создателей оказываются неподъемными и серия обрывается на середине, навсегда лишая игроков возможности узнать финал истории. Смахивая слезы, мы решили вспомнить игры, которые постигла такая незавидная участь.

D4: Dark Dreams Don’t Die

Хидэтака «Swery65» Суэхиро успел сделать лишь первый сезон своего детективного квеста. Полный абстрактных образов и сумасшедшего японского юмора проект сначала вышел эксклюзивно для Xbox One, а позже перебрался на ПК. Впрочем, игру не заметили на обеих платформах. Вероятно, на PS4 квест мог разойтись лучше, ведь все восточные причуды обычно разрабатываются с прицелом как раз на японскую консоль Sony.

Частный детектив Дэвид Янг не может прийти в себя после смерти жены, убитой при загадочных обстоятельствах. Последними словами умирающей супруги были: «Найди D…». Увы, эту загадку мы уже никогда не разгадаем — финансовый провал игры обрубил все шансы на возможное продолжение, а проблемы со здоровьем Swery65 и его уход из Acces Games окончательно убили всю надежду на выход новых сезонов.

Великолепные диалоги, совершенно потрясающее визуальное оформление (скриншоты его передают с трудом) и звуковой дизайн — если пропустили, в D4 стоит сыграть даже сейчас, несмотря на ее печальную участь.

Великолепные диалоги, совершенно потрясающее визуальное оформление (скриншоты его передают с трудом) и звуковой дизайн — если пропустили, в D4 стоит сыграть даже сейчас, несмотря на ее печальную участь.

Абсолютно безумная, запутанная и галлюциногенная детективная история Дэвида Янга может удивить и заставить схватиться за голову от сюжетных поворотов. Ничего похожего на D4 в индустрии просто нет.

Игры, не успевшие рассказать свою историю - фото 2

В 2006 году студия Ritual планировали выпускать продолжение своей игры SiN 1998 года эпизодами, но свет увидела лишь одна из девяти анонсированных частей. Причина проста — «пилот» провалился в продажах.

События SiN Episodes: Emergence происходят спустя 4 года после финала оригинальной SiN. Город Фрипорт заполонили лаборатории по производству наркотиков, а жилые кварталы терроризируют криминальные авторитеты. Этот хаос развязал руки частным корпорациям — мэрия дала им право открывать собственные службы безопасности. Нам предстояло играть за главу одной из таких контор — полковника Джона Блейда.

Сюжет игры даже не успел разогнаться — в первом эпизоде нам лишь представили главных героев и показали Фрипорт. Расследования преступлений и поимку особо опасных наркобаронов отложили до следующих глав.

Геймплейно, а местами и визуально, игра напоминала Half-Life 2 — символично!

Геймплейно, а местами и визуально, игра напоминала Half-Life 2 — символично!

Для своего времени SiN Episodes: Emergence была достойной игрой, хотя в наши дни ее проходить будет скучновато. Возможно, остальные части помогли бы Ritual увековечить свой сериал, но не судьба — оживить проект 1998 года так и не удалось.

Ну, хоть за косплей спасибо.

Ну, хоть за косплей спасибо.

После дилогии о похождениях бывшего полицейского Макса Пейна у студии Remedy дела пошли откровенно так себе. Выход Alan Wake не просто задержался на долгие годы — игра балансировала на грани отмены. Но она все таки вышла и была хороша, кто бы что ни говорил. Однако статус эксклюзива для Xbox 360 и маркетинговые просчеты Microsoft помешали проекту оправдать финансовые ожидания. Порт на ПК, очевидно, не исправил ситуацию — релиз в Steam окупил стоимость портирования за два дня, но едва ли тут можно говорить о серьезных заработках.

А ведь история Алана и впрямь была интересной — успешный писатель страдает от творческого кризиса и уезжает в богом забытый городок Брайт Фоллс. Как и герой «Мизери» Стивена Кинга, Алан надеется обрести вдохновение вдалеке от цивилизации и наконец дописать свой роман. Городок, как это часто бывает, оказывается не таким уж тихим и спокойным — вскоре писатель обнаруживает страшную силу, обитающую на дне озера. Жуткая, но очень красивая история рассказывает о попытках Алана освободиться от мистических сил Брайт Фоллс, спасти свою жену и закончить проклятую книгу.

Небольшое продолжение Alan Wake's American Nightmare вспоминать не хочется вообще. И не только потому, что этот сон был совсем не страшным. С оригинальной игрой это странное DLC не имело ничего общего. Оно развивало сюжет, но напрочь убивало дух Alan Wake.

Небольшое продолжение Alan Wake’s American Nightmare вспоминать не хочется вообще. И не только потому, что этот сон был совсем не страшным. С оригинальной игрой это странное DLC не имело ничего общего. Оно развивало сюжет, но напрочь убивало дух Alan Wake.

Чем закончится история Алана? Закончится ли она вообще? Что там творится на дне озера? Летом 2015-го года Remedy зарегистрировала товарный знак Alan Wake Returns, но официальных новостей о продолжении так и не последовало. Надежда, правда, еще теплится.

Игры, не успевшие рассказать свою историю - фото 6

Здесь история личная. С японскими играми у меня сложные отношения — я обожаю серию Pokémon, The Legend of Zelda, игры про Марио и прочие восточные сказки, но с трудом перевариваю многие большие японские проекты. Поэтому все каноничные части Devil May Cry прошли мимо меня. Мне нравился сеттинг и стилистика, но геймплейно эти игры меня не цепляли совершенно. Именно поэтому я всей душой полюбил перезапуск серии, разработанный Ninja Theory — от оригинала в нем почти ничего не осталось.

Персонажи, история, мир — я влюбился в DmC и прошел ее кучу раз на всех уровнях сложности. Но, как оказалось, мои чувства разделили не все — многие фанаты оригинальных игр о Данте втоптали перезапуск в грязь. Ругали вообще все, даже цвет волос главного героя.

Мир DmC контролируется демонами, которые отравляют сознание людей через популярный газированный напиток. Исчадия ада повсюду — они работают телеведущими, промывая мозги населению в прямом эфире; открывают ночные клубы; подчиняют себе крупнейшие банки. Данте примыкает к сопротивлению под руководством харизматичного Вергилия, постепенно разрушая демоническую сеть и освобождая вселенную от контроля хитрых демонов.

После победы над чертями Вергилий рассказывает о своих истинных намерениях — получить власть и править миром самостоятельно. Данте эта идея кажется хорошим поводом набить морду Вергилию, что и происходит — после поражения новоявленный злодей вынужден скрыться. В финальных кадрах нам показывают глаза Данте крупным планом — в них явно виден демонический огонек. Если это не клиффхэнгер, то что? Тут же куча намеков, что DmC — все-таки приквел основной серии, а не перезапуск. Но с выхода игры прошло уже 4 года, а мы так и не узнали, какая судьба ждет Лимбо-сити.

В DLC нам показали нелепое продолжение истории — играть за Вергилия в DmC: Vergilʼs Downfall было весело, но с точки зрения сюжета там творилась откровенная ерунда, поданная кривыми черно-белыми комиксами.

В DLC нам показали нелепое продолжение истории — играть за Вергилия в DmC: Vergilʼs Downfall было весело, но с точки зрения сюжета там творилась откровенная ерунда, поданная кривыми черно-белыми комиксами.

Capcom явно рассчитывала продолжить серию. Но фанаты, разочарованные сменой курса франшизы, потребовали остановить издевательство над любимым персонажем и проголосовали за это рублем — перезапуск, как и почти все игры в этом списке, провалился в продажах. В выходе новых частей Devil May Cry можно не сомневаться, но на игру Ninja Theory они похожи уже не будут.

Игры, не успевшие рассказать свою историю - фото 8

История фотожурналистки Джейд должна была начать трилогию о борьбе с пришельцами в далеком будущем, но из-за скромных продаж игры пыл издателя подостыл. Оригинал вышел аж в 2003 году — 14 лет назад.

Beyond Good & Evil переносила игроков в 2435 год и опутывала паутиной, сплетенной из интриг и политических переворотов — да, глядя на милую картинку, так сразу и не подумаешь. Финал у игры был предельно открытым, очевидно, изначально Ubisoft планировала не затягивать с продолжением истории.

Игры, не успевшие рассказать свою историю - фото 9

В 2008 году Ubisoft все-таки анонсировала Beyond Good & Evil 2 , но дальше тизера дело не ушло. В октябре 2016 издатель обнадежил фанатов игры, сообщив о переходе проекта в стадию активной разработки. Впрочем, до релиза планы разработчиков могут еще десятки раз поменяться — да и много ли в сиквеле останется от оригинальной игры? К тому же Мишель Ансель, человек, придумавший Beyond Good & Evil, параллельно работает над WiLD.

Игры, не успевшие рассказать свою историю - фото 10

Я хотел пропустить этот пункт вообще, ведь пример Half Life слишком очевидный. Но, согласитесь, без упоминания всей этой истории с ожиданием триквела материал про незаконченные сюжеты и сам будет неполным.

Если вы думали, что мировое правительство, рептилоиды и инсценировка высадки американцев на Луну — лучшие примеры конспирологических теорий, то вы явно не читали форумов с обсуждениями Half-Life 3. Если вы считаете крыс-мутантов в метро или Слендермена самыми интересными городскими легендами, то вам следует почитать комментарии под каждой новостью о возможном выходе Half-Life 3.

Ожидание третьей части культового сериала давным-давно превратилось в шутку. Мемов про «поможем Гейбу научиться считать до трех» хватит на артбук в десяти томах, а каждое нелепое интервью «анонимного сотрудника Valve» в момент становится новостью дня. Увы, с выхода второй части приключений Гордона Фримена в серии ничего нового так и не произошло.

Кто такой G-Man? Чем закончилось пришествие инопланетян на Землю? Как дела в City-17? Научится ли Фримен говорить? Концовка последнего эпизода Half-Life 2 явно оставляет больше вопросов, чем ответов.

Кто такой G-Man? Чем закончилось пришествие инопланетян на Землю? Как дела в City-17? Научится ли Фримен говорить? Концовка последнего эпизода Half-Life 2 явно оставляет больше вопросов, чем ответов.

Но меня больше волнует другой вопрос — что на самом деле происходит в секретных лабораториях Valve? Я восхищаюсь железной выдержкой Ньюэлла — при такой базе поклонников любой издатель давным-давно выпустил бы 50 продолжений, 30 ремастеров и 20 ферм про строительство Черной Мезы для iOS и Android. Но деньги совсем не волнуют Гейба — недавно мы узнали, что глава Valve богаче Дональда Трампа.

Игры, не успевшие рассказать свою историю - фото 12

Недосказанных историй в игровой индустрии хватает. А какие больше всего расстроили вас? Что-то из нашего материала? Или, например, Advent Rising? А может несостоявшееся продолжение Homefront? Делитесь в комментариях!

Комментарии 267
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
vsetyt
vsetyt
Alan Wake, quantum break, d4 - а у биллибоев такие надежды были.