Игры, не успевшие рассказать свою историю
D4: Dark Dreams Don’t Die
Хидэтака «Swery65» Суэхиро успел сделать лишь первый сезон своего детективного квеста. Полный абстрактных образов и сумасшедшего японского юмора проект сначала вышел эксклюзивно для Xbox One, а позже перебрался на ПК. Впрочем, игру не заметили на обеих платформах. Вероятно, на PS4 квест мог разойтись лучше, ведь все восточные причуды обычно разрабатываются с прицелом как раз на японскую консоль Sony.
Частный детектив Дэвид Янг не может прийти в себя после смерти жены, убитой при загадочных обстоятельствах. Последними словами умирающей супруги были: «Найди D…». Увы, эту загадку мы уже никогда не разгадаем — финансовый провал игры обрубил все шансы на возможное продолжение, а проблемы со здоровьем Swery65 и его уход из Acces Games окончательно убили всю надежду на выход новых сезонов.
Абсолютно безумная, запутанная и галлюциногенная детективная история Дэвида Янга может удивить и заставить схватиться за голову от сюжетных поворотов. Ничего похожего на D4 в индустрии просто нет.
В 2006 году студия Ritual планировали выпускать продолжение своей игры SiN 1998 года эпизодами, но свет увидела лишь одна из девяти анонсированных частей. Причина проста — «пилот» провалился в продажах.
События SiN Episodes: Emergence происходят спустя 4 года после финала оригинальной SiN. Город Фрипорт заполонили лаборатории по производству наркотиков, а жилые кварталы терроризируют криминальные авторитеты. Этот хаос развязал руки частным корпорациям — мэрия дала им право открывать собственные службы безопасности. Нам предстояло играть за главу одной из таких контор — полковника Джона Блейда.
Сюжет игры даже не успел разогнаться — в первом эпизоде нам лишь представили главных героев и показали Фрипорт. Расследования преступлений и поимку особо опасных наркобаронов отложили до следующих глав.
Для своего времени SiN Episodes: Emergence была достойной игрой, хотя в наши дни ее проходить будет скучновато. Возможно, остальные части помогли бы Ritual увековечить свой сериал, но не судьба — оживить проект 1998 года так и не удалось.
После дилогии о похождениях бывшего полицейского Макса Пейна у студии Remedy дела пошли откровенно так себе. Выход Alan Wake не просто задержался на долгие годы — игра балансировала на грани отмены. Но она все таки вышла и была хороша, кто бы что ни говорил. Однако статус эксклюзива для Xbox 360 и маркетинговые просчеты Microsoft помешали проекту оправдать финансовые ожидания. Порт на ПК, очевидно, не исправил ситуацию — релиз в Steam окупил стоимость портирования за два дня, но едва ли тут можно говорить о серьезных заработках.
А ведь история Алана и впрямь была интересной — успешный писатель страдает от творческого кризиса и уезжает в богом забытый городок Брайт Фоллс. Как и герой «Мизери» Стивена Кинга, Алан надеется обрести вдохновение вдалеке от цивилизации и наконец дописать свой роман. Городок, как это часто бывает, оказывается не таким уж тихим и спокойным — вскоре писатель обнаруживает страшную силу, обитающую на дне озера. Жуткая, но очень красивая история рассказывает о попытках Алана освободиться от мистических сил Брайт Фоллс, спасти свою жену и закончить проклятую книгу.
Чем закончится история Алана? Закончится ли она вообще? Что там творится на дне озера? Летом 2015-го года Remedy зарегистрировала товарный знак Alan Wake Returns, но официальных новостей о продолжении так и не последовало. Надежда, правда, еще теплится.
Здесь история личная. С японскими играми у меня сложные отношения — я обожаю серию Pokémon, The Legend of Zelda, игры про Марио и прочие восточные сказки, но с трудом перевариваю многие большие японские проекты. Поэтому все каноничные части Devil May Cry прошли мимо меня. Мне нравился сеттинг и стилистика, но геймплейно эти игры меня не цепляли совершенно. Именно поэтому я всей душой полюбил перезапуск серии, разработанный Ninja Theory — от оригинала в нем почти ничего не осталось.
Персонажи, история, мир — я влюбился в DmC и прошел ее кучу раз на всех уровнях сложности. Но, как оказалось, мои чувства разделили не все — многие фанаты оригинальных игр о Данте втоптали перезапуск в грязь. Ругали вообще все, даже цвет волос главного героя.
Мир DmC контролируется демонами, которые отравляют сознание людей через популярный газированный напиток. Исчадия ада повсюду — они работают телеведущими, промывая мозги населению в прямом эфире; открывают ночные клубы; подчиняют себе крупнейшие банки. Данте примыкает к сопротивлению под руководством харизматичного Вергилия, постепенно разрушая демоническую сеть и освобождая вселенную от контроля хитрых демонов.
После победы над чертями Вергилий рассказывает о своих истинных намерениях — получить власть и править миром самостоятельно. Данте эта идея кажется хорошим поводом набить морду Вергилию, что и происходит — после поражения новоявленный злодей вынужден скрыться. В финальных кадрах нам показывают глаза Данте крупным планом — в них явно виден демонический огонек. Если это не клиффхэнгер, то что? Тут же куча намеков, что DmC — все-таки приквел основной серии, а не перезапуск. Но с выхода игры прошло уже 4 года, а мы так и не узнали, какая судьба ждет Лимбо-сити.
Capcom явно рассчитывала продолжить серию. Но фанаты, разочарованные сменой курса франшизы, потребовали остановить издевательство над любимым персонажем и проголосовали за это рублем — перезапуск, как и почти все игры в этом списке, провалился в продажах. В выходе новых частей Devil May Cry можно не сомневаться, но на игру Ninja Theory они похожи уже не будут.
История фотожурналистки Джейд должна была начать трилогию о борьбе с пришельцами в далеком будущем, но из-за скромных продаж игры пыл издателя подостыл. Оригинал вышел аж в 2003 году — 14 лет назад.
Beyond Good & Evil переносила игроков в 2435 год и опутывала паутиной, сплетенной из интриг и политических переворотов — да, глядя на милую картинку, так сразу и не подумаешь. Финал у игры был предельно открытым, очевидно, изначально Ubisoft планировала не затягивать с продолжением истории.
В 2008 году Ubisoft все-таки анонсировала Beyond Good & Evil 2 , но дальше тизера дело не ушло. В октябре 2016 издатель обнадежил фанатов игры, сообщив о переходе проекта в стадию активной разработки. Впрочем, до релиза планы разработчиков могут еще десятки раз поменяться — да и много ли в сиквеле останется от оригинальной игры? К тому же Мишель Ансель, человек, придумавший Beyond Good & Evil, параллельно работает над WiLD.
Я хотел пропустить этот пункт вообще, ведь пример Half Life слишком очевидный. Но, согласитесь, без упоминания всей этой истории с ожиданием триквела материал про незаконченные сюжеты и сам будет неполным.
Если вы думали, что мировое правительство, рептилоиды и инсценировка высадки американцев на Луну — лучшие примеры конспирологических теорий, то вы явно не читали форумов с обсуждениями Half-Life 3. Если вы считаете крыс-мутантов в метро или Слендермена самыми интересными городскими легендами, то вам следует почитать комментарии под каждой новостью о возможном выходе Half-Life 3.
Ожидание третьей части культового сериала давным-давно превратилось в шутку. Мемов про «поможем Гейбу научиться считать до трех» хватит на артбук в десяти томах, а каждое нелепое интервью «анонимного сотрудника Valve» в момент становится новостью дня. Увы, с выхода второй части приключений Гордона Фримена в серии ничего нового так и не произошло.
Но меня больше волнует другой вопрос — что на самом деле происходит в секретных лабораториях Valve? Я восхищаюсь железной выдержкой Ньюэлла — при такой базе поклонников любой издатель давным-давно выпустил бы 50 продолжений, 30 ремастеров и 20 ферм про строительство Черной Мезы для iOS и Android. Но деньги совсем не волнуют Гейба — недавно мы узнали, что глава Valve богаче Дональда Трампа.
Недосказанных историй в игровой индустрии хватает. А какие больше всего расстроили вас? Что-то из нашего материала? Или, например, Advent Rising? А может несостоявшееся продолжение Homefront? Делитесь в комментариях!