Игры и деньги: Бизнес-дайджест
Еще о THQ / Руководитель британского Origin ушел в Microsoft Studios / Перестановки в Lionhead и Rare / Skylanders жгут
Традиционно начинаем наш дайджест с новости про THQ. Тим Шафер и его студия Double Fine Productions заинтересованы в проектах THQ не меньше EA и Ubisoft. Согласно твиттеру сайта Distressed Debt Investment, руководство Double Fine Productions запросило документы по банкротству THQ и готово рассматривать тайтлы для покупки. Ход неожиданный, особенно в свете того, с кем придется конкурировать во время аукциона. Более реальным видится желание Шафера выкупить права на те проекты, которые были созданы в Double Fine, но их дистрибуцией занималась THQ. Хотя, стоит дождаться 22 января и посмотреть, у кого какие аппетиты. Напомним, что на сегодняшний день список потенциальных покупателей состоит из EA, Ubisoft, Warner Bros. и Double Fine Productions.
Microsoft славится способностью хантить хороших людей. Последнее достижение – руководитель британского офиса Origin Роджер Волкден перешел на работу в Microsoft Studios. В новом амплуа Роджер будет следить за всеми европейскими студиями разработки и направлять их на путь истинный. В Европе у Microsoft аж пять первоклассных студий: Rare, Lionhead, Soho Productions, Press Play Games и Lift London. Причины ухода Роджера с насиженного места не указываются.В упомянутых выше Lionhead и Rare произошли небольшие перестановки. Rare покинул руководитель студии Скотт Хенсон, занимавший эту должность с октября 2010 года. Но далеко уехать он не успел – Хенсона назначили операционным директором Lionhead. Стоит отметить, что Хенсон заслуженно получил эту должность: за последние 18 лет работы на Microsoft он сменил много позиций и даже успел побывать директором студии, отвечавшей в 2010 году за дизайн Xbox 360 и Kinect. Отдельного упоминания заслуживает текущая ситуация в студии. Вслед за коммерческим провалом прошлогодней Fable: The Journey, в студии последовали увольнения и, скорее всего, на плечи Хенсона ляжет ответственность за мобилизацию текущих кадров и создание более успешных продуктов.
Согласно отчетам американской NPD, WiiU продается хуже своей предшественницы, но денег уже сейчас принесла больше (угадайте почему). За прошлый месяц в США было продано 460 тысяч консолей WiiU, что в общем случае дает 890 тысяч проданных консолей с момента запуска. В денежном же эквиваленте WiiU принесла всем заинтересованным 300 миллионов долларов за первые 41 день продаж, что на 3% больше того же показателя у Wii в момент ее запуска – тогда старушка собрала всего лишь 270 миллионов долларов. Кто еще не догадался о причинах такой разницы, сообщаем – WiiU попросту дороже стоит.
Все та же NPD сообщила интересную статистику по еще одной консоли – согласно отчетам группы, Xbox 360 стала самой продаваемой домашней консолью за последние два года. Даже если взглянуть на декабрьские продажи, где Xbox 360 продалась в количестве 1.4 миллиона консолей, становится ясно, что у других платформ не было шансов (даже у портативных). Всего же за декабрь 2012 года покупатели потратили на железо, игры и периферию от Microsoft 1.27 миллиарда долларов.
У издательства Activision маленькая радость – компания за год с небольшим смогла создать по-настоящему прибыльный бренд. Речь идет о Skylanders, который только в США принес компании прибыль в размере 500 миллионов долларов. Таким образом, Activision уже на полпути к выполнению своего обещания о создании еще одного миллиардного бренда (вслед за Call of Duty и World of Warcraft). Подстегнуть Activision к активным действиям должно желание Disney создать свой собственный аналогичный бренд под названием Infinity.