Игры-долгострои


Agent
Rockstar анонсировала Agent на выставке E3 2007. Но вплоть до 2009 года об игре ничего не было известно. После всплыл сеттинг – времена «холодной войны». И на этом, собственно, все. В связи с этим по Сети не раз пробегали слухи о закрытии проекта, но каких-либо официальных подтверждений или опровержений со стороны разработчика за ними так и не последовало.
Изначально Agent планировалась как PS3-эксклюзив, но о его судьбе не берется говорить даже верхушка Sony. Скорее всего, если Agent и выйдет, то уже на PlayStation 4 и Xbox One. В июле прошлого года Take-Two «обновила» торговую марку. А это значит, что работа над Agent продолжается.




Starcraft: Ghost
Blizzard – признанный мастер долгостроя. Эта студия может создавать игру годами и даже десятилетиями, а потом отказываться от нее по «личным причинам». В подобной ситуации оказался и шутер от третьего лица StarCraft: Ghost. Blizzard представила его широкой публике в 2002, объявив, что в продажу он поступит в начале 2003. Немного погодя состоялся первый перенос. За ним еще один. И так до 2006 года, в котором разработчик сообщил о полной заморозке StarCraft: Ghost.
Даже если Blizzard решит воскресить свой шутер, ей придется начать все с нуля. Изначально он разрабатывался для PS2 и Xbox.

Half-Life 3
Легендарная Half-Life стала символом целой эпохи. Приключения молчаливого Гордона Фримена стали культовыми. Вторая часть была успешна, а вот третья почему-то «зависла». Многие считали, что Valve выпустит продолжение спустя несколько лет после релиза Half-Life 2. Но годы шли, а официального анонса так и не последовало.
При этом источники внутри компании регулярно «сливают» прессе информацию о том, что разработка третьей части движется, пусть и в теме древней черепахи. Фанатам же остается только верить.




Prey 2
Prey (2017) – самый настоящий долгострой. 3D Realms приступила к работе над ней сразу после выхода первой части, а официальный анонс сделала весной 2008 года. Неожиданно для всех в сентябре 2009 права на Prey приобрела ZeniMax Media и, избавившись от всех наработок, передала сиквел в заботливые руки Bethesda Softworks. Повторный анонс Prey 2 состоялся в марте 2011. С тех пор прошло много времени, а об игре по-прежнему никто ничего не знает. Ходили слухи, что Bethesda отказалась от нее. Но их быстро опровергли. По последним данным, сейчас за создание Prey 2 отвечает Arkane Studios, автор успешной Dishonored.

Beyond Good & Evil 2
Несмотря на низкие продажи, вокруг Beyond Good & Evil собралась группа преданных фанатов, ждущих вторую часть. Мишель Ансель, автор оригинала, дал фанатам обещание сделать сделать продолжение в 2008 году. За это время разработка игры несколько раз останавливалась, Ансель намекал, что для второй части ему жизненно необходимы консоли нового поколения. И вот Xbox One и PS4 уже на полках, а о Beyond Good & Evil 2 по-прежнему ничего не слышно.


The Last Guardian
Работа над The Last Guardian началась в 2007. Официальный анонс состоялся на E3 2009. В продажу многообещающий PS3-эксклюзив должен был поступить через полтора-два года после дебюта, но этого так и не случилось. Связано ли это с уходом Фумито Уэды (Team Ico) из Sony, неизвестно. Но работа над The Last Guardian продолжается. Теперь – как над эксклюзивом для PS4.

World of Darkness
CCP Games начала планировать World Of Darkness сразу же после слияния с White Wolf Publishing в 2006 году. Запуск новой MMORPG должен был состояться в 2011-2012. Но именно в этот период CCP Games сократила штат разработчиков и сконцентрировалась на EVE Online и Dust 514. Официально в 2013 World of Darkness была еще жива. Конечно, компания особо не вкладывалась в нее. Но о закрытии не могло быть и речи. Чтобы принять столь ответственное решение, руководству CCP Games понадобилось около года. В апреле 2014 работы над World of Darkness были свернуты, а сотрудники, отвечавшие за проект, уволены. Однако, вполне вероятно, что в будущем компания еще вернется к идее «мрачной MMORPG».


Killing Day
В 2005 году Ubisoft анонсировала шутер Killing Day для консолей PS3 и Xbox 360. И даже выпустила дебютный ролик, в котором человек-с-татуировками в два ствола расстреливает людей в торговом центре. Казалось, что Ubisoft решила создать свою Grand Theft Auto. Увы, дальше нас ждали годы молчания. В 2013-м Ubisoft продлила лицензию на торговую марку, поэтому, возможно, игра по-прежнему находится в разработке.

TimeSplitters 4
Веселая войнушка между людьми и инопланетянами сделала сериал TimeSplitters одним из самых востребованных на шестом поколении консолей. Увы, четвертая часть, которая должна была выйти на консолях нового поколения, долгое время пребывала в анабиозе. А затем студия Crytek и вовсе приобрела разработчиков, но сериал так и не закрыла. Возможно, в будущем TimeSplitters еще даст о себе знать. Хотя и верится в это с трудом.


S.T.A.L.K.E.R. 2
На постсоветском пространстве S.T.A.L.K.E.R. стала чем-то большим, чем просто игрой. Это настоящая вселенная, объединившая вокруг себя сотни тысяч фанатов. Выход второй части был лишь вопросом времени. Но что-то пошло не так: сначала разработчики бесконечно переносили дату выхода, а затем и вовсе сообщили о закрытии игры. Следом прекратила свое существование и студия GSC Game World.
