24 сентября 2014Игры
Обновлено 14.01.2016

Игры-долгострои

Студия Blizzard объявила о закрытии таинственного проекта «Титан», духовного преемника популярной MMORPG World of Warcraft. В этом материале мы вспоминаем десять игр, которые разрабатываются на протяжении многих лет. Некоторые из них никогда не попадут на полки магазинов, некоторые все еще имеют шанс быть изданными.
Студия Blizzard объявила о закрытии таинственного проекта «Титан», духовного преемника популярной MMORPG World of Warcraft. В этом материале мы вспоминаем десять игр, которые разрабатываются на протяжении многих лет. Некоторые из них никогда не попадут на полки магазинов, некоторые все еще имеют шанс быть изданными.
Игры-долгострои - фото 1

Agent

Rockstar анонсировала Agent на выставке E3 2007. Но вплоть до 2009 года об игре ничего не было известно. После всплыл сеттинг – времена «холодной войны». И на этом, собственно, все. В связи с этим по Сети не раз пробегали слухи о закрытии проекта, но каких-либо официальных подтверждений или опровержений со стороны разработчика за ними так и не последовало.

Изначально Agent планировалась как PS3-эксклюзив, но о его судьбе не берется говорить даже верхушка Sony. Скорее всего, если Agent и выйдет, то уже на PlayStation 4 и Xbox One. В июле прошлого года Take-Two «обновила» торговую марку. А это значит, что работа над Agent продолжается.

Игры-долгострои - фото 2

Starcraft: Ghost

Blizzard – признанный мастер долгостроя. Эта студия может создавать игру годами и даже десятилетиями, а потом отказываться от нее по «личным причинам». В подобной ситуации оказался и шутер от третьего лица StarCraft: Ghost. Blizzard представила его широкой публике в 2002, объявив, что в продажу он поступит в начале 2003. Немного погодя состоялся первый перенос. За ним еще один. И так до 2006 года, в котором разработчик сообщил о полной заморозке StarCraft: Ghost.

Даже если Blizzard решит воскресить свой шутер, ей придется начать все с нуля. Изначально он разрабатывался для PS2 и Xbox.

Игры-долгострои - фото 3

Half-Life 3

Легендарная Half-Life стала символом целой эпохи. Приключения молчаливого Гордона Фримена стали культовыми. Вторая часть была успешна, а вот третья почему-то «зависла». Многие считали, что Valve выпустит продолжение спустя несколько лет после релиза Half-Life 2. Но годы шли, а официального анонса так и не последовало.

При этом источники внутри компании регулярно «сливают» прессе информацию о том, что разработка третьей части движется, пусть и в теме древней черепахи. Фанатам же остается только верить.

Игры-долгострои - фото 4

Prey 2

Prey (2017) – самый настоящий долгострой. 3D Realms приступила к работе над ней сразу после выхода первой части, а официальный анонс сделала весной 2008 года. Неожиданно для всех в сентябре 2009 права на Prey приобрела ZeniMax Media и, избавившись от всех наработок, передала сиквел в заботливые руки Bethesda Softworks. Повторный анонс Prey 2 состоялся в марте 2011. С тех пор прошло много времени, а об игре по-прежнему никто ничего не знает. Ходили слухи, что Bethesda отказалась от нее. Но их быстро опровергли. По последним данным, сейчас за создание Prey 2 отвечает Arkane Studios, автор успешной Dishonored.

Игры-долгострои - фото 5

Beyond Good & Evil 2

Несмотря на низкие продажи, вокруг Beyond Good & Evil собралась группа преданных фанатов, ждущих вторую часть. Мишель Ансель, автор оригинала, дал фанатам обещание сделать сделать продолжение в 2008 году. За это время разработка игры несколько раз останавливалась, Ансель намекал, что для второй части ему жизненно необходимы консоли нового поколения. И вот Xbox One и PS4 уже на полках, а о Beyond Good & Evil 2 по-прежнему ничего не слышно.

Игры-долгострои - фото 6

The Last Guardian

Работа над The Last Guardian началась в 2007. Официальный анонс состоялся на E3 2009. В продажу многообещающий PS3-эксклюзив должен был поступить через полтора-два года после дебюта, но этого так и не случилось. Связано ли это с уходом Фумито Уэды (Team Ico) из Sony, неизвестно. Но работа над The Last Guardian продолжается. Теперь – как над эксклюзивом для PS4.

Игры-долгострои - фото 7

World of Darkness

CCP Games начала планировать World Of Darkness сразу же после слияния с White Wolf Publishing в 2006 году. Запуск новой MMORPG должен был состояться в 2011-2012. Но именно в этот период CCP Games сократила штат разработчиков и сконцентрировалась на EVE Online и Dust 514. Официально в 2013 World of Darkness была еще жива. Конечно, компания особо не вкладывалась в нее. Но о закрытии не могло быть и речи. Чтобы принять столь ответственное решение, руководству CCP Games понадобилось около года. В апреле 2014 работы над World of Darkness были свернуты, а сотрудники, отвечавшие за проект, уволены. Однако, вполне вероятно, что в будущем компания еще вернется к идее «мрачной MMORPG».

Игры-долгострои - фото 8

Killing Day

В 2005 году Ubisoft анонсировала шутер Killing Day для консолей PS3 и Xbox 360. И даже выпустила дебютный ролик, в котором человек-с-татуировками в два ствола расстреливает людей в торговом центре. Казалось, что Ubisoft решила создать свою Grand Theft Auto. Увы, дальше нас ждали годы молчания. В 2013-м Ubisoft продлила лицензию на торговую марку, поэтому, возможно, игра по-прежнему находится в разработке.

Игры-долгострои - фото 9

TimeSplitters 4

Веселая войнушка между людьми и инопланетянами сделала сериал TimeSplitters одним из самых востребованных на шестом поколении консолей. Увы, четвертая часть, которая должна была выйти на консолях нового поколения, долгое время пребывала в анабиозе. А затем студия Crytek и вовсе приобрела разработчиков, но сериал так и не закрыла. Возможно, в будущем TimeSplitters еще даст о себе знать. Хотя и верится в это с трудом.

Игры-долгострои - фото 10

S.T.A.L.K.E.R. 2

На постсоветском пространстве S.T.A.L.K.E.R. стала чем-то большим, чем просто игрой. Это настоящая вселенная, объединившая вокруг себя сотни тысяч фанатов. Выход второй части был лишь вопросом времени. Но что-то пошло не так: сначала разработчики бесконечно переносили дату выхода, а затем и вовсе сообщили о закрытии игры. Следом прекратила свое существование и студия GSC Game World.

Комментарии 71
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
МаминЁжик
МаминЁжик
Жду Warcraft 4 и больше ничего не надо.