17 марта 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Игровой патрон: как жмут на кнопки под градусом

«Канобу» празднует День святого Патрика, пьет виски и на примере четырех видеоигр пытается проверить, может ли легкое опьянение повлиять на прохождение особенно сложных моментов.
«Канобу» празднует День святого Патрика, пьет виски и на примере четырех видеоигр пытается проверить, может ли легкое опьянение повлиять на прохождение особенно сложных моментов.

Mafia: The City of Lost Heaven

Когда говорят, что Mafia: The City of Lost Heaven – сложная игра, все в основном вспоминают знаменитую миссию на гоночной трассе. Я всегда считал, что это далеко на самое сложное задание в игре (штурм порта дался мне тяжелее) – проходя игру впервые, я сумел победить с третьей попытки, хотя и не исключаю, что мне просто повезло. Чтобы сделать эксперимент интереснее, я включил PS2-версию, которую до этого никогда не видел. Порт там довольно страшный: у машин не горят фары, куда-то пропал знаменитый табачный дым (на 2002 год – самый красивый в видеоиграх), загрузки длятся по несколько минут, а управление автомобилями далеко не такое отзывчивое.

Перед началом гонки предлагают выбрать уровень сложности, но на поведение соперников это никак не влияет: с повышением уровня лишь просят проехать больше кругов. Я выбрал «Сложный», шесть кругов.

Первая попытка: 0 грамм

Особенность гонки в том, что вы в любом случае будете ехать один: или вы вырвитесь вперед уже на старте, или сразу же безнадежно отстанете. Мне удалось вырваться: самый серьезный соперник преследовал меня первую половину круга, но потом отстал и не давал о себе знать, пока на четвертом круге я, почти не сбавляя скорости на повороте, не столкнулся с какой-то елкой. Меня обогнали, я запаниковал, разогнался до предела, задел забор и сломал шею.

Вторая попытка: 50 грамм

Первая доза никак не повлияла на ощущения и реакцию. Я все так же вырвался вперед, но быстро допустил ошибку на повороте – поздно сбавил скорость. Не врезался, но занесло сильно. Два гонщика пронеслись мимо, у них на хвосте я висел два следующих круга, одного даже удалось обогнать на несколько секунд. В итоге я снова перевернулся и сломал шею, причем на том же самом участке с елками.

Третья попытка: 100 грамм

Алкоголь все еще никак не проявлялся. Главный соперник обогнал меня на первом повороте, но потерял лидерство уже к концу первого круга. Меня занесло на третьем, но никому не удалось меня догнать, пока я выравнивался. На четвертом снова занесло, и в этот раз меня все-таки обогнали. Я пошел на таран и перевернулся.

Четвертая попытка: 150 грамм

В повороты стало входить сложнее, но в целом реакция не пострадала. Я вспомнил, что на трассе, кажется, была возможность срезать. Стал проверять, остался ли объезд в консольной версии, и уперся в невидимую стену. Поскольку соперники за это время ушли далеко вперед, перезагрузил гонку.

Пятая попытка: 200 грамм

Удалось держаться первым пять кругов, но серьезно оторваться от ближайшего соперника никак не получалось: я был быстрее на прямой, но он лучше входил в повороты. В глазах слегка помутнело, поэтому напомнили о себе елки: на повороте я уперся в одну из них, хотя машина и не перевернулась. Соперник меня, конечно, обогнал, на я впервые финишировал – пришел вторым.

Шестая попытка: 250 грамм

Все стало чуточку смазанным, но вел я без проблем. Оторвавшись на первом повороте, смог серьезно увеличить разрыв к четвертому кругу: меня дважды немного занесло, но противников даже не было видно на мини-карте. Я финишировал первым, но алкоголь тут ни при чем: я просто успел заучить трассу, и хотя в повороты к концу эксперимента стало входить немного сложнее, на гонку в целом это почти не повлияло.

_ Итог: алкоголь не помогает и не мешает _

Flappy Bird

Лично для меня Flappy Bird – игра, которой невозможно научиться: я могу одолеть 70 арок, а на следующей попытке врезаться уже во вторую-третью. И то, как много я играю, вообще не влияет на результат. Чистое везение.

Первая попытка: 0 грамм

2 очка. Не запускал игру месяц, успел забыть, как ведет себя птица.

Вторая попытка: 50 грамм

0 очков. Не был готов к тому, что первая дырка будет в самом низу экрана.

Третья попытка: 100 грамм

2 очка. Реакцию птицы на прикосновение уже выучил, но среагировал плохо. Действие алкоголя пока не ощущаю.

Четвертая попытка: 150 грамм

10 очков. Впервые виски стало помогать: обычно, проигрывая в Flappy Bird, я бьюсь о верхнюю трубу, а не о нижнюю, потому что касаюсь экрана лишние раз-два. Теперь я расслабился, и палец успокоился.

Пятая попытка: 200 грамм

22 очка. Проиграл из-за неловкого движения (палец заскользил по экрану) – был уверен, что смогу получить гораздо больше.

Шестая попытка: 250 грамм

62 очка. Это близко к моему собственному февральскому рекорду (66 очков). Глаза заплываются, но так гораздо удобнее: алкоголь синхронизировал меня с игрой, я научился не обращать внимания на фон, трубы и прочие отвлекающие вещи. Вижу лишь точку, плывущую по воздуху.

Седьмая попытка: 300 грамм

89 очков. Я скорее устал давить на экран, чем ошибся – в Flappy Bird виски однозначно открывает какой-то третий глаз. Не сомневаюсь, что взял бы рубеж в 100 очков, если бы выпил еще. На следующий День святого Патрика повысим ставки.

Итог: алкоголь помогает

Battletoads

Про Battletoads принято говорить, что по-настоящему сложной она становится только в кооперативе, но для меня она и в одиночном режиме остается безумной: в детстве я так и не смог пройти третий уровень (на летающих машинках), а конец игры я видел лишь года четыре назад.

Первая попытка: 0 грамм

Первую попытку я использовал для того, чтобы дойти до тех самых машинок: я понимал, что не смогу пройти их сразу же. Сама игра за годы проще не стала: первый уровень пройти очень легко, на втором, спускаясь в подземелье, я несколько раз сорвался, а на машинке врезался в стену почти сразу.

Вторая попытка: 50 грамм

В Battletoads & Double Dragon я играл несравнимо чаще, чем в Battletoads, и там уровень на машинках был очень простой: я давно привык к тому, в каком темпе там перед носом выстраиваются блоки, так что подстроиться под ритмы Battletoads сложно. Прошел чуть дальше, но с грохотом упал в море из шаров.

Третья попытка: 100 грамм

Прошел довольно далеко: уже показались кроты, оседлавшие ракеты – в детстве до этого момента я доходил лишь несколько раз. Не смог перепрыгнуть яму, но проиграл с ощущением, что почти заучил уровень.

Четвертая попытка: 150 грамм

Врезался в стену почти в самом начале, но алкоголь не виноват: я попытался ее перепрыгнуть, а не объехать.

Пятая попытка: 200 грамм

Виски начало действовать, но не было ощущения, что это сказывается на игре. Перед одной из преград я заметил блеск – и вспомнил, что там спрятан портал на другой уровень. Сначала хотел кинуться к нему, но тут же понял, что это помешает эксперименту. Рука дрогнула, я разбился.

Шестая попытка: 250 грамм

Снова смог дойти до кротов, но снова не одолел длинные ямы. Алкоголь все еще не брал верх.

Седьмая попытка: 300 грамм

Игра начала надоедать, поэтому я перестал быть аккуратным и разбился довольно быстро. Впечатления от Battletoads не изменились, и виски на них никак не повлияло: глупая игра, которая могла бы быть прекрасной дракой, но зачем-то все время пытается быть плохим платформером.

_ Итог: алкоголь не помогает и не мешает _

Donkey Kong Country: Tropical Freeze

Из Donkey Kong Country: Tropical Freeze (10 баллов от «Канобу») мы выбрали предпоследнего босса, полярного медведя. Это не финальная схватка игры, но лично у меня она отняла больше всего времени. Как и любого босса в игре, его нельзя пройти с наскока, нужно умереть десятка два раз, чтобы заучить все последовательности движений.

Первая попытка: 0 грамм

Поскольку игру я прошел недавно, я сразу же смог дойти до того момента, когда медведь начинает звереть. Погиб от удара молота.

Вторая попытка: 50 грамм

Обезьянка Дидди, сидевшая у меня на спине, погибла слишком быстро: без помощника сложно перепрыгивать через ледяные глыбы, но медведь снова чуть было не проиграл.

Третья попытка: 100 грамм

Попытался баловаться с бомбами (их можно достать, разбивая ледяные блоки) и упал в океан.

Четвертая попытка: 150 грамм

Виски начал проявляться быстрее, чем в любой другой игре: следить за перемещением множества объектов в пределах одного экрана стало сложнее. Когда медведь начал пускать в меня льдины ударами своего молота, я прыгал позже, чем следовало, и быстро потратил три оставшиеся у меня жизни.

Пятая попытка: 200 грамм

Реакция серьезно пострадала: стало сложно добежать до медведя, когда он, запыхавшись, несколько секунд ждет удара. Не смог запрыгнуть на ледяную стену, и меня унесло в воду.

Шестая попытка: 250 грамм

Начал терять жизни уже на первых ударах молотком. Бедный Дидди погиб меньше чем за минуту, главный герой присоединился к нему и того быстрее.

Седьмая попытка: 300 грамм

Начал забывать последовательность действий медведя. Я уже не нападал, а лишь пытался реагировать на выпады – получалось плохо. Погиб от ледяных глыб, до этого несколько раз едва не свалившись в океан.

_ Итог: алкоголь мешает _

Пил: Илья Янович

Комментарии 26
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Advokate-47
Advokate-47
А кто пил?)
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
Накатим за игрожурналистику.
Damphil
Damphil
Ясно.