Игре Quantum Break от Remedy — 5 лет. Вот почему это один из лучших шутеров от третьего лица
![5 апреля 2016 года вышла Quantum Break — игра студии Remedy и один из лучших шутеров от третьего лица. По случаю пятилетнего юбилея мы решили напомнить о нашем тексте, посвященном приключениям Джека Джойса. Рассказывайте в комментариях, играли ли вы в Quantum Break и за что ее полюбили!](https://u.kanobu.ru/editor/images/53/22be71b1-c69a-4940-8caf-4fe5b73affbe.webp)
Главный недостаток Quantum Break, как мне кажется, — первая перестрелка, когда у героя еще нет способностей, есть только пистолет. Из него еще и стрелять неудобно, да и к укрытиям Джек Джойс прилипает очень неуклюже — он делает это автоматически и как-то не так, как тебе того хотелось бы. Крайне важно этот эпизод перетерпеть, чтобы понять, что Quantum Break — чуть ли не единственный шутер с укрытиями, где НЕ нужно прятаться.
И еще это шутер, где, в общем-то, вовсе не обязательно метко стрелять.
![Игре Quantum Break от Remedy — 5 лет. Вот почему это один из лучших шутеров от третьего лица - изображение 1 Игре Quantum Break от Remedy — 5 лет. Вот почему это один из лучших шутеров от третьего лица - фото 1](https://u.kanobu.ru/editor/images/18/ce6710c4-a281-45c9-8be6-f3dc87afa23f.webp)
Remedy в каждой игре использует механику, которой до этого в жанре не было — а если и была, то работала не так здорово. В Max Payne это буллет-тайм, в Alan Wake — свет в качестве основного оружия. Причем в «Алане Вейке» потенциально крутая задумка на деле работала так себе: всю игру светить во врагов фонарем понравилось не всем, а эффектные моменты, когда можно было устроить световой ад с помощью сигнальных огней, случались редко. Возможно, поэтому в Quantum Break разработчики вернулись к управлению временем, но способности для героя придумали совершенно новые.
И вот эти способности — ключевой элемент в геймплее Quantum Break. Сидеть за укрытием — последнее, что следует делать, когда к Джойсу со всех сторон подходят противники. Один из навыков позволяет со скоростью света перемещаться по уровню — и если сразу после использования способности прицелиться, время замедлится, и это даст герою тактическое преимущество. С помощью другого навыка можно заморозить время вокруг противника и высадить в эту область всю обойму — когда время придет в себя, собранные в одном месте пули взорвутся, что убирает необходимость делать хэдшоты. Если враги все-таки загонят Джойса в угол, поможет временной барьер, работающий как щит.
![Игре Quantum Break от Remedy — 5 лет. Вот почему это один из лучших шутеров от третьего лица - изображение 2 Игре Quantum Break от Remedy — 5 лет. Вот почему это один из лучших шутеров от третьего лица - фото 2](https://u.kanobu.ru/editor/images/16/0773b498-c931-480d-b6cd-49623938fc45.webp)
Способностей немного, но их достаточно, чтобы у тебя был ответ врагам в любой напряженной ситуации. Комбинаций могут быть сотни, никто не заставляет в бою применять конкретные навыки — наоборот, чем чаще ты импровизируешь, тем больше раскрывается придуманная разработчиками механика.
И снова — ничего похожего в других играх не найти. Сравнить Quantum Break можно разве что с Vanquish (2010) (по драйву) и The Last of Us (по количеству ситуаций, когда нужно на ходу менять тактику), но даже эти сравнения далеки от того, как игра Remedy в действительности ощущается.
![Игре Quantum Break от Remedy — 5 лет. Вот почему это один из лучших шутеров от третьего лица - изображение 3 Игре Quantum Break от Remedy — 5 лет. Вот почему это один из лучших шутеров от третьего лица - фото 3](https://u.kanobu.ru/editor/images/40/4fa0874b-8286-4173-8553-8dcb07edfc5e.webp)
У Quantum Break есть еще одно достоинство: это игра, написанная Сэмом Лейком. В ней характерная для сценариста работа с историей, узнаваемая подача, масса деталей и богатый лор, который подается через ТВ-шоу, газеты и записи на компьютерах.
И еще больше ее мир раскрывается в сериале с реальными актерами — там очень много массовки, из-за чего создается впечатление, будто мир Quantum Break реально существует за пределами локаций, в которых оказывается Джек Джойс. В самой игре, кстати, персонажей довольно мало, но благодаря сериалу этого не замечаешь. Так что Remedy использовала не только уникальную механику, но и особенную подачу истории — она, может, и была в других играх, но так, как в Quantum Break, больше нигде не работает.
![soulcube soulcube](https://cdn.kanobu.ru/r/24b9313bf113268933b9df6d0e7d1b2c/100x100/u.kanobu.ru/accounts/11/4333911/avatar.jpg)