Игре Quantum Break от Remedy — 5 лет. Вот почему это один из лучших шутеров от третьего лица

5 апреля 2016 года вышла Quantum Break — игра студии Remedy и один из лучших шутеров от третьего лица. По случаю пятилетнего юбилея мы решили напомнить о нашем тексте, посвященном приключениям Джека Джойса. Рассказывайте в комментариях, играли ли вы в Quantum Break и за что ее полюбили!
5 апреля 2016 года вышла Quantum Break — игра студии Remedy и один из лучших шутеров от третьего лица. По случаю пятилетнего юбилея мы решили напомнить о нашем тексте, посвященном приключениям Джека Джойса. Рассказывайте в комментариях, играли ли вы в Quantum Break и за что ее полюбили!

Главный недостаток Quantum Break, как мне кажется, — первая перестрелка, когда у героя еще нет способностей, есть только пистолет. Из него еще и стрелять неудобно, да и к укрытиям Джек Джойс прилипает очень неуклюже — он делает это автоматически и как-то не так, как тебе того хотелось бы. Крайне важно этот эпизод перетерпеть, чтобы понять, что Quantum Break — чуть ли не единственный шутер с укрытиями, где НЕ нужно прятаться.

И еще это шутер, где, в общем-то, вовсе не обязательно метко стрелять.

Игре Quantum Break от Remedy — 5 лет. Вот почему это один из лучших шутеров от третьего лица - фото 1

Remedy в каждой игре использует механику, которой до этого в жанре не было — а если и была, то работала не так здорово. В Max Payne это буллет-тайм, в Alan Wake — свет в качестве основного оружия. Причем в «Алане Вейке» потенциально крутая задумка на деле работала так себе: всю игру светить во врагов фонарем понравилось не всем, а эффектные моменты, когда можно было устроить световой ад с помощью сигнальных огней, случались редко. Возможно, поэтому в Quantum Break разработчики вернулись к управлению временем, но способности для героя придумали совершенно новые.

И вот эти способности — ключевой элемент в геймплее Quantum Break. Сидеть за укрытием — последнее, что следует делать, когда к Джойсу со всех сторон подходят противники. Один из навыков позволяет со скоростью света перемещаться по уровню — и если сразу после использования способности прицелиться, время замедлится, и это даст герою тактическое преимущество. С помощью другого навыка можно заморозить время вокруг противника и высадить в эту область всю обойму — когда время придет в себя, собранные в одном месте пули взорвутся, что убирает необходимость делать хэдшоты. Если враги все-таки загонят Джойса в угол, поможет временной барьер, работающий как щит.

Игре Quantum Break от Remedy — 5 лет. Вот почему это один из лучших шутеров от третьего лица - фото 2

Способностей немного, но их достаточно, чтобы у тебя был ответ врагам в любой напряженной ситуации. Комбинаций могут быть сотни, никто не заставляет в бою применять конкретные навыки — наоборот, чем чаще ты импровизируешь, тем больше раскрывается придуманная разработчиками механика.

И снова — ничего похожего в других играх не найти. Сравнить Quantum Break можно разве что с Vanquish (2010) (по драйву) и The Last of Us (по количеству ситуаций, когда нужно на ходу менять тактику), но даже эти сравнения далеки от того, как игра Remedy в действительности ощущается.

Игре Quantum Break от Remedy — 5 лет. Вот почему это один из лучших шутеров от третьего лица - фото 3

У Quantum Break есть еще одно достоинство: это игра, написанная Сэмом Лейком. В ней характерная для сценариста работа с историей, узнаваемая подача, масса деталей и богатый лор, который подается через ТВ-шоу, газеты и записи на компьютерах.

И еще больше ее мир раскрывается в сериале с реальными актерами — там очень много массовки, из-за чего создается впечатление, будто мир Quantum Break реально существует за пределами локаций, в которых оказывается Джек Джойс. В самой игре, кстати, персонажей довольно мало, но благодаря сериалу этого не замечаешь. Так что Remedy использовала не только уникальную механику, но и особенную подачу истории — она, может, и была в других играх, но так, как в Quantum Break, больше нигде не работает.

Сохранить
soulcube
soulcube
К своему стыду еще не прошел ни Квантум ни Контрол. Честно говоря мне не нравится sci-fi составляющая обеих игр... и, если в Квантуме аспекты еще как-то мало-мальски приедаются, то Контрол - слишком авторский продукт, строго на свою аудиторию (ровно по этой же причине меня не хватило на Алана Вейка, хотя концепция и визуал были великолепны), к которой я точно не отношусь... к примеру, Пейн всем заходил "на ура". Вообще с этими 2-мя играми Ремеди, как по мне, серьезно отошли от широкой аудитории и стали ваять сугубо своих "тараканов" не отталкиваясь ни от кого и ни от чего, не опираясь ни на чье мнение - для кого-то это плюс. Квантум я всё-таки пройду как-нибудь в отпуске или при наличии чуть большего кол-ва свободного времени, ибо игра в целом хорошая, динамичная с глубоким сюжетом и приятной картинкой, Контрол же мне вот не понравился вовсе, имхо, безусловно качественная, но вкусовщина.
Николай Хлебников.xtmbh
Николай Хлебников.xtmbh
Квантум была очень пустая игра. В ней не было нужно сердцевины, которая могла бы затянуть
vitiok78
vitiok78
Очень странное заявление.Лучший шутер - это шутер, механика которого не раздражает. Очень многие из этих хвалёных навыков Quantum Break работают через пень-колоду, вытворяя не то, что ты задумал, очень часто подставляя тебя. Когда ты сражаешься с механикой, а не с врагами - это уж точно не лучший шутер.А вот в Control механика - это чистейшее наслаждение. Все работает чуть ли не идеально. И в Control ты знаешь, что ты погиб не потому, что тебя подвели разработчики игры, и персонаж вытворил то, чего ты не хотел, а потому, что ты сам принял неверное решение, персонаж его точно исполнил, но погиб по твоей вине из-за твоей жадности или тупости.Поэтому, точно нет.
The XOF
The XOF
Отличный консольный эксклюзив Xbox One(мне игра понравилась больше Uncharted 4), один из немногих к слову. В Quantum Break также появилась нелинейность в повествовании(чьи ростки были ещё в Max Payne 2 - Майка при первом посещении "Водки" можно было спасти, но также он мог погибнуть и не появится во время третьего акта) - в зависимости от выборов по ходу игры и сериала те или иные персонажи могли появился или нет в течении игры, менялся диктор на радио и его передачи, а на уровнях как мост менялась толпа и само отношение окружающего мира к Джойсу и его действиям. Не зря для полной картины истории игру следовало пройти два раза с разными выборами. Ещё в игру очень гармонично вплетены оммажи сериалу The Fringe и квантовая физика, да и сам сюжет и персонажи удались. Особенно Бет Уайлдер(один из самых трагичных женских персонажей видеоигр, имхо) - настоящая сильная женщина пожертвовашая всем ради шанса спасти мир и понимащая всю обреченность своей жизни и все равно не смотря на всё это даёт маленькой себе в другом времени дневник, чтобы запустить цикл страданий что ждут её в будущем. Драхман сосед...
Артём Зобов
Артём Зобов
Думаю автор статьи говорит об игре очень предвзято. Надо было что-то написать по этому поводу, и написал расхваливая направо и налево. Я очень люблю игры выпущенные под руководством Сэма Лейка, но где здесь "один из лучших шутеров от третьего лица"? Не спорю, в игре есть свои интересные механики геймплея, но не более того. Эта игра в первую очередь у меня ассоциируются не с "крутым геймплеем", а с глубоким, очень интересным и прям реально закрученным сюжетом. Сюжет 10 из 10, геймплей 5 из 10
Олег Новиков_
Олег Новиков_
Кинематографичные игры ещё со времён одного известного Бурята, а позже выведены в абсолют Naughty Dog и немногими другими студиями - должны погружать игрока в историю через киноязык и режиссуру, геймплей же в таких играх всего лишь "специя уникального состава", гармонирующая с двумя первыми. В случае же с QB - это не работает от слова совсем, во-первых - бездарная игра актёров, 2- слабая режиссура, 3 - геймплей пришит ко всему этому белыми нитками. Играть в такое попросту не интересно и нет абсолютно никакой мотивации! Отстреливать однообразных спавняшихся солдафонов-болванчиков по всей игре? - Тот ещё абсурд! Не удивительно, почему игра провалилась и Remedy ушли от Майков, в том же Control хотя-бы геймплей имеет смысл, не смотря на отсутствие сюжета как такового, по понятным причинам - от безденежья, и уход в сторону лора.
Евгений Воздвиженский.d4s2k
Евгений Воздвиженский.d4s2k
Когда вышел Квантум я не мог себе позволить в него играть - комп не соответствовал. Но 2018 -м я наверстал упущенное, прошел его два раза. Там помимо самого геймплея классного и с сериалом задумка на мой взгляд удалась.
Greenmorkobka
Greenmorkobka
Как раз сейчас его заканчиваю. Лок в 70 фпс огорчает как то
Алексей Абрамов.2up5z
Алексей Абрамов.2up5z
Вот ведь ирония, что в одном из лучших шутеров от третьего лица стрельба сделана не самым лучшим образом. Но способности Джойса это дело сглаживают.
Тадеуш Борзински
Тадеуш Борзински
4 раза начинал игрулю и ни разу не прошел до конца...в последней четверти она становится скучной и нудной)
jadez
jadez
главная проблема что квантум брейка, что контрола - отвратительное повествование. если ты не соберёшь все эти 100500 записок, не прочитаешь их минимум дважды - сначала по мере нахождения, потом - после прохождения, то из сюжета поймёшь ну процентов 10.
Bender2012
Bender2012
Прошел Квантум год назад, на волне тяги к жанру sci fi, подача в виде сериала было интересным опытом, трагедия главной героини и неотвратимость апокалипсиса, довели своим интересом до финала. У игры мог бы получиться отличный 2ой сезон
Крамб
Крамб
да вот только ровно в тот момент когда ты нормально освоишь все способности и начнёшь искренне кайфовать от залихватских перестрелок - игра внезапно заканчивается, титры, занавесОчень обломался