Игре Quantum Break от Remedy — 5 лет. Вот почему это один из лучших шутеров от третьего лица
Главный недостаток Quantum Break, как мне кажется, — первая перестрелка, когда у героя еще нет способностей, есть только пистолет. Из него еще и стрелять неудобно, да и к укрытиям Джек Джойс прилипает очень неуклюже — он делает это автоматически и как-то не так, как тебе того хотелось бы. Крайне важно этот эпизод перетерпеть, чтобы понять, что Quantum Break — чуть ли не единственный шутер с укрытиями, где НЕ нужно прятаться.
И еще это шутер, где, в общем-то, вовсе не обязательно метко стрелять.
Remedy в каждой игре использует механику, которой до этого в жанре не было — а если и была, то работала не так здорово. В Max Payne это буллет-тайм, в Alan Wake — свет в качестве основного оружия. Причем в «Алане Вейке» потенциально крутая задумка на деле работала так себе: всю игру светить во врагов фонарем понравилось не всем, а эффектные моменты, когда можно было устроить световой ад с помощью сигнальных огней, случались редко. Возможно, поэтому в Quantum Break разработчики вернулись к управлению временем, но способности для героя придумали совершенно новые.
И вот эти способности — ключевой элемент в геймплее Quantum Break. Сидеть за укрытием — последнее, что следует делать, когда к Джойсу со всех сторон подходят противники. Один из навыков позволяет со скоростью света перемещаться по уровню — и если сразу после использования способности прицелиться, время замедлится, и это даст герою тактическое преимущество. С помощью другого навыка можно заморозить время вокруг противника и высадить в эту область всю обойму — когда время придет в себя, собранные в одном месте пули взорвутся, что убирает необходимость делать хэдшоты. Если враги все-таки загонят Джойса в угол, поможет временной барьер, работающий как щит.
Способностей немного, но их достаточно, чтобы у тебя был ответ врагам в любой напряженной ситуации. Комбинаций могут быть сотни, никто не заставляет в бою применять конкретные навыки — наоборот, чем чаще ты импровизируешь, тем больше раскрывается придуманная разработчиками механика.
И снова — ничего похожего в других играх не найти. Сравнить Quantum Break можно разве что с Vanquish (2010) (по драйву) и The Last of Us (по количеству ситуаций, когда нужно на ходу менять тактику), но даже эти сравнения далеки от того, как игра Remedy в действительности ощущается.
У Quantum Break есть еще одно достоинство: это игра, написанная Сэмом Лейком. В ней характерная для сценариста работа с историей, узнаваемая подача, масса деталей и богатый лор, который подается через ТВ-шоу, газеты и записи на компьютерах.
И еще больше ее мир раскрывается в сериале с реальными актерами — там очень много массовки, из-за чего создается впечатление, будто мир Quantum Break реально существует за пределами локаций, в которых оказывается Джек Джойс. В самой игре, кстати, персонажей довольно мало, но благодаря сериалу этого не замечаешь. Так что Remedy использовала не только уникальную механику, но и особенную подачу истории — она, может, и была в других играх, но так, как в Quantum Break, больше нигде не работает.