23 июля 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Играй и потребляй 3: пять рекламных игр для нестандартных платформ

Канобу продолжает изучать рекламные игры – в последней части мы поговорим об автомобилях в роли геймпадов, гигантских билбордах, скейтпарках и других нестандартных игровых платформах.
Канобу продолжает изучать рекламные игры – в последней части мы поговорим об автомобилях в роли геймпадов, гигантских билбордах, скейтпарках и других нестандартных игровых платформах.

Привычные нам «большие» игры заточены в рамки своих платформ, которые вы сами можете перечислить – домашние приставки, портативные приставки, компьютеры, смартфоны. Рекламным играм такие ограничения не свойственны.
Да, они тоже размещаются на знакомых платформах, но часто выступают и в нестандартных форматах. Пять таких проектов – перед вами.

Smart: eBall

Мы все понимаем, что электромобили – это полезно, экономно и экологично, но мало кого убедишь в том, что электромобили – это круто. В самом деле, они не идут ни в какое сравнение с маслкарами, верно? Новый Smart Fortwo Electric Drive отличался от своих аналогов: благодаря малому весу и мощной батарее этот автомобиль весьма шустро стартовал. Daimler и BBDO Germany решили обыграть это качество с помощью «Понга». Только в роли контроллера в Smart Eball выступали сами «Смарты». Игроки на машинах катались туда-сюда по специальной площадке, их передвижения считывались и отражались на экране, где две ракетки перебрасывали друг другу мячик. Хорошая замена геймпаду.
Все это происходило на автомобильной выставке IAA Frankfurt. За 10 дней в Smart eBall сыграли 3000 раз, игру увидели 520 тысяч посетителей выставки, из которых 11 тысяч заинтересовались автомобилем и подписались на новостную рассылку Daimler.

Honda: Face Boom

Японская автомобильная индустрия переживает не лучшие времена – все меньше людей пользуются машинами и отдают предпочтение общественному транспорту. Детишки теряют возможность прокатиться на заднем сиденье автомобиля родителей и понять, как это удобно. Honda придумала Face Boom – гоночную игру, которую могут опробовать даже малыши. Здесь нет руля – Face Boom считывает мимику играющего: кто широко улыбается, тот быстро едет, а входить в повороты нужно, вскидывая брови.
Honda весьма изобретательно завязала положительные эмоции на управление автомобилем – и направила свое сообщение на детей.

McDonalds: Pick n’ Play

«Макдоналдс» постоянно меняет свое меню и предлагает посетителям вновь и вновь возвращаться за новыми бургерами. Но как напомнить им о старых вкусах, вроде обычного чизбургера, кофе или мороженого «Макфлурри»? Агентство DDB Stockholm решило сделать это с помощью интерактивного билборда в центре Стокгольма.
Все, что требовалось от игроков – это оказаться недалеко от билборда и открыть специальный сайт со своего смартфона. Телефон тут же превращался в контроллер, с помощью которого люди играли в Pong (опять Pong!) на огромном экране. Если игроку удавалось продержаться 30 секунд, он получал электронный купон, с которым бежал в ближайший «мак» и получал заветную порцию фаст-фуда. В первый же день игроки использовали 400 купонов, а у ближайшего к билборду «Макдоналдса» случился самый прибыльный уикенд за весь год.

ING-DiBa: Free Throws Like Dirk

Немецкая молодежь не знает банк ING-DiBa, зато знает Дирка Новицки, одного из лучших немецких баскетболистов, который играет в NBA в составе Dallas Mavericks. Банк рассказал о себе с помощью Дирка, точнее, игры в баскетбол под именем Дирка. Механика Free Throws похожа на Pick n’ Play «Макдоналдса». Случайные прохожие натыкались на улице на большой экран, к которому можно присоединиться смартфоном, который превращался в баскетбольный мяч. Задача: попытаться забросить в корзину виртуальный мяч, держа в руках телефон. С помощью акселерометра трубка считывала скорость и направление броска, и экран проигрывал один из сотен роликов, где мяч летел (или не летел) в корзину.
Разработчики также интегрировали игру с Facebook – встроенная в экран камера фотографировала лучшие броски и публиковала их в ленте друзей. Таким образом о Free Throws узнавало все больше людей. Но это еще не все – на отдельном сайте была создана онлайн-трансляция игры, и если виртуальным зрителям нравился чей-то бросок, они его «лайкали», что отражалось в звуке аплодисментов уже на самой площадке. Кстати, один горе-баскетболист все же выпустил смартфон из рук во время броска и разбил его.

Mountain Dew: Skate Pinball

Газировка Mountain Dew хорошо известна миллионам тинейджеров по всему миру. Правда, дети из Новой Зеландии в эти миллионы не входят – в этой стране «делать Дью» не принято. Когда компания поняла, что ей надо как-то продавать три новых вкуса напитка, она обратилась в BBDO Auckland. Агентство взяло привычный для Mountain Dew экстремальный спорт и запустило его в мир аркадных автоматов. На 600 квадратных метрах был построен скейтпарк-пинбол – смесь рамп, трамплинов и рейлов с пинбольными флипперами, пружинами и разными дисплеями. Благодаря куче сенсоров, катание по парку на скейте или BMX’е было обставлено, как настоящая игра в пинбол: игроки набирали очки, все светилось огнями и шумело разными писклявыми звуками.
Но запускать подростков в скейтпарк сразу было бы не так интересно – сначала стоило подогреть интерес детей. Dew запустили передачу про парк на молодежном канале FOUR, а также открыли сайт с экскурсией по необычному пинболу. Естественно, тысячи тинейджеров захотели посетить крутой скейтпарк от газировки Mountain Dew, которая тоже внезапно стала считаться крутой. В день открытия Skate Pinball некоторые скейтеры занимали очередь за пять часов, чтобы попасть в парк первыми. Продажи выросли на 106% (изначально планировались 20%), а во время проведения кампании «Дью» стал самым продаваемым фруктовым газированным напитком Новой Зеландии.

Текст: Егор Антоненков

Вторую часть материала вы можете найти здесь.

Комментарии 7
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Alexandrite
Alexandrite
Здорово!
AngStrem
AngStrem
Smart: eBall.........ДА!
mihey911
mihey911
Вот это креативная реклама :)