Играй и потребляй 2: 10 рекламных игр для мобильных телефонов
Мы выбрали 10 ярких новых рекламных игр для мобильных телефонов. Пользуйтесь переключателем страниц, чтобы перейти к следующей игре.
Вот так Toyota развлекает детей, скучающих на заднем сиденье автомобиля: Backseat Driver отслеживает движение машины и пускает ей вслед свою, только виртуальную. Игрушечный болид с экрана катится за «родителями» и собирает бонусы, которые потом тратятся на тюнинг. Маршрутами передвижения можно делиться через Twitter. Игра получила в золото в Каннах и была скачана более ста тысяч раз.
**Brisksaber**
Платформы: Android, iOS (недоступна в России).
Pepsico и агентство Mekanism сделали игру к премьере «Скрытой угрозы» в 3D. Это клон Fruit Ninja: по экрану летают дроиды, гунганы, а иногда и Дарт Мол, и всех их мы рубим световым мечом, в роли которого выступает палец. Правда, во Fruit Ninja новые клинки и бэкграунды открывались за хорошие результаты, а Brisksaber – вот и реклама – предлагает пользователям покупать холодный чай Brisk и активировать коды с этикеток.
Раз в год в Америке проводится Супер Боул – финал Национальной футбольной лиги США. Это чуть ли не самый важный день в году для телевидения страны и, по большому счету, праздник. Стоимость рекламных секунд в этот период выходит за все мыслимые рамки, и зачастую компании снимают ролики специально для Супер Боула. Chevrolet не мог не воспользоваться шансом пригвоздить зрителей к экрану.
Chevy Game Time для iOS и Android закидывала пользователей кучей викторин с вопросами о Супер Боуле. Ответил правильно? Молодец – получи свой личный виртуальный автомобильный номер. А дальше Chevrolet заставил игроков смотреть все рекламные ролики – ведь тот, чей номер транслировался по ТВ, получал в подарок Chevrolet Camaro. Хорошая мотивация!
Sweden’s Safest Hands
Почта Швеции уверена, что лучший способ доставить посылку – это воспользоваться почтой Швеции. Но как убедить в этом молодую аудиторию? Конечно же, с помощью игры! Sweden’s Safest Hands соединила виртуальный мир с реальным: в течение дня игрокам приходили запросы на доставку виртуальных посылок, с которыми надо было бежать в ближайшее отделение почты. Прибежал раньше всех – получил содержимое посылки. Одна проблема: нестись, сломя голову, нельзя – «посылка» разобьется. Поэтому держите телефон ровно и следите за равновесием. А в следующий раз, как правильно намекает Sweden’s Safest Hands, доверьте дело почте Швеции.
The Nightjar
Компания Wrigley’s поняла, что молодую аудиторию 18-24 лет не интересуют привычные рекламные ролики, особенно про жевательную резинку (даже такую, как 5ive). И кто бы мог подумать, что результатом этого умозаключения станет мобильный хоррор. Главный герой попадает на космический корабль Nightjar, который погрузился в полную тьму. Ориентироваться в пространстве приходится по окружающим звукам и подсказкам по радиосвязи, а смотреть здесь некуда – разве что в черный экран с кнопками управления. Поначалу можно решить, что хоррор – это совершенно дикий способ продвижения жевательной резинки, но на деле The Nightjar идеально ложится в концепцию 5ive со слоганом «Stimulate your senses». Проект отметили и за пределами рекламной индустрии – игра получила две номинации на последней BAFTA Game Awards.
Pizza Hero
Domino’s Pizza придумала необычный способ поиска новых сотрудников-пиццамейкеров. Установите Pizza Hero, придумайте пиццу своей мечты и сделайте ее под руководством приложения (да, раскатывать тесто тоже придется). Но интересное начинается потом. Во-первых, виртуальную пиццу можно заказать – ваше кулинарное чудо(вище) сделают по-настоящему и доставят до дома. А во-вторых, если вы делали пиццу быстро, правильно и, в общем-то, профессионально, то Domino’s Pizza пригласит вас на работу. Вопрос один: зачем? На этот счет точнее всего высказался неизвестный пользователь YouTube: «Вы правда думаете, что я пойду работать в Domino’s на минимальную зарплату, если у меня есть деньги, чтобы купить iPad и играть в это дерьмо?»
Многим знакомы рекламные ролики Coca-Cola про веселых пингвинов из Арктики, устраивающих вечеринки на ледяных пляжах. Компания расширила вселенную роликов и сделала шаг навстречу игрокам. В мобильной Crabs and Penguins пингвины теряют футбольный мяч – он попадает к крабам, которые решают вернуть его северным друзьям. Так начинается большое приключение по всему земному шару. Здесь нет агрессивного брендинга и кучи логотипов, проект позиционируется как «бесплатная игра от Coca-Cola», подарок. Правда, в текущем виде «крабы» требуют серьезных доработок: помимо отличной графики, этот платформер отличается отличным количеством багов, лагов и вылетаний.
Позволив оторваться от компьютерного экрана, мобильные телефоны открывают новые возможности и выносят нас за пределы квартир – ведь там тоже есть игры. Например, Captain’s Conquest от Captain Morgan превращает пользователя в пиратский корабль. Все, что от нас требуется – ходить по городу и искать соперников, которые наверняка идут (или плывут) по своим делам по соседней улице. Прошелся по Покровке, захватил порт (то есть зачекинился в «Старбаксе»), свернул на Чистопрудный бульвар – и там потопил шхуну очередного пирата-неудачника. Вот это жизнь!
VW Golf Story Game
Запуская в продажу Golf7, Volkswagen столкнулся с проблемой – а как распродать оставшиеся Golf6 среди бельгийцев? Нет, они не считают Golf плохим автомобилем, все наоборот – по легенде, каждый бельгиец когда-либо сидел за пассажирским или водительским сиденьем этой машины. Это настолько привычный для Бельгии автомобиль, что его попросту не замечают на улицах – хотя он и повсюду. Volkswagen и DDB Brussels разработали игру, где предложили пользователям фотографировать на улицах «гольфы» и получать за это очки – причем старые или необычные модели приносили больше бонусов. Таким образом Volkswagen напомнил бельгийцам, что вокруг них находятся сотни «гольфов», и это чуть ли не главный автомобиль страны. Победитель Golf Story выиграл новый кабриолет Golf, а 65% игроков посетили дилерские салоны Volkswagen.
Life of George от Lego – не рекламная игра в привычном понимании. Это приложение-компаньон к специальному набору Lego, необычная форма взаимодействия мобильной технологии с привычной игрушкой. Смартфон подкидывает игроку конструкторские задания, которые надо выполнять как можно быстрее. Собрал, навел камеру на результат для проверки и перешел на следующий уровень. Или придумал уровень сам. Или сыграл с другом на скорость. Life of George рассчитан на детей, но интеграция с мобильными платформами пробуждает интерес и у взрослых – ведь 20 лет назад таких игрушек не было. Проект получил бронзового «Льва» в Каннах.
*Ссылки указаны только на проекты, доступные в российском AppStore и Google Play
Текст: Егор Антоненков
_В следующей части мы расскажем, как рекламные игры выбираются за рамки браузеров и мобильных телефонов и появляются на городских билбордах и необычных выставочных стендах. Также вы узнаете, как играть в Pong автомобилем и управлять гоночным болидом собственным ртом.
_