IDDQD: неделя Doom на Канобу
http://prezi.com/sb72qruhk8y1/doom-history/
Рекомендуется использовать полноэкранный режим. Кликать на Play стоит после того, как появится название.
Вячеслав Мостицкий
Оригинальный Doomя запустил году эдак в 99-м, уже после того, как перепрошел по сто раз Quake, Quake II и “шпилил” в Quake 3 Arena. Понятно, что тогда этот раритет меня не впечатлил: момент уже был упущен. Но я с каким-то диким, не свойственным мне фанатизмом я начал ждать Doom 3, в котором идеальным казалось абсолютно все (я не сатанист). И, заполучив наконец лицензионную трехдисковую копию от 1C(очень крутой накат на дисках там был!), я прошел ее почти залпом и остался крайне доволен. Помнится, потом уже начали появляться рецензии и я недоумевал, чего это люди ноют, что игра затянутая, скучная, нестрашная и так далее. Для меня она была в первую очередь крайне интересной, а потом уже - страшной, красивой и все остальное. Я даже сейчас с удовольствием запускаю ее – и все там до сих пор круто. И, да, мне еще очень нравится RAGE. Что поделать.
Александр Каныгин
Оригинальный Doom я запомнил благодаря двум моментам. Во-первых, я приписывал первой части всякие несуществующие черты. Да и видел ее тогда мало кто, зато рассказать о крутой игре про пыщ-пыщ хотели многие. Так что откровенно врали про летающих демонов и несуществующее оружие. У меня как-то в голове не укладывалось, что в игре существует определенный, фиксированный набор функций. Мне казалось, что если хорошенько попробовать, то и летать там можно, и плавать, и прикладом бить, и от монстров прятаться. Да, с монстрами тоже были связаны определенные иллюзии: помните невидимую версию розового демона? Я почему-то был уверен, что любой противник в игре может быть невидимым. Короче, в моем воображении Doom был какой-то совершенно другой игрой. Во-вторых, Doom однажды вышел в версии для Super Nintendo. И там, сука, нельзя было сохраняться! Поэтому я сидел до утра перед пузатым телеком, проходя игру на сложном уровне, и записывал происходящее на экране на видеомагнитофон. Ну, чтобы потом показать друзьям, что я не вру.
Игорь Белкин
Для меня Doom в 1995 году стал какой-то футуристической сказкой, идеалом, венцом развития технического прогресса. Я впервые увидел игру в гостях у друзей: там стоял дико пафосный по тем временам, если не путаю, 486-й компьютер – абсолютный предел мечтаний. Картинка казалась сверхреалистичной: коридоры выглядели реальными, монстры объемными, а пикселей размером с кулак не замечал вообще никто. Играть в “Дум” хотелось всем; доходило до того, что компьютер делили: один человек ходил и целился, другой – стрелял (играли, естественно, на клавиатуре, без мыши). IDDQD и IDKFA с того времени помнят все – “Дум” казался совершенно нечеловечески сложным, и без чит-кодов в него никто из моих знакомых не играл. Потом вышли “Квейки”, “Анрилы” и еще сотни отличных игр, которые по всем объективным параметрам превосходили Doom, что вполне естественно. Но для меня и многих моих сверстников Doom так и остался чем-то непревзойденным, особенным, волшебным и прекрасным.
Виктор Зуев
Меня эти истории про Doom и Quake задолбали уже. Одна игра офигительнее другой просто! Да, в самом деле, заканчивайте дергать свой пенис на этот олдскул, забрызгивая всех вокруг. Противно, да и надоело. Это как постоянно вспоминать времена Iron Maiden, качать головой под Trooper и носить черную майку с принтом альбома 1996 года. Повзрослейте уже. Так получилось, что я всегда смотрел на Doom довольно снисходительно. Я благодарен судьбе, что перед тем, как творение Кармака и Ромеро попалось мне на глаза, я уже всецело был поглощен игровой индустрией и успел познакомиться с ее лучшими творениями. Не буду вас нагружать названиями, просто давайте вспомним, что вышло в один год с тем же Doom в далеком 1993-ем. Смотрите сами, здесь блистательные работы LucasArts: квесты Day of Tentacle и Sam & Max Hit the Road. Тут же и памятная The Elder Scrolls Arena, положившая начала великолепной серии. Бесконечная Might & Magic в том году обзавелась уже пятой(!) частью. В 1993 году мы метались между Mortal Kombat и Pirates! Gold от маэстро Сида Мейера. А вечера проводили в Wing Commander: Academy, которая по накалу страстей поспорит с любым фантастическим сериалом современности. Ну и в качестве шаха и мата, напомню, что уже в 1994 году свет увидели такие многоплановые шедевры, как X-Com, WarCraft, System Shock и многие другие по-настоящему культовые произведения. И как можно было променять это богатство на отстрел монстров в одинаковых подземельях, где сюжет игры занимал всего лишь абзац текста крупным шрифтом? Никогда этого не понимал и не собираюсь.
Петр Сальников
Doom 2 был первой игрой, которую я запустил на своем компьютере в 1996 году – не считая «Подземелий Кремля», разумеется, – человек, который колдовал над системой, принес с собой коробку дискет, по которым была аккуратно расфасована игра. То, что я увидел после запуска, не поддавалось никаким человеческим описаниям: перед моими глазами открылись ворота в совершенно новый мир, полный удивительно правдоподобных уровней, демонов и оружия. Страшно было, что называется, as hell: монстры пугали меня абсолютно всем от внешнего вида до того, как они звучали; хрюканье бесов, бродящих неподалеку, грохот, с которым падал на пол «розовый» и с каким отвратительным бульканьем, выплевывая кишки и роняя единственный глаз, превращался в мякиш cacodemon. Но самое пугающее почему-то было связано не с монстрами, а с главным героем: страшнее всего было наблюдать, как лицо на приборной панели покрывается кровью из-за ранений – и поэтому всегда только iddqd. Просто чтобы этого не видеть. Вы, наверное, думаете, что с бессмертием я играл на ultra-voilence? Ничего подобного! Шагнуть дальше hurt me plenty кишка была драматически тонка: жутко было даже подумать о том, чтобы оказаться в толпе коричневых уродов или встретиться с парой кибердемонов за один присест. Когда через много лет я все-таки собрался и отказался от дежурного iddqd, ужас накатил с новой силой: эти уроды действительно могут сделать больно, они осязаемы и совершенно реальны. Сейчас оба классических «Дума» есть в XBLA – и я, естественно, их купил. И да – я никогда не понимал нытья по поводу Doom 3, полностью перевернувшего устоявшуюся концепцию великой игры. Выйдет BFG Edition – куплю еще раз, пугаться перед сном. Ах да: я, наверное, единственный в мире человек, с удовольствием прочитавший две из четырех книг Дэфида Аб Хью и Брэда Линавивера по мотивам игры и не сошедший с ума.