И все-таки куда пропал Half-Life 2: Episode Three?
Half-Life 2 вышел осенью 2004-го года. Half-Life 2: Episode One через полтора года – летом 2006-го. Episode Two еще через полтора – осенью 2007-го.
Я, да и, наверное, многие здесь надеялись, что Episode Three сохранит традиции и появится летом 2009-го, но нет. Надежды сдохли два года назад. С тех пор прошло несколько революций и пара цунами, но ни один намек не вылетел из студии. Мы знаем, что они что-то делают. Что это что-то связано с Half-Life. Директора намекали в интервью, мы даже видели арт.
Но, черт побери. Чем конкретно они все-таки занимаются все это время?
Без подтверждений от Valve, можно только гадать. Кое-что, правда, могут подсказать действия компании, ее политика в прошлом, а еще, как ни странно, оценки на Metacritic.
Я думаю, что Episode Three не задержался в разработке. Скорее всего, игру тихо прирезали осенью 2007-го и вот почему.
К этому моменту Valve должна была разочароваться в сериальном производстве. Один эпизод занимает у большой студии полтора года – за два, как мы знаем, можно сделать полноценный Modern Warfare.
Кроме того, само слово “эпизод” занижает стоимость игры в глазах клиентов. Люди не любят платить 60 долларов за серию, чтобы еще полтора года ждать другой – Episode One до сих пор остается самым нелюбимым большим релизом Valve (8.7 у критиков, 8.6 у пользователей на Metacritic).
Очень показательно то, что студия не решилась выпустить Episode Two отдельно и впихнула в коробку с ним еще четыре игры – первый эпизод, Portal, Team Fortress 2 и Half-Life 2.
Правда, остается небольшая вероятность того, что они сделают это еще раз. Что Valve, не смотря ни на что, все-таки делает третий эпизод и хочет продать его, как часть Orange Box 2. Может быть, для этого они затеяли собственную DotA, которая заменит в наборе Team Fortress 2.
Однако, чтобы подготовить несколько игр к одновременному релизу, нужно много терпения и денег. C Orange Box им повезло. Я думаю, что специально Valve на это не пойдет.
И замечу: гораздо больше устроенный компанией информационный вакуум напоминает молчание, которое она хранила перед Half-Life 2. Игру показали в 2003-м году. После пяти лет тишины! На фоне этого, три с половиной года выглядят уже не так страшно.
Мы знаем, что Valve всегда стремится к совершенству. Half-Life 2 отличался новым движком и революционной “физикой” и, думаю, прямо сейчас, студия повторяет свои шаги. Думаю, Valve делает новый движок и новую “физику”, вероятно, следуя идеи разрушаемых уровней, которую разрабатывают Dice и Volution.
В общем, Valve очевидно занимается Half-Life 3. А про Episode Three забудьте.