13 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Хватит игр по «Звездным войнам»!

Некст-ген уже совсем близко. До Е3, выставки достижений в мире электронных развлечений, остался всего месяц. На ней нам всем окончательно станет ясно, чего ждать от PlayStation 4 и нового Xbox. Накануне большого события журналисты разных изданий наперебой раздают советы Sony и Microsoft. Не осталась в стороне и редакция GameInformer, опубликовав статью с несколькими очень дельными предложениями.
Некст-ген уже совсем близко. До Е3, выставки достижений в мире электронных развлечений, остался всего месяц. На ней нам всем окончательно станет ясно, чего ждать от PlayStation 4 и нового Xbox. Накануне большого события журналисты разных изданий наперебой раздают советы Sony и Microsoft. Не осталась в стороне и редакция GameInformer, опубликовав статью с несколькими очень дельными предложениями.

«Приближается время второго поколения ачивментов и трофи. Пора выходить на мета-уровень. Я был бы в полном восторге, если бы консоли отслеживали мою статистику не только в целом, но и учитывали все игровые сессии. Сообщали, сколько хэдшотов я сделал. Учитывали количество часов, проведенных за игрой в одиночку и онлайн, с друзьями. Да, я статистический маньяк, мне все это действительно надо! И, конечно, нужна возможность переназначать кнопки геймпада в игре. В большинстве случаев у меня нет проблем с дефолтным управлением. Но когда трудности все же возникают, не вижу никаких причин не позволить мне переназначить кнопки так, как мне удобнее. Некоторые исключения очевидны – нельзя кнопку Selectповесить на аналоговый курок. Однако если дело касается стандартных лицевых кнопок, я хочу иметь возможность переназначить их. Знаете, на мой вкус, иногда разработчики неправильно располагают кнопку ручного тормоза. Также гибкость в настройке геймпада откроет некоторые игры для инвалидов. Да и вообще, кто всерьез станет возражать против удобного нововведения?»
— Джефф Корк, Game Informer

Хватит игр по «Звездным войнам»! - фото 1

Послушать Клиффа Блезински всегда приятно. Один из бывших руководителей Epic Games, человек, сделавший Gears of War одной из флагманских шутер-серий текущего поколения консолей, сейчас формально безработный. Встает, во сколько хочет, пишет в свой блог и инвестирует деньги в разные инновационные проекты. На днях на Engadget появилось большое, интересное интервью с ним, посвященное ситуации в игровой индустрии накануне выхода PlayStation 4 и нового Xbox.

«Выпускать новую консоль – большой риск, потому что сейчас на рынке и так хватает игровых платформ. Больше, чем когда-либо. Я играю на iPad, я играю на РС. Нужен ли мне еще один игровой «ящик»? Не знаю, добьется ли когда-нибудь новая консоль уровня успеха, сопоставимого с Play Station 2 – самой продаваемой приставкой всех времен? Риск велик. Нынешнее поколение консолей заканчивает свой цикл не на высокой ноте, а с хныканьем. Черт возьми, мы живем в мире, где последняя часть Assassin’s Creed только-только вышла, а по телевизору уже показывают рекламу следующей. Думаю, в войне консолей нового поколения победит та, где пользователям будет удобно общаться, создавать свой контент, делиться им с другими. Может ли на вашей приставке появиться новый Minecraft? Я в очень хороших отношениях с Microsoft, но вам придется преодолеть столько препятствий, прежде чем ваша игра появится в Xbox Live. Там даже с обновлениями проблемами, это просто кошмар!»
— Клифф Блезински для Engadget

Вы все, наверное, слышали, что компания Electronic Arts получила эксклюзивные права на разработку и издание игр, действие которых разворачивается во вселенной «Звездных войн». На Eurogamer размышляют, хорошо ли это или плохо и приходят к неожиданному вопросу: а нужны ли вообще новые Star Wars-проекты?

«Стоит только задуматься, вспоминаешь, сколько игрового отстоя вышло под вывеской «Звездные войны». Masters of Teras Kasi, Republic Heroes, Lightsaber Duels и Kinect Star Wars – просто мусор. Большинство игр, одобренных Lucasfilm, были в лучшем случае посредственными, а значительная часть так и просто f**king ужасны. Изменится ли что-нибудь теперь, когда серия попала в руки Electronic Arts? Вряд ли. Нам известно, что новые проекты во вселенной «Звездных войн» будут делать DICE и Visceral Games, и выйдут они, скорее всего, вместе с седьмым эпизодом саги в 2015 году. Это, конечно, шаг вперед, поскольку раньше многие игры о джедаях разрабатывали третьесортные студии. Однако ключевая проблема остается: нам просто больше не нужны новые игры по мотивам «Звездных войн». За долгие годы вышло уже больше сотни StarWars-проектов. Из них хороших чуть больше десяти, а действительно отличные игры можно пересчитать на пальцах одной руки. Лично я сделал уже все, что хотел и не раз. Я размахивал световым мечом и использовал Силу. Я летал на X-Wing и стрелял из турели на космическом корабле Хана Соло. Я гонял на спидер-байке по Эндору и валил AT-AT на Хоте столько раз, что уже и не сосчитать. Я пристрелил столько имперских штурмовиков, что хватило бы наполнить дюжину Звезд Смерти. Хватит, я закончил, добейте меня световым мечом. Возможно, еще осталось место для новых фильмов, но в плане игр, как мне кажется, бренд исчерпан. Пора уже научиться говорить «Хватит». Посмотрите на все эти игры о Человеке-пауке, в которых с 2000 года продают одно и то же. Вспомните игры о Джеймсе Бонде, парад чахлых шутеров, разработчики которых безуспешно пытаются копировать магию Golden Eye. И Йода, и Оби-Ван точно знали, когда пришло их время уйти, и стали единым целым с Силой. Возможно, пора и геймерам научиться поступать так же».
— Дэн Уайтхэд, Eurogamer

Хватит игр по «Звездным войнам»! - фото 2

Текст: Иван Гусев

Комментарии 35
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Йарик Штурмбанфюрер
Йарик Штурмбанфюрер
Комментарий был удален
Йарик Штурмбанфюрер
Йарик Штурмбанфюрер
Нет! Я хочу больше игорей по Звездным Войнам! Больше темной стороны!
Fire_Star
Fire_Star
".. f**king ужасны." - забавно читается