Humble Origin Bundle. Аттракцион невиданной щедрости или...


И ведь многие всерьез считают EA хуже, допустим, BP устроившей крупнейшую экологическую катастрофу в Мексикансокм заливе.
На первый взгляд все просто замечательно! Electronic Arts любит своих покупателей и дарит свои игры почти даром! Причем некоторые игры даже совсем новые, например с момента выхода Dead Space 3 прошло всего полгода (на самом деле странно, что ЕА включило эту игру в минимальный набор, а не в набор beat the averageку да попали более старые battlefield 3 и sims 3) Более того, сама компания не получит с этого ни копейки и направит всю прибыль (ну за исключением небольшой доли полагающейся HumbleBundle) на благотворительность. Итого, в плюсе оказываются все - пользователи, получившие почти нахаляву целый пак хитов; благотворительные организации, получившие еще немного денег на свои социально значимые нужды, Humble Bundle, отхватившая кусок пирога; даже государство получившая часть денег в виде налогов (благотворительные взносы налогами не облагаются, но с прибыли Humble Bundle налог выплатить придется). В общем, все в плюсе кроме ЕА.

Заплати чуть больше доллара и получи ключики для Ориджина и Стима!
Естественно не так. Во-первых, ЕА получила большой имиджевый и репутационный профит, стоит признать, что со стороны их шаг смотрится очень хорошо. Во-вторых, участие в благотворительности сулит ЕА послабления в налоговой сфере, либо какие-то льготы (я не силен в американском законодательстве так что не знаю что конкретно получит Еlectronic Arts от благотворительности, но я точно знаю, что какие-то плюсы полагаются) В-третьих, бандл продается миллионными тиражами, а это означает приток многих тысяч новых пользователей origin, так что мы можем ждать новых рапортов от компании о рекордах по количеству пользователей в Origin. Ну и возможно кто-то из новых пользователей останется в системе всерьез и надолго и принесет компании денег уже покупая продукты в самом Origin. Также не стоит забывать DLC! Получив кучу пользователей для старых игр, наверняка найдется определенный процент тех кто станет покупать и загружаемые дополнения для этих игр.

Что купить? Игру полугодичной давности или буханку хлеба?
Но, на мой взгляд, есть еще одна сторона этого вопроса, которая заслуживает внимания. В этом показушном шаге со стороны ЕА прослеживается явное пренебрежение компанией ПК-аудиторией. Грубо говоря, электроники считают приверженцев компьютерного гейминга настолько незначительным фактором, что способны раздавать для них игры даром. Буквально! Я уверен, что аналитики компании перед этой акцией рассчитали размеры упущенной выгоды, и решили, что этими суммами можно пренебречь. И ладно бы в паке были игры 3-5 летней давности такие как Burnout Paradise и Mirror’s Edge, но наличие в этом же списке игры вышедшей полгода назад уже немного смущает. По факту, Electronic Arts практически прямым текстом заявила: спустя полгода на продажах на ПК можно ставить крест. Видимо, даже с учетом различных распродаж эта платформа совсем не приносит компании денег. И вот это, особенно на фоне смены поколения консолей, уже пугает.

Куча халявщиков наполнит Origin. Чем не повод отчитаться о рекордном росте аудитории.
И хотя новые консоли будут работать на близкой к персональным компьютерам архитектуре, все равно не верится, что издатели будут тратить силы на не особо значимую (в финансовом плане) платформу. Тем более когда в дальнейшем потенциально начнутся проблемы с оптимизацией к миллионам комбинацией железа на ПК по сравнению с оптимизацией под конкретную начинку консолей. Сейчас ситуацию спасает колоссальная разница в производительности между нынешним поколением консолей и современными игровыми компьютерами. Но что будет дальше, когда разработчики разберутся с железом приставок? Станут ли они после этого уделять внимание ПК как игровой платформе? Вопрос сложный, и ответ на него даст только время. Поэтому будем надеяться на лучшее.

