22 февраля 2022Игры

Хронология Destiny для новичков: что происходило до выхода DLC Witch Queen

Фото: арт Destiny 2: The Witch Queen
Фото: арт Destiny 2: The Witch Queen

22 февраля 2022 года выходит Destiny 2: The Witch Queen — масштабное расширение для многопользовательского шутера, продолжающее сюжет игры. Правда, полностью понять этот сюжет смогут лишь те, кто начал играть ещё с первой Destiny или, как минимум, с релиза второй: в Destiny 2 много сюжетного контента попросту отсутствует. Для ветеранов это не проблема, а вот для новичков — еще какая, потому что они окажутся прямо посреди длящейся вот уже несколько лет сюжетной кампании без понимания происходящего. Специально для таких игроков мы подготовили небольшой таймлайн серии, призванный осветить самые основные моменты сюжета. Осторожно, спойлеры!

Во второй части на момент релиза Witch Queen нет базового сюжета о Красной войне, историй из Curse of Osiris и Warmind, а также сюжетной линии Forsaken. Весь «сезонный» контент также недоступен для игры: вы можете пройти только базовые сюжетные линии Shadowkeep и Beyond Light.

Что происходит до событий Destiny

— В 21 веке Солнечную систему посетил Странник, загадочный инопланетный объект, который явился из далекого космоса. Странник террамофировал (изменил планету, сделав ее пригодной для жизни) Венеру, луны Юпитера и Меркурий. Человечество установило первый контакт со Странником на Марсе. Странник одарил людей технологиями, которые позволили человечеству заняться колонизацией планет и тем самым спасти Землю от перенаселения.

— Началась Золотая эра человечества — стремительное развитие науки и техники породило огромное количество уникальных технологий, ударными темпами развивалось исследование медицины и искусственного интеллекта. В эту эпоху были созданы экзо, появился Блеск (Glimmer), появились ИИ военного назначения — в частности, Военный Разум «Распутин».

«Распутин»

«Распутин»

— «Распутин» первым из всех военных ИИ обнаруживает присутствие в Солнечной системе неизвестной инопланетной сущности, которая получила название Тьма. Тьма атаковала человечество по всей Солнечной системе, отбросив людей обратно на Землю, человеческое оружие оказывается бессильным против новой угрозы. Странник жертвует собой и отгоняет Тьму, после чего остается висеть над Землей — последним его действием стало создание Призраков. Один из обломков Странника падает на территории Европы. Часть людей бежит от Тьмы в космос, и в конечном итоге становятся пробудившимися.

— В Солнечную систему начинают стекаться представители иных рас — Кабал, Падшие, Улей и Вексы. Их привлекла вспышка Света Странника, которой он отогнал Тьму. Начинается Темная эра.

— Люди, экзо и пробудившиеся основывают под Странником Последний город — охраняемую гавань, где люди могут жить в безопасности. В это же время первые Светоносцы, люди, которых выбрали Призраки, формируют Стражей — воинов-защитников человечества, которые останавливают гражданскую войну за власть в Последнем городе, после чего переключаются на угрозу извне.

Последний город под Странником

Последний город под Странником

— Спустя некоторое время после основания Города и после множества стычек с постоянно прибывающими войсками Падших разворачивается Битва шести фронтов — первая полномасштабная атака пришельцев на Последний город. Титаны защищали городские стены от захватчиков столь умело и скоординированно, что неминуемое поражение превратилось в победу, и люди сумели отбросить Падших от Города.

— Стражи во главе с Железными Лордами отправляются на поиски загадочной Зоны 6, которая находится на космодроме в Старой России. Отыскав ее, люди пробуждают «Распутина», который активирует оборонительные системы и выпускает рой наномашин SIVA, которые уничтожают практически всю экспедицию, заражая людей нанитами. В Город в итоге вернулись только двое.

Лорд Саладин — один из двух вернувшихся после экспедиции в Зону 6

Лорд Саладин — один из двух вернувшихся после экспедиции в Зону 6

— После Падших на Землю напали войска Улья, еще одной инопланетной расы — это была первая атака этого вида инопланетных существ на колыбель человечества. Стражам удается отбить нападение, они даже захватывают образцы вооружения Улья, что впоследствии приводит к созданию специального холодного оружия для Стражей. Лорд Шакс, один из титанов, призывает правительство Города передумать и отменить контратаку до тех времен, пока сила Улья не будет изучена. К его словам никто не прислушивается, Стражи начинают наступление на Луну, где находится крепость принца Улья Кроты. Атака оказывается отбита, Стражи понесли чудовищные потери, и Луну в итоге объявили закрытой территорией. Этот момент вошел в историю как Великая катастрофа.

— Падшие, объединив силы трех своих Домов, предпринимают очередную атаку на Последний город. Сражение, которое получило имя Битвы за Сумеречную брешь, оказывается успешным для Стражей — они вновь заставляют Падших отступить, неся при этом тяжелые потери. Впрочем, и сами Стражи отделались далеко не малой кровью. Сэинт-14, один из титанов, собирает армию Стражей и ведет их в атаку на Падших, которые осадили город. Задумка срабатывает: лишившись предводителя, пришельцы на какое-то время оставляют людей в покое.

Сэинт-14

Сэинт-14

— На Рифе в поясе астероидов во время Битвы за Сумеречную брешь бушуют Рифовые войны, где пробудившиеся сражаются с Падшими из Дома Волков за контроль над Рифом. Пробудившиеся побеждают, и остатки Дома присягают королеве Маре Сов на верность, а их последний лидер Сколас отправляется в заточение в Тюрьму Старейшин.

— Фракции, боровшиеся за власть в Последнем городе, приходят к соглашению.

Что происходит в Destiny

— Проходит около ста лет с момента подписания Соглашения фракций. Один Призрак отыскивает и воскрешает своего Стража — персонажа игрока — прямо за стенами Космодрома в Старой России. Отыскав корабль, герой улетает в Последний город, однако затем возвращается, чтобы отремонтировать корабль и подготовить его к межзвездным перелетам.

Вид на космодром «Байконур» — в игре он называется просто «Космодром»

Вид на космодром «Байконур» — в игре он называется просто «Космодром»

— На Землю возвращается Улей, о чем герой узнает на Космодроме. Там же выясняется, что падшие пытаются добраться до Военного Разума «Распутин», который ещё функционирует. Страж с боем пробивается через Падших и активирует военный ИИ, который берет управление оборонной сетью на себя. Взяв контроль над спутниками, «Распутин» наносит несколько орбитальных ударов по Вексам и Кабал на Марсе.

— Страж игрока отправляется на Луну, где узнает о готовящемся нападении Улья на Землю. Пытаясь помешать пришельцам, стражи совершают множество набегов на Луну, выводя из строя ключевых бойцов Улья и их строения. Тем не менее, своего Улей добивается — пока Стражи уничтожают их соплеменников, они успевают истощить Странника и украсть немного Света.

— Чтобы «исцелить» Странника, Страж игрока отправляется на поиски Черного сада Вексов. Чтобы попасть туда, Страж оказывается вынужден выполнить ряд поручений для королевы пробудившихся Мары Сов, которая в итоге делится координатами Черного сада и методом, с помощью которого туда можно проникнуть. Проникнув туда, герой разбирается с Вексами и уничтожает Черное сердце сада.

Концепт-арт Черного сердца Сада

Концепт-арт Черного сердца Сада

— Начинаются события Destiny: The Dark Below. Эрис Морн, единственная выжившая после Великой катастрофы, возвращается в Последний город и сообщает о том, что Крота и его армия вторжения готовятся атаковать людей с Луны. Отбив нападение Улья и снова защитив «Распутина» от атаки, Стражи контратакуют войска Улья на Луне, срывая ритуал создания физического тела Кроты. Затем, чтобы избавиться от воинственного принца Улья окончательно, шестеро Стражей проникают в Адскую пасть на Луне, находят там путь в царство Кроты и уничтожают его раз и навсегда.

— Начинаются события Destiny: House of Wolves. Сколас и его сообщники вырываются из Тюрьмы Старейшин, в ответ на что королева пробудившихся Мара Сов открывает доступ на Риф для Стражей. В попытках переместиться во времени Сколас отправляется на Венеру, чтобы использовать технологии Вексов, но Стражи мешают его планам и вновь бросают его в тюрьму. Однако Мара Сов настаивает на том, чтобы поднявший восстание был убит, что Стражи в итоге и делают.

Хронология Destiny для новичков: что происходило до выхода DLC Witch Queen - фото 7

— Начинаются события Destiny: The Taken King. Пробудившиеся обнаруживают на орбите Сатурна флот Улья, возглавляемый дредноутом короля улья Орикса, после чего мобилизуют все свои войска. С Битвы у Сатурна начинается Война Одержимых, причем поначалу сражение разворачивается в пользу пробудившихся — они уничтожают большую часть флота Орикса, но сам дредноут оказывается неповрежденным. Залпом своего главного калибра флагман Орикса уничтожает оба флота, останавливая свое продвижение вглубь Солнечной системы. Королева Мара Сов после этой битвы считается пропавшей без вести — многие считают ее погибшей. Единственным уцелевшим в той битве считается Ульдрен, брат Мары Сов.

Стражи обнаруживают присутствие в Солнечной системе Орикса, а также впервые наблюдают за тем, как он создает Одержимых. Чтобы бороться с этой угрозой, они оказываются вынуждены освоить давно забытые силы своих предков. После этого Страж игрока отправляется на Землю, где выясняет, что Одержимые уже попали на планету. Забрав технологию стелс-двигателей для корабля, Страж уничтожает одержимых на Космодроме и возвращается в Последний город.

Орудие дредноута Улья готовится к выстрелу

Орудие дредноута Улья готовится к выстрелу

С помощью улучшенного двигателя Стражи попадают на борт дредноута Орикса и выводят из строя главное орудие корабля, создав тем самым плацдарм для атаки. Кабал пытаются атаковать дредноут, однако после того, как Орикс подчиняет своей воле одного из их командиров, наступление захлебывается. В последний момент перед гибелью Кабал на одном из штурмовых кораблей успевают отправить сигнал в сторону своей империи.

Стражи отправляются на Луну, чтобы завладеть душой Кроты и бросить вызов Ориксу. Им это удается — физическая оболочка короля Улья уничтожена, а его душа отступает в Тронный мир. Кабал в этот момент пытаются взорвать ядро дредноута, однако Стражи им мешают, спасая Солнечную систему от гибели. После этого Стражи путешествуют по планетам, разбираясь с Одержимыми и беспорядками, которые те учиняют. Разобравшись с этим, Стражи возвращаются на борт дредноута, отправляются в Тронный мир Орикса и уничтожают его со всей его свитой раз и навсегда. Спустя некоторое время после завершения Войны Одержимых Стражи также окончательно уничтожают Дом Волков Падших.

Орикс, Одержимый король

Орикс, Одержимый король

— Стартуют события Destiny: Rise of Iron. По всему Последнему городу начинают появляться Стражи, на чьей броне оказываются загадочные «технические клещи». Не в силах сдержать это странное явление, Авангард вводит карантин в Городе, однако он не помогает — около трети всех Стражей в итоге оказывается заражено. Спустя некоторое время, впрочем, ученые находят лекарство от этих созданий, а также открывают их истинную суть. За вспышкой же, как оказалось, стояли Падшие.

С этого момента стартует инцидент, названный «кризисом SIVA». Стражи обнаруживают, что Падшие из Дома Дьяволов нашли информацию о SIVA и теперь рыскают по Космодрому в поисках вожделенной технологии. Отправившись туда, Стражи во главе с лордом Саладином узнают о том, что Падшие все же смогли найти способ производить наниты SIVA для своих целей, и с их помощью усилили своих бойцов, превратив их в мутантов.

Стражи отправляются в Чумные земли — территорию, закрытую на карантин после того, как Железные Лорды потревожили «Распутина», чтобы остановить Падших. Саладин рассказывает протагонисту историю о том, как Лорды в свое время выпустили SIVA на волю, и что среди них всех выжил только он один — остальные запечатали себя в бункере, чтобы не дать нанитам вырваться наружу. Обнаружив информацию об используемых Падшими технологиями SIVA, Стражи планируют свою атаку на репликационный комплекс в глубине Зоны 6. Там они обнаруживают останки Железных Лордов, которыми управляют наниты SIVA, уничтожают их и комплекс, положив тем самым конец производству новых наномашин.

Хронология Destiny для новичков: что происходило до выхода DLC Witch Queen - фото 10

Что происходит в Destiny 2

— Спустя два года после окончания Войны Одержимых Империя Кабал совершает свой ход, послав на Землю Красный легион. Войска под предводительством Доминуса Гоула успешно атакуют Последний город и «пленяют» Странника, отсекая всех стражей от его Света. Город оказывается захвачен, а Стражи разбиты. Авангард отдает приказ об эвакуации Земли.

— Несколько дней спустя Страж, пытавшийся остановить Домниуса Гоула, но потерпевший неудачу, приходит в себя в развалинах Последнего города. Спустя неделю после того, как Страж покинул город, его находит группа выживших, возглавляемая Сурайей Хоторн. Вместе группа отправляется в Европейскую Мертвую Зону (ЕМЗ), где люди пытаются перегруппироваться.

Вид на ЕМЗ и осколок Странника

Вид на ЕМЗ и осколок Странника

— Следуя за загадочным видением, Страж отправляется к обломку Странника, который упал на территории Европы во время Коллапса. С помощью обломка Страж возвращает себе свои силы и заново пробуждает свой Свет, после чего помогает выжившим в ЕМЗ наладить связь. Затем герой отправляется на Титан, где авангард титанов Завала планирует контратаку против Кабал. Страж успешно помогает Завале и его подчиненным с ситуацией на планете, однако вскоре выясняется, что Кабал собираются задействовать «Всемогущего» — невероятной мощи космический корабль, созданный для уничтожения целых солнечных систем. Завала просит Стража отыскать остальных авангардов — Кейда-6 и Икору Рей.

— Собрав всех членов Авангарда, Стражи узнают о том, что просто так уничтожить «Всемогущего» нельзя — корабль «соединился» с Солнцем, и если уничтожить корабль, то взорвется и звезда. Авангард разрабатывает новый план: Страж, как единственный, вернувший себе Свет, крадет у Кабал корабль и коды доступа для «Всемогущего», после чего отправляется саботировать уничтожителя звездных систем.

«Всемогущий»

«Всемогущий»

— Страж успешно прерывает связь между «Всемогущим» и Солнцем, лишая супероружие Кабал его разрушительной силы. Люди на Земле тем временем предпринимают контратаку на Последний город, к которой присоединяется и протагонист. Отправившись на корабль Гоула, герой останавливает главу Красного легиона, а Странник излучает мощную волну Света, разрушая построенную вокруг него клетку и возвращая силы всем Стражам. Кабал проигрывают Красную войну, однако вспышка Света сулит новые проблемы: в глубине космоса пробуждается флот неизвестной расы, состоящий из пирамидальных кораблей черного цвета. Над Солнечной системой вновь нависает угроза Тьмы.

— Стартуют события Destiny 2 - Expansion I: Curse of Osiris. Изгнанный с Земли варлок по имени Осирис обнаруживает, что Вексы планируют создание «будущего без Света и Тьмы» на Меркурии, в Бесконечном лесу. Его послание обнаруживает разведчица Икоры Рей, которая, в свою очередь, отправляет Стража на разведу. Тот отправляется на Меркурий, а затем пускается в путь по разным планетам Солнечной системы в поисках карты Бесконечного леса. В конечном итоге Страж и Осирис уничтожают Паноптеса, верховного Векса Бесконечного леса, и срывают его планы.

Одна из локаций Бесконечного леса

Одна из локаций Бесконечного леса

— Стартуют события Destiny 2: Warmind. Стражи обнаруживают, что Кабал собираются на Марсе — как раз в то время, как на поверхность планеты начинают падать древние военные спутники оборонной сети. Прибыв в исследовательский центр Кловиса Брэя, Стражи обнаруживают там Анастасию Брэй, в Золотой век бывшую ученой, а теперь — Стража-охотника. Вместе с Аной и Завалой Страж узнает, что на Марсе пробудился червебог Улья, Зол, и падение спутников оказалось реакцией «Распутина» на это событие. Стражи пытаются выманить Зола, но тот предпочитает атаковать ядро «Распутина» напрямую — из-за чего оказывается повержен протагонистом. «Распутин» восстанавливает спутниковую сеть и заявляет, что готов вновь защищать человечество, и что теперь «угроза никогда не останется незамеченной».

— Стартуют события Destiny 2: Forsaken. Варикс, надсмотрщик над Тюрьмой Старейших, устраивает бунт в тюрьме, и скрывается в неизвестном направлении. Петра Вендж, командир пробудившихся и правая рука королевы Мары, просит Стражей разобраться в происходящем. Протагонист и Кейд-6 отправляются в тюрьму, где разделяются. Кейд этого рейда не переживает: бароны Презренных и принц Ульдрен Сов, брошенный за решетку через год после окончания Красной войны из-за постигшего его безумия, подкарауливают охотника и убивают его вместе с его Призраком. Страж клянется отомстить и отправляется на Спутанные берега.

Кейд-6

Кейд-6

Там Страж встречает Паука — одного из Падших, который готов помочь в уничтожении баронов Презренных. Уничтожив семерых из них, Страж спешит вслед за Ульдреном и командиром Презренных Фанатиком к сторожевой башне пробудившихся, где обнаруживает принца-предателя как раз в тот момент, когда из портала появляется Голос Ривен, Одержимой ахамкары, запертой в Городе Грез. Уничтожив создание, Страж и Петра направляют свое оружие против Ульдрена, который заявляет, что действовал исключительно в интересах своей сестры — пусть им и манипулировали всю дорогу. Тем не менее, Страж казнил Ульдрена за все его преступления — в том числе и за смерть Кейда-6.

Вскоре после этого Стражи получают доступ к Городу Грез, столице пробудившихся, где узнают о том, что Мара Сов на самом деле жива. Там же Петра Вендж просит их уничтожить Ривен. Те успешно выполняют поручение, однако это оказывается именно тем, чего хотела Ривен — весь Город оказывается под проклятием одержимости.

Стражи сражаются с Тысячеголосой Ривен

Стражи сражаются с Тысячеголосой Ривен

Через две недели Стражи попадают в Тронный мир Мары Сов и узнают о том, что Город Грез оказался во временной петле длительностью в три недели. С каждым новым циклом Стражи узнают что-то новое: так, выясняется, что Мара в курсе про подступающие корабли-пирамиды Тьмы; она предупреждает Стражей о неких «планах Девяти»; а также говорит о том, что недовольна гибелью брата. Спустя пять циклов же обнаруживается, что Ульдрен Сов жив — вернее, воскрешен в виде Стража и потерял всю свою память.

Ульдрен после становления Стражем

Ульдрен после становления Стражем

— Стартуют события Destiny 2: Shadowkeep. Улей возводит на Луне Алую крепость, Эрис Морн отправляется на разведку и находит там корабль-Пирамиду. Прибывший на Луну протагонист спускается за Эрис в подземелья Алой крепости, где сталкивается с ожившими кошмарами его старых врагов — в частности, Кроты, Гоула и Фанатика. Вместе с Эрис Страж сбегает из подземелий и начинает разрабатывать план по уничтожению Пирамиды.

Исследовав Луну и создав комплект брони, который способен помочь проникнуть внутрь Пирамиды, Страж отправляется в катакомбы. Однако все идет не по плану — когда герой и его Призрак оказываются внутри Пирамиды, Тьма захватывает над ним контроль и начинает перечислять все неудачи героя. Сразив все свои кошмары, Страж находит загадочную статую и забирает таинственный артефакт из сердца Пирамиды, после чего относит его Эрис Морн. Артефакт этот впоследствии начинает передавать некий сигнал в Черный сад. Победив Вексов в Саду, Стражи обнаруживают там такую же статую, как и в Пирамиде.

Алая крепость Улья

Алая крепость Улья

Спустя некоторое время Кабал обнаруживают Солнечные часы, особый артефакт, с помощью которых можно изменить прошлое — что Кабал и хотят провернуть, приведя Красный легион к победе. Стражи отправляются на Меркурий, где останавливают Кабал и спасают Сэинта-14. Легендарный титан возвращается в Последний город и помогает Стражам тренироваться, готовясь к приходу Тьмы. Кабал же, лишившись возможности вернуть время вспять, прибегли к самоубийственному плану — они направили «Всемощущий», все еще висящий неподалеку от Солнца, на таран Последнего города. Стражи заручились поддержкой Военного Разума «Распутин» и уничтожили корабль.

Тем временем в Солнечную систему начали прибывать Пирамиды Тьмы — и все попытки «Распутина» помешать им обернулись крахом. Корабли приземлились на Марсе, Титане, Ио и Меркурии, после чего Авангард решает эвакуировать эти планеты.

Корабль-пирамида Тьмы на Ио

Корабль-пирамида Тьмы на Ио

— Стартуют события Destiny 2: Beyond Light. Четыре планеты потеряны, однако Странник вновь ожил, восстановив свою оболочку и не дав Тьме полностью захватить Солнечную систему. Стражи же получают от Пирамид приглашение на Европу, промерзший спутник Юпитера, где Падшие пытаются организовать Темную Империю под управлением Эрамис. Чтобы противостоять ей, Стражи осваивают новую силу — Тьму — и бросают вызов Эрамис и ее советникам. Империя Эрамис умирает быстрее, чем успевает окрепнуть.

Тем временем Стражи обнаруживают под поверхностью планеты искусственный разум, наделенный воспоминаниями Кловиса Брэя, создателя экзо. Также подо льдами Европы оказывается спрятан Склеп Глубокого Камня — исследовательский центр Брэя, в который пробрались Падшие. Стремясь не допустить катастрофы, Стражи разбираются с охранными системами лаборатории и уничтожают Падших, тем самым срывая все их планы.

Европа

Европа

В то же время богиня войны Улья Зиву Арат пытается захватить власть над Ульем, в чем ей пытаются противостоять Осирис и Ворон — Страж-охотник, знакомый протагонисту под именем Ульдрен Сов. Ситуация оказывается скверной — Призрака Осириса, Сагиру, убивают, и он сам оказывается на краю гибели. Страж, отыскавший варлока, помогает ему вернуться на базу Паука, где они и договариваются вместе работать против Зиву Арат и ее подчиненных. Паук также просит героя не рассказывать Ворону о его прошлом. В результате совместных действий троицы гибнет лидер приспешников Зиву Арат, а Ворон освобождается от рабского ошейника Паука.

После того, как Зиву Арат оказывается остановлена, в Солнечную систему прибывают новые гости: императрица Кабал Каятль, которая предлагает Стражам союз против Тьмы. Правда, ее условия оказываются для Авангарда неприемлемыми, и стороны решают решить конфликт серией поединков. Пока Страж сражается ради свободы человечества, он обнаруживает заговор среди верхушки Кабал — часть подчиненных Каятль считает, что Завалу необходимо устранить. Стражи побеждают в серии ритуальных боев, и во время подписания мирного договора заговорщики чуть не убивают Завалу, однако Каятль и вовремя подоспевший Ворон спасают жизнь командира Авангарда. Завала оказывается поражен открывшейся ему личностью Ворона, но понимает, что теперь Ульдрен стал другим человеком.

Хронология Destiny для новичков: что происходило до выхода DLC Witch Queen - фото 20

Следом за разборками с Кабал Вексы погрузили Последний город в вечную ночь — и только с помощью Падших из Дома Света у Стражей есть шанс вернуть все на круги своя. Стражи получают необходимую технологию, Падшие же селятся в Последнем городе, в одном из разрушенных районов. Не всем, впрочем, нравится такое соседство, однако Стражам не до внутренних конфликтов — они выясняют, что за вечной ночью стоят козни Королевы-ведьмы Улья Саватун, и срывают ее планы. Однако вскоре Вексы наносят удар через портал, открытый в районе проживания Падших — за всем этим, как оказалось, стоял Осирис.

Осирис бежит в Город Грез, где его настигают Страж, Сэинт-14 и Ворон. Осирис общается с Марой Сов, и на предложение сдаться отвечает отказом. Оказалось, что под личиной Осириса пряталась Саватун, и теперь она предлагает сделку: если Стражи хотят получить Осириса в целости и сохранности, а также помощи в войне против Тьмы, то Стражи должны избавить ее от личинки червебога, живущего в ней. Мара Сов и протагонист соглашаются. Собрав ковен техноведьм и настроив лей-линии, Мара изгнала паразита, однако Саватун ухитрилась ускользнуть — вернув, впрочем, Осириса, как и обещала.

С этого момента и стартуют события Destiny 2: The Witch Queen.

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
RTX5090BTC
RTX5090BTC
Чтобы понять контент Дестини, нужно играть с самого старта, покупать DLC, которые потом из игры удалят. Крайне шакальный продукт. Жаль, что в это всё ещё играют, а банжи ещё не обанкротились.