«Хроники Сиалы. Харьганова пустошь» — каким получился комикс Алексея Пехова в сеттинге игр Thief
В июле независимое московское издательство комиксов Alpaca выпустило комикс «Хроники Сиалы. Харьганова пустошь» — графическую адаптацию одного из эпизодов фэнтезийного цикла Алексея Пехова «Хроники Сиалы». Комикс стал второй работой издательства по адаптации популярной трилогии. Автор «Канобу» Светлана Кириченко рассказывает о сюжете серии и о том, какой получилась адаптация.
Основной сюжет
«Хроники Сиалы» — дебютный цикл писателя, вдохновлённый сеттингом серии стелс-игр Thief и книгами Глена Кука о частном детективе Гаррете. Действие первого тома, «Крадущийся в тени», разворачивается в средневековом городе Авендуме, столице Королевства Валиостр, где мастер-вор Гаррет-тень проворачивает свои сомнительные дела под покровом ночи. Ему поступает очередной заказ — нужно украсть статуэтку из дома герцога Патийского. Но исполнение задания совсем не из лёгких и приносит герою уйму неприятностей, среди которых повышенное внимание агрессивных, но туповатых козлолюдей и не в меру умных и разговорчивых демонов — и это лишь меньшее из зол.
Следом Гаррет должен выполнить заказ для короля Валиостра Сталкона Девятого — спуститься в древние могильники и принести оттуда могущественный артефакт — легендарный Рог Радуги, который за века утратил наполнявшую его магическую силу. Теперь артефакт не в состоянии сдерживать давнего врага Королевства — Неназываемого. Путь до артефакта не близкий, дорога усложняется тем, что древние Костяные Дворцы, куда спрятали Рог веками ранее, расположен под лесами Заграбы — на территории враждебной к людям расы орков. Карты древних лабиринтов давно утеряны где-то на Запретной территории Авендума, а за головой Гаррета охотится мастер-убийца.
О художественном исполнении
Первой пробой графической адаптации «Хроник Сиалы» стала «Змейка», созданная по одноимённому рассказу-приквелу Пехова в соавторстве с Дмитрием Чиновым и художником Александром Хаустовым. По сюжету Гаррету-тени поручают украсть некий неназванный товар у группы бродячих артистов. Товаром оказывается пленённая эльфийка, одержимая демоническими сущностями. Выкрасть её пытается не только Гаррет, но и другие эльфы. Этот нарратив стал очень удобной точкой вхождения в мир ночного Авендума для незнакомых с серией книг читателей. Не являясь частью основной сюжетной линии, — события происходят за год до путешествия героя — «Змейка» повествует о трудовых буднях будущего спасителя Королевства и даёт представление о правилах мира, в котором развернутся основные события.
В комиксе идеально сбалансирована доля графической и текстовой составляющих, сценарий превосходно передаёт динамику оригинального текста, однако несколько примитивная рисовка с недостатком деталей и скучные цветовые решения оставляют ощущение недосказанности и уплощённости повествования.
«Харьганова пустошь» написана и нарисована по сну-флэшбеку, увиденному Гарретом во время путешествия к Костяным дворцам.
Всё повествование исследует размах противостояния трёх сотен добровольцев, оставшихся прикрывать отступление основной армии, и многотысячной армии орков, к чьим рядам примкнули люди из числа перебежчиков и предателей. Их битва стала одним из самых сильных и пронзительных моментов в «Хрониках Сиалы».
Над «Пустошью» работали художник Владислав Писоцкий и колорист Кирилл Романовский. Смена художественного стиля пошла серии на пользу: картинка наполнилась глубиной и интересными графическими и цветовыми решениями. Однако обилие авторского текста довольно сильно превалирует над визуальной составляющей, не давая изображению развернуться в полную силу и рассказать историю графическими методами.
«Змейка» и «Харьганова пустошь» предваряют полноценную графическую адаптацию «Хроник Сиалы», работа над которой уже началась. И если первый комикс стал своего рода установочным материалом, определяющим правила игры мира, в котором предстоит действовать команде героев, то второй задаёт тон повествованию.