«Хранители» — мощный ремейк комикса Алана Мура и главный претендент на лучший сериал 2019

К анонсу и первым промо к сериалу Деймона Линделофа отнеслись скептически. После кропотливой попытки Зака Снайдера экранизировать культовый комикс Алана Мура Watchmen, к любому ТВ/кино-проекту по «Хранителям» заведомо относятся предвзято: сам автор комикса заклеймил собственное творение как «неэкранизируемое».
К анонсу и первым промо к сериалу Деймона Линделофа отнеслись скептически. После кропотливой попытки Зака Снайдера экранизировать культовый комикс Алана Мура Watchmen, к любому ТВ/кино-проекту по «Хранителям» заведомо относятся предвзято: сам автор комикса заклеймил собственное творение как «неэкранизируемое».

Мур до сих пор наотрез отказывается менять свою (резонную!) точку зрения. «Хранители» от HBO позиционируется как сиквел комикса, действие которого происходит спустя 34 года после оригинала. На самом деле это ремейк, только притворяющийся продолжением.

Вряд ли стоит распинаться о величии «Хранителей» Алана Мура — это революционный комикс, важность для индустрии которого мало кто может оспорить. Это не просто история о супергероях, новелизированный экшен или стильно-нарисованная сказка. Мур запечатлел свои тревоги и мысли о состоянии мира в самой доступной для широких масс форме, буквально на картинках объяснил, чем чревато абсолютное могущество и почему сплочение — единственный способ установить мир во всем мире и предотвратить ядерную войну.

«Хранители» Дэймона Линделофа показывают ту же самую историю, разве что с поправкой на современные реалии — поменялись проблемы, но идея и концепт остались неизменными.

Неонацизм пришел на смену Холодной войне, вопрос всемогущества частично затмился поиском Рая. Если Мур писал о войне внешней, то сериал HBO акцентирует внимание на внутренней. Линделоф не замахивается на мировые конфликты, а будто высказывает четкую гражданскую позицию о том, что происходит лично вокруг него — цепляется за инфошум, мейнстрим и актуальные движения.

«Хранители» — мощный ремейк комикса Алана Мура и главный претендент на лучший сериал 2019 - фото 1
«Хранители» — мощный ремейк комикса Алана Мура и главный претендент на лучший сериал 2019 - фото 2
«Хранители» — мощный ремейк комикса Алана Мура и главный претендент на лучший сериал 2019 - фото 3

События сериала разворачиваются в Талсе, штат Оклахома: последователи Роршарха сформировали профашистское общество «Седьмая Кавалерия» и объявили войну этническим группам, а заодно и полиции. Последним снова помогают линчеватели в масках, одна из которых — Сестра Ночь (Реджина Кинг), темнокожая главная героиня, больше всего вовлеченная в дело против экстремистов. Из других костюмированных персонажей выделяют Красного Страха (русский коммунист), Пиратку Дженни (собственно, косплеющую пиратку) и Зеркало (параноик с ПТСР, носящий отражающую маску).

Доктор Манхэттен якобы сбежал от людей на Марс, Озимандия (Джереми Айронс) живет в неком утопическом мире, а (кажется) слегка безумная ученая госпожа Чьеу пытается выманить синего бога и заполучить его силы.

Синопсис, трейлер, да и вообще любое описание новых «Хранителей» звучит абсурдно — это сериал, сюжет которого невозможно передать буквально. Линделоф использует тот же самый троп, что и Мур в 1986 году — создает комплексную метафору, которая одновременно кроет в себе глубокий подтекст и в то же время работает самостоятельно, не требуя интерпретации.

С одной стороны, новые «Хранители» — это сериал о борьбе между полицией и расистским культом, выхолощенный триллер, с каждой серией обрастающий фантастическими элементами, по итогу превращающийся в эпичный многослойный экшен про антигероев. С другой — лихо завуалированный срез наших дней, сериал о том, что происходит здесь и сейчас, когда маленькие дети в пластмассовых масках Человека-паука и Бэтмена бегают перед телевизором, на экране которого показывают выпуск новостей с кадрами природных катастроф, выступления Трампа и массовые протесты в Гонконге.

«Хранители» — мощный ремейк комикса Алана Мура и главный претендент на лучший сериал 2019 - фото 4

Дэймон Линделоф оказался идеальным кандидатом для подобного проекта. Еще в «Оставленных» режиссер и сценарист доказал, что мастерски умеет препарировать человека, наглядно (и художественно красиво) отражая его пороки и показывая на самом пике метафизического кризиса. «Хранители» — комикс, полностью сфокусированный на людях; всех нас, пытающихся строить из себя героев и прятаться за маски только потому, что это круто. И в то же время игнорировать реальные, насущные проблемы, увлекаясь надуманными.

Сериал HBO косвенно об этом: о Сестре Ночь, Зеркале, Красном Страхе, которые в ярких и модных костюмах сидят в офисе за клеркскими столиками рядом с обычными копами, выполняя их же работу. И о фанатиках, которые случайным образом выбрали себе ложного бога и вульгаризируют его идеи только потому, что жаждут против чего-то и кого-то взбунтоваться.

«Хранители» — мощный ремейк комикса Алана Мура и главный претендент на лучший сериал 2019 - фото 5

Больше о «Хранителях»:

«Хранители» — мощный ремейк комикса Алана Мура и главный претендент на лучший сериал 2019 - фото 6
«Хранители» — мощный ремейк комикса Алана Мура и главный претендент на лучший сериал 2019 - фото 7

Линделоф создал сложный и красивый сериал, который можно интерпретировать как-угодно — выискивать новые пасхалки и подтексты до тех пор, пока вам самим не станет скучно. «Хранители» совместили мейнстримный блокбастер и философский артхаус, который способен заманить любого зрителя — проблема лишь в том, что от того требуется знание контекста, оригинального комикса, чтобы лучше ориентироваться в деталях.

В чем-то связь между линделофскими и муровскими «Хранителями» даже напоминает ситуацию со «Звездными войнами». В 2015 году «Пробуждение силы» словило волны негодования из-за того, что фильм напрочь скопировал сюжет старых эпизодов — получился этакий зумерский ремейк, но позиционирующий себя как продолжение саги. То же случилось и с серией «Хранителей» — старую версию просто адаптировали под современного зрителя, сделав сюжет актуальнее, а подачу — ярче. Конечно, сериал ни в коем случае не превзошел оригинал — но как минимум уверенно стоит на его уровне.

Сохранить
Gosha Demuria
Gosha Demuria
”Хранители” очень понравились, но ”Мистер Робот” и ”Флибэг” все таки повыше) имхо
Топ Паладин этого сервака
Топ Паладин этого сервака
Куча воды о том какой это классный сериал (нет) и какой гений Линделоф (нет). Даже зумеров зачем-то упомянули, это что бы быть в тренде?А по существу есть, что рассказать?
Киц Тимка
Киц Тимка
"и главный претендент на лучший сериал 2019"Угомонись, SJW троль
S.H.O.D.A.N.
S.H.O.D.A.N.
Чернобыль в этом году был, успокойся.
Postmortem
Postmortem
"Попытки"? Да Зак Снайдер по всем фронтам улучшил оригинал: выкинул оттуда весь мусор и бред, сделал в разы более убедительную и логичную концовку.
zarvur14
zarvur14
Если автор считает, что Линделоф: "мастерски умеет препарировать человека, наглядно (и художественно красиво) отражая его пороки и показывая на самом пике метафизического кризиса." - то любая его хвалебная рецензия является лучшей антирекламой.
The XOF
The XOF
Напомню что к Life is Strange 2 автор предъявлял следующее- «Скорее жирный интерактивный баннер, кричащий «Трамп — тиран, белые — расисты, латиноамериканцы — страдальцы...... В то же время игра сама сводит практически всех белых персонажей под одну гребенку, рисуя эдакое антиутопическое общество, в которое ненароком попали два ребенка. Из-за чего вместо поучительной и серьезной истории мы получили наивную фантазию, сюжет которой взят прямиком из коммента обиженного твиттерского.» - а в Хранителях подобного не видит, хотя всё ещё хуже - пытки и избиение белых что творила Сестра Ночь в первой серии как оказалось были направленны против невинных людей – ну хоть грамм сожаление на лице Абар есть? Нет – «Да это ж белизна клятая по делом ей». Но почему то «Хранители» у автора это «артхаус», а не «наивная фантазия, сюжет которой взят прямиком из коммента обиженного твиттерского». Ну и куда же без преклонения перед неграми, идущие в разрез с логикой– события в Талсе подданы как случившееся с Криптоном, а негры это «криптонцы», который погубили белые. А дед Абар подобно К’элу был единственным спасшимся и стал «суперменом». Доктор Манхэтен же вдруг решил вернулся на Землю ради того чтобы прожить в браке с чёрной женщиной и стать негром. Почётно… «Если Мур писал о войне внешней, то сериал HBO акцентирует внимание на внутренней.» - Мур писал о страхе перед реальным концом – ядерным оружием – и мир несколько раз был близок к этому и не так далёк даже сегодня. В сериале же есть только маняфантазии левых либералов с карикатурным главным злодеем из этого же манямирка – белый-сенатор куклуксклановец, редко говорящий умные вещи, но из-за общей карикатурности персонажа они звучат также карикатурно.
owva
owva
Каколд и хейтер Дэвида Линча?Тогда всё логично
Karensky
Karensky
Ради интереса, после просмотра последней серии пересмотрите какие-нибудь фрагменты из фильма (про комикс вообще не говорю). Историю Манхеттена, воспоминания о Комедианте и т.д.Сразу такой диссонанс, и понятно, где настоящее искусство и сценарий, а где HBO.
Герыч Никитин
Герыч Никитин
Как ни странно, вообще не понравилось, бросил на середине. Не знаю, почему, не вызвало эмоций - ни негативных ни позитивных.
LeshQo_O
LeshQo_O
Хранители HBO это такой же ремейк 1 в 1 как 7 эпизод звёздных войн.
М0208
М0208
Новость вкратце: "Данная статья претендент на шутку года"
Пауль Горский
Пауль Горский
"Последним снова помогают линчеватели в масках" Критическая ошибка. Это детективы полиции, которые уполномочены вести расследования. У простых офицеров маски закрывают половину лица а вот каждый детектив - пичность.
Валентин Доставалов
Валентин Доставалов
Это все круто. Но какого черта? Какой рассистский культ имени Роршаха? АЛЕ! Персонаж был не об этом. А тут его с рассизмом повенчали. Какого черта? Надеюсь Алана Мура удар не хватил от этого всего.
0