«Хранители» — мощный ремейк комикса Алана Мура и главный претендент на лучший сериал 2019
Мур до сих пор наотрез отказывается менять свою (резонную!) точку зрения. «Хранители» от HBO позиционируется как сиквел комикса, действие которого происходит спустя 34 года после оригинала. На самом деле это ремейк, только притворяющийся продолжением.
Вряд ли стоит распинаться о величии «Хранителей» Алана Мура — это революционный комикс, важность для индустрии которого мало кто может оспорить. Это не просто история о супергероях, новелизированный экшен или стильно-нарисованная сказка. Мур запечатлел свои тревоги и мысли о состоянии мира в самой доступной для широких масс форме, буквально на картинках объяснил, чем чревато абсолютное могущество и почему сплочение — единственный способ установить мир во всем мире и предотвратить ядерную войну.
«Хранители» Дэймона Линделофа показывают ту же самую историю, разве что с поправкой на современные реалии — поменялись проблемы, но идея и концепт остались неизменными.
Неонацизм пришел на смену Холодной войне, вопрос всемогущества частично затмился поиском Рая. Если Мур писал о войне внешней, то сериал HBO акцентирует внимание на внутренней. Линделоф не замахивается на мировые конфликты, а будто высказывает четкую гражданскую позицию о том, что происходит лично вокруг него — цепляется за инфошум, мейнстрим и актуальные движения.
Больше о «Хранителях»:
События сериала разворачиваются в Талсе, штат Оклахома: последователи Роршарха сформировали профашистское общество «Седьмая Кавалерия» и объявили войну этническим группам, а заодно и полиции. Последним снова помогают линчеватели в масках, одна из которых — Сестра Ночь (Реджина Кинг), темнокожая главная героиня, больше всего вовлеченная в дело против экстремистов. Из других костюмированных персонажей выделяют Красного Страха (русский коммунист), Пиратку Дженни (собственно, косплеющую пиратку) и Зеркало (параноик с ПТСР, носящий отражающую маску).
Доктор Манхэттен якобы сбежал от людей на Марс, Озимандия (Джереми Айронс) живет в неком утопическом мире, а (кажется) слегка безумная ученая госпожа Чьеу пытается выманить синего бога и заполучить его силы.
Синопсис, трейлер, да и вообще любое описание новых «Хранителей» звучит абсурдно — это сериал, сюжет которого невозможно передать буквально. Линделоф использует тот же самый троп, что и Мур в 1986 году — создает комплексную метафору, которая одновременно кроет в себе глубокий подтекст и в то же время работает самостоятельно, не требуя интерпретации.
С одной стороны, новые «Хранители» — это сериал о борьбе между полицией и расистским культом, выхолощенный триллер, с каждой серией обрастающий фантастическими элементами, по итогу превращающийся в эпичный многослойный экшен про антигероев. С другой — лихо завуалированный срез наших дней, сериал о том, что происходит здесь и сейчас, когда маленькие дети в пластмассовых масках Человека-паука и Бэтмена бегают перед телевизором, на экране которого показывают выпуск новостей с кадрами природных катастроф, выступления Трампа и массовые протесты в Гонконге.
Дэймон Линделоф оказался идеальным кандидатом для подобного проекта. Еще в «Оставленных» режиссер и сценарист доказал, что мастерски умеет препарировать человека, наглядно (и художественно красиво) отражая его пороки и показывая на самом пике метафизического кризиса. «Хранители» — комикс, полностью сфокусированный на людях; всех нас, пытающихся строить из себя героев и прятаться за маски только потому, что это круто. И в то же время игнорировать реальные, насущные проблемы, увлекаясь надуманными.
Сериал HBO косвенно об этом: о Сестре Ночь, Зеркале, Красном Страхе, которые в ярких и модных костюмах сидят в офисе за клеркскими столиками рядом с обычными копами, выполняя их же работу. И о фанатиках, которые случайным образом выбрали себе ложного бога и вульгаризируют его идеи только потому, что жаждут против чего-то и кого-то взбунтоваться.
Больше о «Хранителях»:
Линделоф создал сложный и красивый сериал, который можно интерпретировать как-угодно — выискивать новые пасхалки и подтексты до тех пор, пока вам самим не станет скучно. «Хранители» совместили мейнстримный блокбастер и философский артхаус, который способен заманить любого зрителя — проблема лишь в том, что от того требуется знание контекста, оригинального комикса, чтобы лучше ориентироваться в деталях.
В чем-то связь между линделофскими и муровскими «Хранителями» даже напоминает ситуацию со «Звездными войнами». В 2015 году «Пробуждение силы» словило волны негодования из-за того, что фильм напрочь скопировал сюжет старых эпизодов — получился этакий зумерский ремейк, но позиционирующий себя как продолжение саги. То же случилось и с серией «Хранителей» — старую версию просто адаптировали под современного зрителя, сделав сюжет актуальнее, а подачу — ярче. Конечно, сериал ни в коем случае не превзошел оригинал — но как минимум уверенно стоит на его уровне.
- Шоураннер не уверен, будет ли второй сезон.
- Чертеж голубого дилдо от HBO.