Horizon: Zero Dawn. Жизнь в племени — игра и реальность
Horizon: Zero Dawn показывает борьбу плохо вооруженных людей с машинами, которые ведут себя, словно животные: есть здесь и юркие «собаки», и огромные «динозавры», и некое подобие «слонов».
Многие отметили оригинальность идеи. И они, безусловно, правы: для игровой индустрии — это интересное и свежее решение, «не затертое». Но я отношусь к Horizon: Zero Dawn скорее как творческому переосмыслению реальности последних ста лет. Когда племена, не желающие вливаться в лоно современного общества, приняли последний бой — бой с человеком технологичным, способным менять мир не хуже, чем Бог. И для большинства племен этот бой оказался последним.
Пятеро полуодетых людей идут по густому лесу Амазонии (Бразилия). Продираются сквозь несколько километров густой зелени, которая скрывает небо, и выходят к огромному полю, отгороженному железной проволокой. Здесь пасется скот, вдалеке видны дома фермеров. Пятеро разворачиваются и уходят назад в лес.
В 70-х годах в Рондонии, западном штате Бразилии, прокладывают скоростное шоссе BR-364. Регион, который до этого по большей части представлял собой непроходимые леса, начинает стремительно меняться. Леса вырубаются, на их месте строятся фермы и небольшие предприятия.
Племя Акунцу, как и ряд дружных ему племен, вынуждено покинуть место исторического проживания и углубиться в леса. Они не идут на контакт с пришельцами, боятся бульдозеров. Некоторые смелые члены племени пытаются атаковать технику деревянными стрелами.
В 80-х года организация FUNAI, занимающаяся охраной племен, получает информацию, что в Рондонии все еще есть «не открытые» поселения. Местные фермеры утверждают, что это ложь и спекуляции. Однако FUNAI приезжает в регион и обнаруживает Акунцу, вытесненных в уцелевшие части лесных массивов и находящихся на грани вымирания.
Исследователи обнаруживают исчезновение сотен и тысяч людей, которые были убиты приезжими. Все, кто не хотел уходить со своей земли, кто не позволял разрушить постройки племен, были убиты.
Сегодня племя Акунцу официально находится под защитой. Но, к сожалению, их язык и культура будут утеряны, так как племя лишилось возможности для восстановления популяции. В 2000 году погибла единственная молодая девушка. Ее убило дерево, упавшее на хижину.
В Horizon: Zero Dawn — мы и есть племя Акунцу. Жили себе жили в мегаполисах, айфонами пользовались, а потом — бац! — мир погрузился во тьму, как в американском сериале «Революция». Люди ушли в пещеры, их территорию заняли роботообразные «животные».
Обратите внимание, как ведут себя враги и как с ними обращается главная героиня. Первое «соприкосновение» с железным монстром, похожим на сторожевого пса, заканчивается смертью последнего. Девушка говорит: «Прости, дружок». Ее же цель — энергетические блоки на спинах более крупных, но безобидных «монстров».
Это разделение на условных «травоядных» и «хищников», эта жалость к мелкому сторожевому роботу — интересная находка. То есть разработчики подменили фауну планеты ее роботизированной версией, а нашу городскую цивилизацию ее первобытным вариантом.
Вот за этим боем будет и правда интересно следить. А уж тем более принимать в нем участие.