Hitman: Absolution – это не Hitman! Обзор зарубежной прессы
Assassin’s Creed III только вышла, а британская редакция Official PlayStation Magazine уже озаботилась сюжетом четвертой частью и приводит список своих пожеланий. Предложения все дельные - например, не затягивать визит в Америку, хватит нам и итальянской трилогии Эцио. Геймеры хотят путешествовать! Чем плоха викторианская Англия или Париж? Еще было бы хорошо, если бы Assassin’s Creed вновь стала серией с сильной стелс-составляющей, потому что сейчас идеи оригинала начисто позабыты. Но самое главное, пора уже что-то делать с Анимусом, машиной, считывающей генетическую память. «Здорово, когда есть машина, способная перенести вас в любой исторический период. Однако, невнятность и неубедительность принципов работы Анимуса превратили его в какой-то скучный чудо-прибор. Контраст между интереснейшими историческими городами и современностью разителен. Мы ворчим, когда нас выдергивают из средневекового Иерусалима, стонем, покидая Венецию времен возрождения, испытываем похожие чувства и в Assassin’s Creed III, но наше время не вызывает таких же сильных эмоций. Мир за пределами Анимуса дает мучительно мало впечатлений. Либо сделайте его занятным, либо избавьтесь от него полностью. Слабо, Ubisoft?» (Official PlayStation Magazine UK)
Адам Смит на страницах Rock, Paper, Shotgun рассказывает, что он думает о Hitman: Absolution. Буквально с первых абзацев становится ясно, что он невысокого мнения об игре, поскольку она якобы предала идеалы серии. «Как вы назовете наемного убийцу, который бежит от своих всезнающих бывших работодателей, могущественного оружейного дилера и каждого копа в мире? Возможно, беглецом? Fugitive: Absolution было бы более честным названием для этой игры, поскольку 47-ой больше не выполняет контракты (по крайней мере, в сюжетной компании) и лишь благодаря фирменному лысому черепу героя и рояльной струне Absolution немного напоминает игру серии Hitman. Даже в самые яркие моменты она уступает предыдущим частям, и очень часто походит на менее отталкивающую версию Kane&Lynch, чем на наследника Hitman: Blood Money». (Rock, Paper, Shotgun)
Жестко. Но справедливо? Как вы считаете?
Умный EDGE опубликовал 10 заповедей гейм-дизайна. Их стоило бы вызубрить всем разработчикам. Индустриальное издание настоятельно просит игроделов творить, а не клонировать, не злоупотреблять free-to-play, уделять больше внимания искусственному интеллекту и не быть извращенцами. «Давайте уточним: секс в играх – это нормально. Нет ничего в том, чтобы показать плоть, страсть и процесс зачатия. Однако есть разница между сексом и пошлостью. Если продолжать отображать женщин, лишь как объекты для флирта, это оттолкнет половину потенциальной аудитории и игры еще долго будут считаться развлечением для подростков».
Еще одна заповедь EDGE, которую хотелось бы процитировать: не заставляйте нас становиться пиратами. «Пиратство – огромная проблема для разработчиков, но бороться с ней при помощи DRM – все равно, что пытаться обезвредить бомбу садовым секатором. От того, что доступ к игре усложнен, не выигрывает никто; честные покупатели сдадут такой продукт обратно в магазин, а пираты найдут способ снять защиту. Региональное кодирование игр и требование для однопользовательской игры постоянного интернет-подключения бьет по людям, которые не заслуживают наказания». (EDGE)
Grand Theft Auto V уже совсем близко, а значит, не грех вспомнить лучшие миссии предыдущих частей – решили в Game Informer. В подборке три миссии из Grand Theft Auto IV и Grand Theft Auto: Vice City, две из San Andreas, а также по одной из разных серий Episodes from Liberty City. Похищение дочери дона Джованни Анчелотти, финальная миссия Vice City в духе фильма «Лицо со шрамом» - да мало ли чего можно вспомнить. Однако первое место досталось Нико Беллику и миссии «Трехлистный клевер». «Задание, оставившее в восторге всех, кто играл в Grand Theft Auto IV, - сложное ограбление банка, - послужило вдохновением для GTAV, в которой разработчики решили сфокусироваться на налетах. Вместе с раздираемой противоречиями семьей МакРири Нико врывается в Bank of Liberty. Когда полиция окружает банк, команда должна пробиться через Чайнатаун и исчезнуть в туннелях метро Либерти Сити». (Game Informer)
Каждая из 10 миссий, попавших в топ, сопровождается видео - можно посмотреть, поностальгировать. А какое задание из игр серии больше запомнилось всего вам?
Подготовил Иван Гусев