Хенд-мейд киберпанк
Мир
Harbor Prime — город из мрачного будущего, контролируемый бандитами, корпорациями и подпольными террористическими организациями. Каждый район города — это отдельный мир, живущий по своим правилам. Где-то на вас бросятся просто за то, что вы прошли мимо. А где-то предложат помощь и работу.
Мораль
Главный герой — девушка с голубыми волосами, идущая против системы. Моральные принципы и грани допустимого определяете вы. К примеру, вы узнаете, что мать одного парня больна. Вы можете либо собрать нужную на лечение сумму, либо подбить его на кражу. А уже спустя несколько квестов сдать подельника людям, с которыми лучше никогда не встречаться. Или не сдать. Выбор всегда за вами.
Уже сейчас видно, что авторы не пытаются навязать условные «добрый» и «злой» варианты развития сюжета. Никто не говорит: «Как же ты мог предать друга, это ведь неправильно!» Репутации просто не существует. То есть вы можете либо вести себя благородно, либо быть полным отморозком — это ваше право.
Единственное, что по-настоящему важно — соблюдать баланс интересов и, простите, следить за базаром. Если одним важным дядям ты что-то пообещал, а затем пошел к их конкурентам — жди беды. В итоге тебя будут преследовать и первые, и вторые. Впрочем, всегда можно найти какого-то стрелочника и сдать его. Правда, у этого также есть своя цена: больше ты этого человека не увидишь, а значит и не узнаешь, как бы развивалась сюжетная линия, будь он жив. И это, очевидно, заставит проходить игру не один раз.
Импланты
Импланты определяют, каким будет герой. Безумный доктор за умеренную плату с радостью проведет подпольную операцию. В результате героиня станет менее заметной для врагов или, допустим, сможет быстрее взламывать компьютеры, а подсаженные ею вирусы будет сложнее уничтожить.
Бой
Боевая система Dex условно делится на две составляющие: схватки в реальном мире и киберпространстве. В реальном мире герой может включить систему, которая показывает, насколько он заметен для врагов. Каждый ваш шаг будет создавать видимую звуковую волну. Если она доходит до врага — начинается бой. Также всегда можно включить подсказку, которая показывает радиус зрения неприятеля. Если вы не будете в него попадать, то останетесь незамеченным.
Бои в киберпространстве больше напоминают фильм «Матрица». В этом мире действуют совершенно другие законы: все ускоряется, каждый удар становится сильнее, но и умереть проще.
Конечно, чтобы до конца понять, какими будут бои в Dex, альфа-версии недостаточно. Но вот что я заметил уже сейчас: никто не пытается навязать вам, как проходить тот или иной участок. Где-то конфликта избежать не удается: зашли вы в здание, а там трое бандитов — хочешь не хочешь, а придется их убивать. Но чаще ты сам решаешь, когда и на кого нападать.
Рисовка
Каждый «экран» Dex нарисован вручную. Отсюда такое поразительное внимание к деталям: каждая локация полна мелких штрихов, часто говорящих игроку о мире больше, чем огромные пустые и безжизненные 3D-пространства современных игр. Нищие, валяющиеся в груде мусора; бедняки, греющиеся возле горящих бочек; проститутки, стоящие на каждом углу; дикие собаки, носящиеся по городу.
У каждого квартала есть собственный узнаваемый стиль, позволяющий лучше понять, чем мы будем в нем заниматься. Чем грязнее и беднее, тем выше шанс нарваться на банду грабителей. А вот чем больше в округе магазинов и кафе, сияющих неоновыми вывесками, тем безопаснее ты себя чувствуешь. То есть авторы напрямую используют визуальные средства для чисто игровых целей.