«Хэллоуин» (2018) — тухлый слэшер с убийствами за кадром
Мало того, что оригинальный фильм при крошечном бюджете в 325 тысяч долларов собрал 60 миллионов, так и сам образ молчаливого верзилы-маньяка в модифицированной маске Уильяма Шэтнера покорил зрителя. Абсолютное зло с неясной мотивацией, которое крайне трудно остановить, действительно вселяло ужас.
Несмотря на то, что фильм в плане жестокости был стерилен донельзя, он поражал своей атмосферой и режиссурой. Фильм по праву считается одним из лучших хорроров в истории. И было бы грешно не взять эту тему в оборот и не попытаться выдоить ее досуха. Чем киноделы и воспользовались. Пустив всю серию по одному очень известному месту.
Подробнее об этом уже писал Александр Башкиров, а потому я не буду повторятся. Скажу лишь, что считаю «Хэллоуин: 20 лет спустя» отличным завершением франчайза. И сам фильм был качественным слэшером в духе того, что выпускалось в 90-х, да и финал поставил жирную точку в истории Майкла Майерса. Дальнейшие акты некрофилии я предпочел стереть из памяти.
И вот 9 лет спустя после последнего насилия над франчайзом в лице второго «Хэллоуина» от Роба Зомби выходит новый «Хэллоуин», игнорирующий все, что было снято после первой части. Вроде неплохой повод порадоваться… пока не увидишь кто режиссер. Дэвид Гордон Грин больше известен по своим комедийным фильмам вроде «Ананасового экспресса» и «Храбрые перцем», хотя он снимал еще и драмы, но они мало кому известны. Не самый подходящий человек для режиссуры продолжения культового хоррора. Но может быть случилось чудо, и этот талант смог снять фильм, достойный оригинала Карпентера?
Действие продолжения происходит 40 лет спустя после того, как Майкл Майерс совершил нападение на Лори Строуд (персонаж Джейми Ли Кертис) и убил 5 человек. На момент начала фильма Майерс содержится в лечебнице и ожидает транспортировки в гораздо худшее место. Любые попытки врачей, журналистов и прочих его разговорить терпят крах. Он просто молчит и ждет своего часа. И он не единственный, кто его ждет.
Лори Строуд, получившая тяжелейшую психологическую травму, превратилась в какой-то аналог Сары Коннор. Она живет в доме-крепости, вооружившись внушительным арсеналом, который она отлично освоила. Она ждет, что Майкл сбежит и опять придет за ней, а она точно будет готова обеспечить ему теплый прием.
Лори стала отшельником, которая находится не в ладах со своей дочерью Карен и ее семьей. Хотя внучка и хочет с ней общаться, но мать старается держать их на дистанции друг от друга, ведь для нее самой жить с Лори было равноценно пребыванию в военном лагере. Мама старалась и ей привить свои страхи, в результате чего и лишилась родительских прав. Но она еще скажет мамочке спасибо, когда Майкл совершит побег и отправится праздновать Хэллоуин.
В сущности, история больше всего фокусируется на Лори и ее внучке Элисон — обычном подростке без каких-либо отличительных черт. И тут мы подходим к первой проблеме фильма — персонажам. По логике я должен хоть немного им сопереживать. Но это физически невозможно. Назвать их картонными будет нереальным комплиментом. Если с Лори все понятно, так как она нам уже знакома, то ее дочь, муж, внучка и прочие второстепенные действующие лица настолько пусты и клишированы, что только и ждешь их смерти. Особенно друзей Элисон, которые вызывают лишь раздражение своим поведением.
Сценарий известного комика Дэнни Макбрайда не пытается предложить что-то принципиально новое, но он и со старым-то не справляется. Сценарий в слэшерах — это дело последнее, но тут даже попытки особой нет придать ему хоть какой-нибудь объем. Потуги на драму с душевной травмой Лори очень схематичны, попытки погрузится внутрь мотивов Майерса нет, объяснения его неуязвимости нет, ирония лишь в паре-тройке сцен, отсылающих к первой части, диалоги причиняют нечеловеческие страдания. А вот тупости вагон и маленькая тележка. И так мы плавно переходим к финальному акту.
Без спойлеров скажу, что во время просмотра этого травмирующего психику действа моя рука, словно кобра, с завидной регулярностью жалила мой лоб, так что я чуть сотрясение мозга не словил. Я привык к тупизне в фильмах ужасах, но тут был просто апогей клинического идиотизма. И все лишь ради того, чтобы сделать продолжение при хороших сборах. Бюджет 10 миллионов долларов. У кого-то есть сомнения, что они его не отобьют?
Теперь перейду к самому главному. Это же слэшер! Какой сценарий? Какие актерские работы? Главное — это убийства. И тут создатели сели в лужу.
Я понимаю, что мои претензии будут звучать немного странно: я обожаю первую часть, где с кровожадностью дела совсем плохи. Но тот фильм — шедевр жанра, а этот — никчемное паразитирование, начисто лишенное вменяемого саспенса. Убийства в новом Хэллоуине в большинстве своем оставлены за кадром. Я не совсем понял — зачем? Экономия на практических или cgi эффектах?
В кадре сочно убивают всего пару людей, а остальное либо откровенно оставляют за камерой, демонстрируя лишь результат, который совсем не впечатляет (кроме пары жертв), либо снимают так, что мы видим убийство с самого непривлекательного ракурса. Я не имею ничего против красивого оформления места преступления, но я не детектив смотрю, а слэшер, и мне важен процесс, ведь за этим и снимают такие фильмы.
Фильм не может напугать даже атмосферным саундтреком Джона Карпентера, а потому создатели швыряют в зрителя скримеры — пулеметной очередью через короткие промежутки времени. Все предсказуемые и неработающие, если вы не вздрагиваете от каждого шороха.
После просмотра становится очевидно, что Майклу пора отправиться на покой окончательно. Про него больше нечего сказать. Данный фильм — это очередное доение популярного франчайза, который уже даже жажду крови не в состоянии удовлетворить. И это, не принимая во внимание, что кино как таковое получилось просто отвратительное.
Ну камон, в первом фильме диалоги и персонажи тоже были, прямо скажем, не на высоте. И откуда взялось пять убитых человек? Непосредственно ночью он убил только троих.