23 января 2018Киберспорт
Обновлено 25.01.2018

Hearthstone World Championship — глазами зрителя, игрока и разработчика

На прошедшем уик-энде столетнее здание биржи Берлаге принимало заключительный турнир соревновательного сезона в Hearthstone. Это был первый чемпионат мира вне Анахайма — традиционного места проведения турниров от Blizzard. Репортаж «Канобу» с места событий.
На прошедшем уик-энде столетнее здание биржи Берлаге принимало заключительный турнир соревновательного сезона в Hearthstone. Это был первый чемпионат мира вне Анахайма — традиционного места проведения турниров от Blizzard. Репортаж «Канобу» с места событий.

К организации Hearthstone World Championship 2017 был очень серьезный подход. Косвенно идея проведения вынашивалась два года, а непосредственно подготовка началась почти год назад, с поиска подходящего места. Масштаб огромен — к созданию чуда HWC 2017 привлекались все: от ядра команды разработки игры до местных подрядчиков. Счет шел на сотни специалистов.

Hearthstone World Championship — глазами зрителя, игрока и разработчика  - фото 1

Такой размах вызван не только уровнем мероприятия, чемпионат мира все же, но и тем, что Hearthstone World Championship 2017 — начало новой турнирной политики для карточной игры от Blizzard.

Теперь турнирный сезон по Hearthstone выглядит как роуд-муви длиною в год.

Команда разработки хотела взять частичку «магии» BlizzCon и привести ее в другое место. Первая попытка была полностью успешной. Осталось узнать, хватит ли этого запала на весь год.

Игроки и гости турнира смешивались и общались со зрителями в зале.

Игроки и гости турнира смешивались и общались со зрителями в зале.

Подготовка оказалась ненапрасной. Долгий подбор арены, затраты на подготовку и оформление — все это окупилось сполна.

Биржу Берлаге удалось превратить в огромную таверну. В основном зале разместились игроки и комментаторы. Первые сидели у ненастоящего камина, а вторые немного левее сцены. В самом же зале были установлены длинные столы, за которыми размещались зрители. Они не только наблюдали за соревнованием, но и в перерыве между матчами могли сами перекинуться картами в одной или нескольких партиях.

Освещение, декорации и организация сцены умело сочетались с интерьером биржи, создавалось впечатление огромной и живой таверны из мира WarCrarft.

Современность происходящего прослеживалась лишь в самих посетителях, больших экранах и огромном кране оператора, который был установлен в центре зала.

Hearthstone World Championship — глазами зрителя, игрока и разработчика  - фото 3

О турнирной части события лучше всего расскажет только участник, а потому перед началом плей-офф мы поймали за руку Алексея «ShtanUdachi» Барсукова. По итогам группового этапа он остался единственным представителем СНГ на турнире.

— На турнир привезли двух магов: Мага с большими заклинаниями и контроль-Мага. У тебя большой опыт игры с темпо-Магом. Почему ты не привез мага сюда?

— Потому что было недостаточно времени протестировать. Сейчас уже, очевидно, что Маг не так плох. Его взяли сюда пара игроков, и в некотором роде угадали.

Были у меня обсуждения с тем же Kolento или Neirea — все думали о том, что стоит его взять, но метагейм быстро менялся. За неделю до того, как нужно было отправить колоды, были одни колоды, потом другие. Ты не успеваешь за всем.

Сейчас, когда идут квалификации на разные тур-стопы, известны лайн-апы, которыми люди взяли 8-0, 14-1. Очень во многих присутствует Маг. Очевидно, что он неплохо себя показывает. И уже идут другие лайн-апы, которыми контрят этого Мага и так далее. Все движется другим чередом. Мы уже позади здесь и с этими колодами.

— Если турнир был не в формате Завоевание, ты бы взял другие колоды?

— Я, возможно, взял бы совсем другие колоды. Да, я вполне мог бы рискнуть и взять Мага.

Алексей «ShtanUdachi» Барсуков

Алексей «ShtanUdachi» Барсуков

— Самый популярный бан — куб-Варлок. У тебя он тоже есть. Почему его банят? Почему его не контрят разными картами и не банят другие классы?

— Не только куб-Варлок, любой Чернокнижник. Куб-Варлоков, кстати, меньше, чем обычных котроль-Чернокнижников. Здесь 15 Варлоков — 8 контроль-Варлоков, 6 куб-Варлоков и даже один зоо-Варлок.

Суть в том, что Приста еще более-менее можно чем-то выиграть, по матч-апам. Есть 6 или 7 нефритовых Друидов, они хорошо играют с Пристом, но они очень плохо играют с любым Варлоком и проигрывают в 70% случаев. У тебя просто нет шансов. Вот у тебя хороший матч-ап, а вот плохой.

В куб-Варлоке есть, например, гиганты. Какие-то тяжелые карты, которые помогают против Приста, но ухудшают твои матч-апы против агрессии, соответственно. У меня такая сборка. Если посмотреть, тот же Purple, мне не забанил Варлока и правильно сделал — у него есть агро-Друид.

Ant ошибся и забанил мне Варлока, а не Приста. Хотя мой Прист имеет все положительные матч-апы, конкретно против его агрессивных колод. А у него нет нефритового Друида, например.

Hearthstone World Championship — глазами зрителя, игрока и разработчика  - фото 5

Контроль-Маг проигрывает Варлоку, нефритовый Друид проигрывает Варлоку. Вся агрессия проигрывает Варлоку. Он выигрывает все, кроме Приста. Вот и все. Здесь нет других колод, которые его выигрывают.

— Находил ли ты в других карточных играх механики, которых тебе не хватает в HS?

— Да, везде есть интересные механики, которых нет в Hearthstone. В Hearthstone очень мало работы с картами, которые уже вышли. Работы с «кладбищем», так сказать. В Гвинте такого много. В TES: Legends такое также есть. Практически во всех играх есть.

В Hearthstone: Kobolds and Catacombs, можно сказать, такое тоже есть, но только в двух картах и рандомно. Например, Воскрешение у Жреца. В некотором роде это то же самое, но не то же самое. С такой механикой в игре было бы намного сложнее, и мне это было бы по душе.

Если бы ты мог работать с теми картами, что вышли, и ты мог бы выбирать их, возвращать заклинания, которые ты уже сыграл и существ… Не только воскрешать, но и возвращать в руку — как можно больше вариаций этой механики… Мне кажется это бы разнообразило игру!

Hearthstone World Championship — глазами зрителя, игрока и разработчика  - фото 6

Говоря о времени подготовки и времени проведения турнира, Алексей прав — с момента релиза последнего дополнения и до старта HWC 2017 прошло едва ли семь недель. Мета не успела устаканиться и в результате игроки привезли только самые надежные варианты.

Все шестнадцать участников привезли Жрецов, кроме того, у пятнадцати были Чернокнижники и Друиды. Еще двенадцать добавило в свой лайн-ап Разбойников. И только несколько претендентов на кубок решили испытать удачу с Паладином, Магом и Охотником. Колод Воина в Амстердаме не было вовсе.

Решение провести турнир до годовой ротации не было спонтанным — все было продумано до мелочей. О том, какое будущее ждет Hearthstone и как было выбрано время проведения завершающего турнира соревновательного сезона 2017 года, нам рассказал Мэтт Уайбл — часть Team 5, ядра команды разработки игры.

Мэтт Уайбл

Мэтт Уайбл

— Почему чемпионат мира проводится именно в это время, ведь некоторые игроки отмечают «свежесть» меты?

— Этот год был интересным. Мы вынесли чемпионат мира за пределы BlizzCon и попытались соединить турнирный календарь с игровым. Выходит новое дополнение, мы проводим турниры, потом сезонное соревнование. Делаем так три раза и в самом конце еще проводим чемпионат года.

Я думаю, вы заметите, что график соревнований немного изменяется. Следующий чемпионат мира может быть проведен немного позже — ближе к моменту ротации карт. Этот проводился спустя шесть недель после выхода дополнения.

В общем, нам нравится идея. Чемпионат показывает самый высокий уровень игры в этой мете, потому что не так много времени для ее эволюции. Кроме того, потрясающе наблюдать за тем, как игроки разбираются в игре сразу после выхода дополнения. Но мы обязательно убеждаемся в том, что у игроков достаточно времени на подготовку.

— Будет ли следующий сезон похож на Overwatch League?

— Я много общаюсь с командой, отвечающей за проведение OWL. У нас хорошие отношения и были такими еще до старта лиги. Мы постоянно стараемся учиться друг у друга.

Интересно, что у нас очень разные подходы к постройке киберспорта. Знаете, Overwatch League это действительно лига. С невероятными партнерами и владельцами, ограниченным кругом профессиональных игроков, соревнующихся каждую неделю.

Hearthstone World Championship — глазами зрителя, игрока и разработчика  - фото 8

Мы гордимся тем, что у Hearthstone открытая система. У нас есть больше 100 000 человек, которые регулярно соревнуются за очки. Это просто сумасшедшая цифра, если задуматься. Сейчас такого нет ни в одном другом виде киберспорта.

Да, мы всегда учимся друг у друга. Но я думаю мы очень разные по уважительным причинам. Это весьма круто: две из трех крупнейших киберспортивных дисциплин в мире принадлежат Blizzard, но при этом обладают очень разными и осмысленными подходами. Скорее можно ожидать, что наш турнирный год будет зеркальным отражением Overwatch League.

— Кстати о формате, в следующем соревновательном году будут турниры с национальными командами. Будет ли командный режим в игре?

— Я думаю, все возможно. Нам нравится HGG и Hearthstone Invitational, и другие командные соревнования. Кто знает, что будет в будущем!

Hearthstone World Championship — глазами зрителя, игрока и разработчика  - фото 9

2017 HCT World Championship закончился победой Чэнь «tom60229» Вэй Линя. Игрок из Тайваня обошел в финале Фрэнка «Fr0zen» Чжана со счетом 3:2 и заработал $250 тыс.

Матч был противостоянием двух разных качеств — усидчивости и креативности.

Fr0zen был одним из двух игроков, что привезли Мага на турнир, а tom60229 прошел на турнир через HCT Last Call, где набрал больше всего очков.

Помимо замечательной победы усидчивости над воображением, этот чемпионат мира запомнится многим и станет точкой старта для новой киберспортивной жизни Hearthstone.

Комментарии 5
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
old withering snake
old withering snake
длиною с одной н. Небанят - пробел. Соеденить - и. Турниный - р. Стараемся учится - ь. Запомниться многим - не нужен ь.
wdsl
wdsl
ждем артефакт, ведь ни гвинт, ни тем более бефезда не являются конкурентом хс. игра наращивает медиа и аудиторию, но пухнет от жадности, которая уже давно влияет непосредственно на ее качество.