Halo: Combat Evolved Anniversary. Рецензия. Гало всевластия
https://kanobu.ru/video/292472/
Выпуск HD-римейков для современных консолей – один из главных трендов этого года. Некоторые подходят к этому делу спустя рукава, просто повышая разрешение, другие же заботливо сглаживают углы оригинала, перерисовывают всю графику и добавляют новые возможности. Второе случается редко, но самая первая часть Haloк своему десятилетнему юбилею обзавелась именно таким римейком, красивым и улучшенным. Как-никак, Combat Evolved определила развитие консольных шутеров на все последующие годы.
Своим относительным успехом, особенно в Штатах, первый Xboxбыл обязан именно Halo. Но сегодня в век высокого разрешения ее приглашают не оригинальные разработчики Bungie, но их почитатели 343 Industries. Последние к своей задаче подошли максимально трепетно – и, в то же время, максимально агрессивно. Внутреннюю структуру игры и шестеренки ее механизма разработчики менять не посмели. Планировка уровней не изменилась ни на пиксель, анимация осталась нетронутой, искусственный интеллект не эволюционировал. Изменилась только оболочка, то есть графический движок.
Благодаря этому Haloстала красочной и детализированной, спецэффекты заливают экран, а над видом пляжа в третьей главе вообще можно медитировать. Обновленный внешний вид имеет не только эстетическую, но и практическую ценность. Во второй половине игры, когда дизайнеры Bungieоткровенно выдохлись и лепили инопланетные базы школярским методом написанием рефератов «копировать-вставить», игроку стало немного легче ориентироваться в заново раскрашенных стенах. Главным же развлечением становится переключение между современной и классической графикой, которое происходит прямо на лету, с задержкой в две-три секунды – просто потому, что два движка работают одновременно. И в такие моменты, переключаясь по сто раз у каждого мало-мальски примечательного места, замечаешь, насколько далеко шагнул процесс за последние годы. Но полностью остаться в «классическом» режиме, как признался продюсер игры, никто желанием не горел.
Обновленной графики оказалось вполне достаточно, чтобы по-новому взглянуть на классику. Об Anniversaryскладывается впечатление, что она вышла на прошлых выходных – а это лучший комплимент, который можно сделать игре десятилетней давности. Haloстала культовой не из-за зеленой брони Мастера Чифа. Она завоевала популярность потому, что это просто-напросто безумно увлекательна. Вот и все. Bungieудалось нащупать идеальный баланс между интенсивным сюжетным действием и свободой перемещения по огромным локациям. Окружение здесь само генерирует истории, а игрок по своей воле становится их режиссером – в этом смысле ближе всего к Combat Evolved подобралась Halo: Reach, где отсутствие скриптов и свобода действий делало сценарий каждой битвы непредсказуемым. А ведь за прошедшие десять лет ковенанты нисколько не поглупели – иногда кажется, что искусственный интеллект без каких-либо изменений кочевал из одной части серии в другую. А еще понимаешь, что, да, игры-то раньше потяжелее были! В Haloна среднем уровне сложности вполне можно погибнуть даже на тренировочном этапе, не говоря уже о первых главах основной кампании. Это, кстати, начисто выбивает из головы сложившийся за все эти годы стереотип о том, что Halo, дескать, игра для тупых американских школьников. Хотя в мультиплеере их, конечно, хватает.
Сетевая игра в Anniversaryвоспринимается несколько опосредованно – она даже в главном меню названа «Halo: Reach Anniversary Multiplayer». По сути, это просто шесть старых карт из первых двух частей, запущенных на движке Reach. Многих режимов и игровых механик, ставших привычными по последним выпуска серии, в римейке обнаружено не было. Пожалуй, куда удобнее с помощью вложенного в коробку кода загрузить оригинальные карты в Halo: Reach – если, конечно, она у вас есть.
За Halo Anniversary просят всего 1400 рублей – и это намного более выгодная и удачная покупка, чем какая-нибудь новинка за две тысячи пятьсот. Перед нами живая классика со всеми своими достоинствами и недостатками. И пусть после этого кто-то попробует сказать, что десять лет для игры – это слишком много.
8.5