Hades 2, ремейк Silent Hill 2 и Space Marine 2: чёртова дюжина ожидаемых игр 2024 года
2024 год наступает, а что мы вообще ждём от него? Сегодня определяемся со списком новых игровых релизов. Год, может быть, не будет настолько громким на однозначные хиты, как 2023, но впереди всё равно будут проекты, за которыми однозначно стоит понаблюдать, и речь идёт не только о бесконечных сиквелах, ремейках и прочих продолжений и переосмыслений.
Suicide Squad: Kill the Justice League
Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Дата релиза: 2 февраля 2024 года
Первый беженец с 2023 года в нашем списке! В принципе, если бы все эти игры, которые переехали на 2024-й год, вышли бы в 2023-м, мы бы все дружно взвыли: и так времени на всё и вся решительно не хватало и приходилось выбирать, за что садиться в первую очередь. Так что, пожалуй, всем этим переносам действительно можно сказать «спасибо».
Тем более, что в случае с «Отрядом самоубийц» от Rocksteady всё было довольно тухло ещё после февральской демонстрации: игроки остались настолько недовольны увиденным (и услышанным тоже), что студия буквально потонула в шквале критики. В итоге после довольно долгих раздумий проект перенесли на февраль 2024 года — от греха подальше, судя по всему. С другой стороны, инсайдеры говорили о том, что с фанатскими возмущениями перенос не связан, и Warner Bros попросту решила перестраховаться, убрав «Отряд» подальше от Marvelʼs Spider-Man 2. В геймплее же якобы ничего не изменят, и всё будет также, как в раскритикованном демо.
Почему же столь неоднозначную игру вообще стоит ждать? Ну, как минимум из-за студии-разработчика. Серия Batman: Arkham многими и по сей день считается одной из лучших адаптаций комиксов в видеоиграх, поэтому люди надеются на то, что и сейчас авторы не ударят в грязь лицом.
К тому же, история «Отряда самоубийц» будет не очередной слезливой и сопливой драмой о супергероях — нет, напротив. На главных ролях тут отморозки, персонажи вообще не церемонятся ни друг с другом, ни с кем-то ещё, а ещё нам обещают море жестокости и насилия. Утёкший в сеть сюжет (осторожно, спойлеры!) это в общем-то подтверждает… хотя, если вчитаться в слитое, то окажется, что там вполне себе «ещё один стандартный комикс». В общем, ждём, конечно — но осторожно.
Square Enix решила порадовать игроков в Final Fantasy обстоятельно, а потому на 2024 год у издательства запланировано аж два (а для игроков на PC — три) свежих релиза. Во-первых, это аддон к Final Fantasy 14: Dawntrail, который отправит героев многопользовательского приключения в долгожданный отпуск. Ну, а во-вторых, это продолжение ремейка седьмой части — Final Fantasy 7 Rebirth.
По сути, это будет вторая часть ремейка седьмой части — из трёх запланированных. Иными словами, это будет продолжение начатой в FF7 Remake истории: с новыми действующими лицами, с совершенно новыми локациями, обновлённой графикой, огромным открытым миром, и чёрт его ещё знает чем. Причём, судя по уже показанным роликам, с Rebirth всё хорошо: мир красивый, активностей много, боевая система отточена до блеска, да и всяких мини-игр и побочных активностей тоже хватает. Фанатам, словом, можно спать спокойно.
Что касается возможной PC-версии (29 февраля игра выйдет только на PlayStation 5) — то здесь всё интересно. Если оригинал ремейка был «заложником» консолей Sony полтора года, то здесь срок эксклюзивности истекает уже спустя всего три месяца. После этого Square Enix будет вольна выпустить игру на PC — но, конечно же, вряд ли это произойдёт сразу. У компании, в конце концов, есть ещё компьютерная версия Final Fantasy 16 — и выпускать их близко друг к другу японское издательство вряд ли станет. С другой стороны — со Square Enix никогда не можешь быть уверен ни в чём. Ждём новостей!
Третью часть Homeworld иначе как чудом из чудес не назвать. Посудите сами: фанатам пришлось ждать без малого двенадцать лет, чтобы получить… нет, не новую игру, а сборник ремастеров оригинальной дилогии. Но он оказался столь хорош, что студия Blackbird Interactive получила «зелёный свет»… нет, не на триквел, а на приквел — Deserts of Kharak. И уже после того, как в 2016 году эта игра показала, что фанаты действительно заинтересованы в развитии серии, Gearbox дали добро на третью часть.
Дальше, правда, началось веселье с переносами: изначально Homeworld 3 планировали выпустить ещё в конце 2022 года, но с тех пор её успели перенести три раза. Впрочем, поклонники франшизы особо не роптали: подождать год или два после того, как прождал почти двадцать лет? Не та проблема, знаете ли.
Homeworld 3 вообще довольно любопытный экземпляр в нашей подборке. Мало того, что это представитель редкого нынче жанра «стратегия в реальном времени» — это ещё и научно-фантастическая сага, действие которой по большей части разворачивается в космосе. Полностью трёхмерное окружение, необходимость эту самую трёхмерность активно использовать… ко всему этому в третьей части авторы добавили древние остовы гигантских кораблей, в которых можно (и нужно!) устраивать врагам засады, пользуясь всеми доступными преимуществами, которые только можно найти.
Среди дополнительных причин эту игру ждать — наличие не только сюжетного режима и мультиплеера, но и особый кооператив, который объединяет RTS и «рогалик», а также полная поддержка пользовательских модификаций. В общем, Blackbird явно ваяют свою собственную «игру мечты» — ну, а мы надеемся на то, что у них всё получится.
Со второй «Догмой» случай поразительной схожий с Homeworld. Тут фанаты тоже ждали очень долго — и тоже не знали. даст ли Capcom добро на продолжение. Ну, зато от анонса до релиза пройдёт всего полтора года: игру представили в июне 2022-го, а выпустят уже 22 марта 2024 года.
Фактически Dragonʼs Dogma 2 должна стать той же самой игрой, что и оригинал — только краше, масштабнее и удобнее. Мир обещают расширить в четыре раза по сравнению с первой части, случайных событий станет больше, а искусственный интеллект, по заверениям Хидеаки Ицуно, руководителя разработки DD2, позволит буквально «на лету» создавать уникальные ситуации, которые больше могут никогда не повториться. Ну, скажем, вы сможете случайно завести за собой в небольшую деревушку огромного огра — а её жители соберутся, и вышвырнут нарушителя спокойствия за ограду по частям. Ну, или сбегут — тут уж как повезёт.
Никуда не денутся ни классовая система с «призваниями», ни «пешки» — особые NPC, которые сопровождают вас в походах и всячески помогают. Как и в первой части, «пешками» можно будет делиться с другими игроками, а вот кооператива, которого многие ждали, Capcom решили не добавлять. Увы. Зато битвы с гигантскими монстрами и невероятно смертоносную магию оставили — фанаты оригинальной Dragonʼs Dogma наверняка будут довольны.
Один из самых ожидаемых релизов 2024 года по очень многим причинам. Supergiant Games широко известна разноплановостью своих проектов — а ещё тем, что в её истории не было сиквелов. Но, как известно, всё бывает в первый раз, поэтому встречайте вторую часть Hades. Хотя есть ли чему удивляться? Игру очень тепло встретили, у неё отличные продажи, и всем хотелось ещё, да побольше. При таких условиях удивительно было бы, если продолжением по итогу никто не занялся.
Благо, что материала, на котором можно собрать сиквел, в греческой мифологии с избытком. Основу Supergiant взяли ту же, однако взяли другие ингредиенты. Вместо принца Загробного царства Загрея у нас тут принцесса — звать её Мелиноя, и она очень сильно отличается от своего братца по всем статьям. Во-первых, характером, а во-вторым, умением использовать магию. Да, в Hades 2 будет магия в качестве одной из новых механик — придётся привыкать!
Ещё из нововведений — другой антагонист, Кронос, титан времени, новые олимпийские боги и новые виды оружия… и чёрт его знает, что ещё. Студия пока что не очень охотно делится информацией о грядущей игре, а её выход весной 2024 года будет только отправной точкой: как и оригинал, Hades 2 дебютирует в «раннем доступе».
Destiny 2: The Final Shape
Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One
Дата релиза: 4 июня 2024 года
Конечно, после того, как игроки освистали Bungie после выпуска Destiny 2: Lightfall ставить в этот список «Финальную форму»… немного странно. Но нельзя не признать, что за прошедшие годы «Судьбинушка» превратилась в культурный феномен, и не упомянуть о дополнении, которое призвано расставить «все точки над „i“» и закончить десятилетней длительности историю, было бы по меньшей мере неправильно.
Дополнение, судя по всему, будет насквозь фансервисным. Тут вам возвращение культовых, но уже мёртвых персонажей (привет, Кейд-6!), путешествие в самые глубины Странника и ну точно последняя и самая масштабная битва Света и Тьмы… короче говоря, разработчики обещают, что всё точно будет круто и всем обязательно понравится.
Для Bungie это дополнение важно по многим причинам. Во-первых, с его помощью они рассчитывают вернуть доверие геймеров, пошатнувшееся после «Падения Света». Во-вторых, от успеха «Финальной формы» зависит судьба самой студии: по информации, которой анонимно поделились некоторые сотрудники, провал The Final Shape приведёт к новым сокращениям в штате, а формальная независимость Bungie (которая принадлежит Sony) может быстро закончиться. Ради того, чтобы всё прошло по высшему разряду, релиз игры перенесли с февраля на июнь, однако хватит ли этого, чтобы сделать действительно крутое дополнение — большой вопрос.
Из Китая на глобальный рынок попадает не так уж и много игр. AAA-проектами и вовсе мизер. В основном китайские разработчики занимаются всякого рода MMO-играми, гачами (привет, Genshin Impact!), да прочими сомнительными способами выкачивания денег из населения. Впрочем, бывает и такое, что разработчикам из Поднебесной хочется сделать что-нибудь… эдакое. В формате, который не тянет на мобильную игру или MMO. И Black Myth: Wukong как раз из таких.
«Вуконг» даже по трейлерам выглядит дорого и богато. Ничего удивительного — игра создаётся на движке Unreal Engine 5 с прицелом на PC и современные консоли, да ещё и в жанре Souls-like игры. В качестве вишенки на торте — сеттинг, позаимствованный из культового романа «Путешествие на Запад». Благо за последние годы эта история перестала быть известной исключительно в Китае и разошлась по миру — вон, даже уже упомянутая выше Ninja Theory делала игру, которая заимствовала из «Путешествия» некоторые детали. Пусть и очень иносказательно.
Оценить игру лично игрокам пока что не доводилось, зато журналисты отчитались: говорят, что всё здорово, и у создателей получается крутой проект. Ролики из игры тоже интригуют и завлекают.
Если судить по всей имеющейся информации, то Black Myth будет довольно быстрой и «злой» игрой с активной боевой системой и кучей своих особенностей. Например, у Царя обезьян, нашего протагониста, будет всего одно оружие — его верный посох. Но у него будет сразу несколько способов навалять врагам по ушам, и, разумеется, герой будет этим активно пользоваться. Журналисты хвалят «Вуконга» и за то, что игра достаточно грамотно эксплуатирует особенности жанра — словом, всем фанатам игр от From Software должно понравиться. Во всяком случае, надеемся на это.
Warhammer 40000: Space Marine 2
Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Дата релиза: 9 сентября 2024 года
Вторая часть Space Marine, как и многие другие игры этого списка, вообще должны были выйти ещё в 2023 году, но что-то не срослось. В итоге вместо сразу трёх хороших игр по «скорокотысячнику» в 2023 году игроки получат сразу два года подряд, когда эти самые хорошие игры выходят. Вряд ли поклонники вселенной Warhammer 40K будут против.
А в целом тут примерно та же история, что и с Homeworld 3: случилось маленькое чудо. Оригинальная Space Marine вышла в далёком 2011 году, и, как бы фанаты не ждали, продолжения так и не последовало. И вот, спустя десять лет — неожиданный анонс! Тот же главный герой, та же брутальная вселенная, только разработчики другие (Saber Interactive), да и в качестве основного противника назначили не орков, а тиранидов. В остальном же, кажется, это будет ровно та же игра, демонстрирующая размах и беспощадность мясорубок мира Warhammer 40K: чтобы кровь и кишки в разные стороны, а от масштабов захватывало дух абсолютно у всех.
Показанные разработчиками ролики внушают исключительно одобрение. Единственное, на что многие жаловались — это видные невооружённым глазом технические проблемы. Так что ничего удивительного, что релиз экшена в итоге отложили с конца 2023 года аж на 9 сентября 2024 года. Впрочем, лучше уж так. Тогда у игроков будет как минимум надежда на то, что релиз обойдётся без миллиарда багов под капотом.
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Дата релиза: осень 2024 года
Bloodlines 2 и всё, что с ней связано — это типичный рассказ о производственном аде. Полтора десятка лет ожидания. Анонс и дикий хайп. Невероятные обещания: над игрой должны были работать и авторы оригинала, и сам Крис Авеллон, и вообще всё должно было быть очень и очень круто. Да, студия, занимавшаяся игрой, до того не сделала ни одной RPG, но что с того? Все на поезд хайпа!
Дальше, конечно, всё что могло пойти не так, пошло не так. Дата релиза постоянно переносилась. Ключевых разработчиков выбывали из проекта один за другим. Под конец новости об игре вообще перестали поступать, и игроки задумались о том, что её в принципе отменили. Но нет — Paradox Interactive, владеющая правами на игровые воплощения «Мира Тьмы», передала разработку совершенно другой команде (The Chinese Room), а та перевела её на новый движок и пообещала выпустить осенью 2024 года. Так что сидим и ждём — вдруг на этот-то раз не перенесут?
Печалит лишь то, что информации о проекте кот наплакал. Сиквел обещает, что поиграть дадут не за какого-то новообращённого вампира, а за Старейшего — одного из древних. Плюс четыре играбельных клана со своими особенностями, множество уникальных способностей на выбор и, судя по всему, вариативность в прохождении. В общем, на игру есть определённые надежды.
Издательство Konami долгое время не делало ничего интересного для харкдорных геймеров. Поругавшись с Хидео Кодзимой, японская компания переключилась на игры для мобильных устройств, вплотную занялась патинко — короче говоря, делала всё, чтобы у игроков было ещё больше причин проклинать их.
А тем временем такие серии, как Metal Gear и Silent Hill потихоньку гнили в тёмном-тёмном чулане. Игроки, впрочем, не теряли надежды, полагая, что ну вот сейчас-то Konami очнётся, помирится с Кодзимой, даст ему доделать Silent Hills… но, увы. Впрочем, компания решила не разрушать мечты игроков: в один прекрасный день издательство объявило о возрождении Silent Hill, а ещё спустя какое-то время и о Metal Gear вспомнило. И двумя ключевыми анонсами стали, конечно же, ремейки самых культовых частей серии.
Переделкой Silent Hill 2 под современные платформы занимаются поляки из Bloober Team — команда, которая сделала несколько достаточно успешных хорроров. Они обещают, что игроков ждёт аутентичный опыт, те самые улочки Сайлент Хилла и знакомые с детства кошмары — с обновлёнными графикой, звуками и некоторыми аспектами геймплея. Скептики хмыкают, а фанаты с нетерпением ждут: ну, а вдруг действительно получится хорошо?
Со стороны может показаться, будто бы Avowed — полностью оригинальная RPG от Obsidian Entertainment. В названии нет цифр, слов «ремейк» или «ремастер» — но, как ни странно, это игра по уже существующей франшизе. События Avowed развернутся в одном мире с дилогией Pillars of Eternity — иными словами, перед нами спин-офф.
И спин-офф интригующий! Obsidian променяли партийную cRPG на ролевой экшен с видом от первого лица, а главного героя отправили в далёкие-далёкие края с целью исследовать слухи об эпидемии чудовищной болезни. Разумеется, всё на деле оказывается совсем не так просто, как казалось изначально — конечно же, герою в процессе предстоит спасать и весь остров, где разворачиваются события игры, и весь мир в довесок. Ну, и свою бессмертную душу тоже придётся спасти, куда без этого.
Действие игры развернётся на отдалённом острове, именуемом Живыми Землями — он полон опасностей и приключений, а ещё он буквально дышит магией. Повсюду бродят чудовища, под ногами валяются сокровища… в общем, всё довольно стандартно и знакомо. Obsidian, правда, настаивают на том, что остров будет поделён на разные зоны, каждая из которых предложит уникальную экосистему, но поди пойми, как это будет работать в релизной версии!
Зато точно можно сказать, что игра предложит вам не только стандартные мечи, луки, копья и заклинания, но и полноценное огнестрельное оружие. Боёвка вообще рискует стать краеугольным камнем всея Avowed: здесь вам и комбинации в духе «заморозил и стукнул топором по голове», и возможность записывать заклинания в особую книгу, и даже кое-какие взаимодействия с окружением, вроде всеми нежно любимого пинка в пропасть прямиком из Dark Messiah of Might and Magic. Вопросов к игре, пожалуй, всего два — осилит ли Obsidian такой проект (пусть они его и описывают, как небольшой — игра всё равно выглядит довольно амбициозно), и выйдет ли она вообще в 2024 году?
Ещё один эксклюзив Microsoft в нашем списке, однако в релиз конкретно этого в наступающем году верится куда больше. Хотя бы потому, что игру анонсировали давным-давно, и лишь недавно заявили, что «где-нибудь в 2024 году выпустим». Без километрового списка переносов, обещаний «вот прям скоро, просто подождите еще немножко» и тому подобных вещей. Жаль, что новостей об игре всё ещё мало.
Hellblade 2 будет прямым продолжением оригинала — и примерно такой же геймплейно. То есть снова ставка на кинематографичность, атмосферу, да актёрскую игру Мелины Юргенс — актрису, которая сыграла Сеную. Галлюцинации, битвы с собственным разумом, а также сражения со всякими охчими до вашей кровушки прилагаются. В 2023 году студия Ninja Theory стала чаще делиться разными материалами об игре, благодаря чему стало ясно, что все ключевые элементы будут на месте. То есть погружения в мрачные пространства и неуютные чувства при прохождении вам гарантированы.
Да, оригинальная Hellblade была далеко не идеальной, однако, как и многие другие проекты студии, весьма интересной и атмосферной. Если студия сможет приумножить сильные стороны оригинала, добавив ещё больше безумия и доведя до ума геймплей, то это будет одна из лучших игр года.
Гениальность Хидео Кодзимы — это та вещь, которую одни игроки превозносят, а другие — оспаривают. Впрочем, спорить с тем, что проекты геймдизайнера приковывают к себе самое пристальное внимание, не получится.
Сейчас Кодзима и студия имени него самого трудятся сразу над двумя играми — OD: A Hideo Kojima Game, «экспериментальным проектом» который создаётся совместно с Xbox Game Studios, и Death Stranding 2 — или, как называет игру сам разработчик, DS2. Не путать с Dark Souls 2, Dead Space 2 и другими играми с подобными аббревиатурами.
Первая часть Death Stranding напоминала «Дальнобойщиков» — ну, или симулятор курьера Delivery Club. Только в постапокалиптическом сеттинге, вынуждающем отбиваться от разного рода чудовищ и других курьеров, слегка поехавших крышей, и другими развесёлыми элементами. Добавьте к этому запредельную меланхоличность, крайне неспешный игровой процесс, а также общую атмосферу безнадёги и разрухи, с которыми, собственно, и приходилось бороться путём налаживания социальных связей между людьми и поселениями.
И вторая Death Stranding, судя по всему, будет… примерно тем же самым. С теми же актёрами на ключевых ролях, в той же вселенной, и, вероятно, схожая по геймплею. Измениться должна лишь тематика: Кодзима упоминал, что при работе над сиквелом вдохновлялся эпидемией COVID-19, и основной мыслью продолжения будет «Стоило ли нам вообще соединяться?». Короче говоря, ничего непонятно — но очень интересно. И, надеемся, что в 2024 году игра выйдет, а не уедет на 2025 год — что, в общем-то, более чем вероятно.
И, пожалуй, на этом можно закончить наш список. Безусловно, в 2024 году выходит ещё много занимательных проектов. Например, новая часть Yakuza с подзаголовком Like a Dragon: Infinite Wealth. Вполне возможно, что Playground Games всё-таки выпустит новую часть серии Fable (2025). S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl от GSC Game World, опять же, грозится появиться где-то в первом квартале 2024 года (по слухам — в феврале), однако верится в это с изрядной долей скепсиса. Впрочем, если релиз всё-таки состоится, и череда переносов прервётся — мы и слова против не скажем!
Ну, а ещё в 2024 году может выйти на свет Hollow Knight: Silksong, которую мы ждём вот уже пять лет. Однако студия Team Cherry хранит гробовое молчание, и всё, что нам остаётся — это тяжело вздыхать, ощупывать клоунский паричок, припрятанный под подушкой, да ждать очередной крупной выставки или презентации в надежде. Ну, а как покажут?!