Guild Wars 2: первые впечатления
In English, please. В комментариях к предыдущей статье многие жаловались, что, несмотря на все «за», есть веская причина не играть – отсутствие русской локализации. По большому счету, знание языка необходимо только для понимания умений персонажа, которые можно найти на русском. В остальном же Arena.Net не заваливает игрока кучей текста, предпочитая показывать, а не рассказывать. И так понятно, что если на деревню нападают жабы-переростки или гигантские червяки, им надо дать отпор. Единственное исключение – персональная сюжетная линия альтер-эго, где действительно много болтовни.
Однопользовательская MMO. Другим аргументом игроков «против» был, как ни странно, «это ММО». Вопреки названию, Guild Wars 2 еще дружелюбнее к соло-бойцам, чем World of Warcraft. Чтобы достичь максимального уровня, увидеть кучу достопримечательностей и насладиться неплохим основным сюжетом, вам не нужно вступать в гильдию, группу и даже общаться с другими игроками. Благодаря отсутствию абонплаты GW2 отличается от однопользовательских RPG только необходимостью иметь подключение к серверу (привет, Diablo 3). Собственно, все выходные я провел в соло-режиме и чувствовал себя замечательно.
Как прекрасен этот мир. Художники Arena.Net практически догнали Blizzard Entertainment по уровню дизайна, при этом их фантазия не ограничивается технологией десятилетней давности. Стоя на ледяной статуе гигантского медведя в Хоэльбраке, ныряя в озеро в Каледорском лесу или любуясь огромными танками чарров, в этот мир веришь. Здесь хочется не быстрее прокачаться до максимального уровня, а исследовать все локации, не заботясь о полоске опыта. Со времен «Властелина Колец Онлайн» – это первая MMO со столь же цельным и интересным миром.
Капелька аркады. В укромных уголках мира можно найти прыжковые задачки, наградой за выполнение которых станет достижение и сундук с вещью на ваш уровень. Например, чтобы получить сокровище мертвого пиратского капитана, придется пройти по коридору с вылетающими из стен копьями и затем в полной темноте, освещая путь факелом, проскакать по колоннам на другую сторону комнаты.
Оглянулся – красота. По локациям раскиданы обзорные точки (vista points), добравшись до которых, можно посмотреть краткий ролик с видом на локацию. Часть точек легко достижима, но чтобы добраться до иных из них, требуется проявить чудеса акробатики.
Неожиданные поручения. Хотя в Guild Wars 2 полно и статичных заданий, и динамических событий, большая часть сводится к знакомым по MMO задачам – убей, собери, отнеси. Однако в игре достаточно интересных вещей, скажем, персонаж часто получает возможность побывать в чужой шкуре. Превратиться в леопарда и охотиться на дичь, стать древнем и заняться прополкой огорода, или заклевать большую птицу в образе маленькой. Есть задание, где нужно торговать с великанами – купить подешевле, продать подороже. А еще придется побыть коровьим пастухом и покормить медвежат. И даже воровать еду у кроликов. Разработчики вообще очень любят кроликов – «не только ценный мех» фигурирует как минимум в дюжине заданий.
Подводная одиссея. Обычно сражения под водой в MMO сделаны ужасно, особенно раздражает необходимость всплывать на поверхность ради глотка воздуха. В GW2 у героев есть маски для дыхания и особое оружие (гарпун, трезубец и т.п.). Хотя и здесь подводные сражения не слишком приятны (из-за вида от третьего лица часто непонятно, враг над тобой или за тобой), выполнение квестов в воде достаточно терпимо.
Где моя бочка, чувак? Keg brawl – первая из обещанных Arena.Net мини-игр. Матчи проходят на замерзшем озере в столице норнов, участвуют две команды по пять игроков в каждой. Задача – взять бочку в центре поля и отнести на свою базу. Наносить вред противникам нельзя, зато позволяется раскидывать их по сторонам, сбивать с ног и отнимать бочки. Не сказать, чтобы было сильно интересно, да и для победы понадобится очень хорошая координация с членами команды.
Текст: Денис Кублицкий
Подробную рецензию на Guild Wars 2 читайте на следующей неделе.