Guild Wars 2 - Драконы по полочкам
Сейчас я бы хотел разложить все по полочкам и написать о том, что есть в игре подробнее и вынести окончательный вердикт, после года игры. Скажу сразу, через месяц этот пост может оказаться уже неактуальным, ММОРПГ довольно нестабильный жанр, а ArenaNET обещала постоянно дорабатывать игру.
Guild Wars 2 это фентезийная ММОРПГ, с интересной системой боя, красивым и очень масштабным миром (множество больших зон, а столицы рас настолько громадные, что для полного их открытия может понадобится до часу времени, а то и больше, если не знать как добраться до некоторых точек) и системой оплаты Buy-2-Play (нужно только купить игру, оплачивать подписку не нужно, в игре присутствует магазин, о нем в конце).
Создание персонажа
Заходим в игру и первым делом, конечно же, нужно создать своего игрового аватара. На выбор представлены пять рас:
1. Люди — По сути это самые обычные люди, но в отличии от большинства фентезийных миров — раса не доминирующая над остальными. Люди потеряли значительные территории и значительную часть населения, они окружены врагами, но их столица Divinity’s Reach сверкает своим богатством и великолепием.
2. Норны — северные великаны, выглядят почти как люди, только больше и с более массивными пропорциями. Первое впечатление от игры за эту расу — я попал в Скайрим. Скандинавский стиль и бесконечная зима.
3. Чарры— Воинственная, технологически развитая раса больших рогатых кошек. Гражданские войны изгнание из Аскалона не сломили их волю, они продолжают создавать военные машины чудовищной разрушительной силы, отравляя природу отходами механического производства.
4. Сильвари — самая молодая раса Тирии, появившаяся всего 25 лет назад и широко распространившаяся по землям. Всех их создает Бледное Дерево (Pale Tree), по виду похожи но людей, но являются настоящими растениями. Они и сами не знают, откуда появились в Тирии. Игроки раскопали, что возможно их и дерево создал неизвестный шестой старший дракон (Пять драконов пытаются уничтожить жителей Тирии, пока для убийства доступен только Зайтан и его армии нежити).
5. Асура — Самая высоко интеллектуально развитая раса, великие изобретатели, ростом по колено человеку. Хоть их технологии и големы не загрязняют среду так, как это происходит у Чарр, они не менее опасны, ибо способны порождать разрывы в пространстве, вызывая ужасных магических существ… Но риск, с их точки зрения, оправдан.
Далее нужно выбрать класс, коротко о каждом:
Воин— тяжелые доспехи, большой арсенал оружия, до безобразия высокий урон и самая быстрая прокачка. Ударами копит ярость, а потом разряжается одним сильным умением. И хотя в ПВЕ требуются в основном воины полностью заточенные на нанесение урона, для самого воина это может оказаться настоящим испытанием, потому как защита его оставляет желать лучшего.
Рейнджер — Лучник, хотя может носить двуручный и одноручный мечи. С рейнджером ходит питомец (при создании дают одного из трех на выбор, но позже можно будет приручить всех). В прокачке прост, быстр. Может призывать духов природы для поддержки группы. Петы постоянно тупят, ими трудно управлять, они умирают от одного аое боссов. В структурированном ПВП рейнджерам явно не хватает урона и питомец постоянное где-то застревает, хотя играть им все равно интересно.
Элементалист— Самый одаренный умениями класс, несколько видов оружия, у каждого оружия по 4 стихии (огонь, вода/лед, электричество/ветер, земля) с уникальными умениями у каждого, плюс он может призвать оружие, у каждого из которых тоже уникальные умения. Скучно играть им не будет точно. И хотя в отличии от большинства классов, он может носить только одно оружие одновременно (остальные, кроме инженера, могут носить два набора и менять во время боя) он требует грамотного использования четырех стихий и своевременную смену их в бою.
Вор— Очень сложный в прокачке (низкое здоровье, по началу слабый урон) в полной мере раскрывается в конце игры и особенно на пвп, становясь чрезвычайно сильным и трудноубиваемым. Тогда как умения остальных классов завязаны на правильном применении кулдаунов, у вора в бою на применение умений тратится энергия (да, прям как в WoW, только у умений нет откатов). В отличии от WoW, вор не может уйти в невидимость на постоянной основе, но имеет прилично количество умений скрывающих его на какое-то время.
Инженер — Как и элементалист, может единовременно носить только один набор оружия, при этом тут он очень ограничен - ружье и пистолет+пистолет/щит. Но это не значит, что он скучный или однообразный. Полностью он раскрывается в утилитарных умениях, инженер может ставить турели, кидать зелья, призывать себе наборы оружия, которые дают полноценный набор из пяти умений. В общем и целом инженер может использовать до четырех наборов оружия одновременно, среди которых гранаты, бомбы, огнемет, зельемет и гаечный ключ со щитом.
Некромант — Призывает трупики, высасывает жизни. В бою копит ресурс жизненной энергии и активировав умение превращается в черную злую хрень с собственными умениями и здоровьем, этот защитный слой делает некроманта очень трудно убиваемым при правильном использовании. Хотя порой сильное ощущение, что умения высасывающие жизнь лечат слишком слабо, но при правильной прокачке Некромант становится настоящим танком.
Страж— Полезнейший саппорт, хотя может и наносить не хилый урон, лечит, защищает, сдерживает. Класс без единого минуса, абсолютный чит. Может создать зону, в которую не сможет войти враг, может создать стену, от которой будут отскакивать атаки дальнего боя и лететь обратно в атакуеющего, что чрезвычайно полезно как в ПВП, так и в ПВЕ. Может призвать книгу, с которой он станет неподвижным, но бесконечно сильным лекарем для группы, или ангелом смерти, призвав другую книгу. Может вызвать летающее вокруг него оружие и атакующее врагов.
Месмер — настоящий тролль. Месмер может создавать два вида иллюзий — клоны, которые выглядят в точности как создатель, но не наносят урона и умирают с двух ударов и фантазмы, имеют свое имя и выглядят прозрачными, могут наносить очень высокий урон. Количество копий и фантазмов ограничено тремя. Зачем же нужны клоны, если они не наносят урон? Во-первых они путают врага, давая месмеру возможность безнаказанно его атаковать (два месмера уже выглядят как армия врагов, пугающе), а во-вторых их можно взорвать, нанося урон и/или накладывая отрицательные состояния на врагов (всего у месмера четыре способа взорвать клонов). Месмер довольно интересный класс, если им играть действительно грамотно и очень веселый.
Далее создаем внешность, создать кого-то реального настройки конечно не позволяют, но их достаточно, чтобы сделать приятную внешность на свой вкус. Далее нужно из нескольких вопросов выбрать варианты ответов
Это определит развитие вашей личной истории на ближайшие тридцать уровней из восьмидесяти. Следует отметить так же, что у каждой расы своя столица и стартовые зоны заданий.
Механика игры
Игра не привязана к таргету полностью, но и нонтаргетом не является. Вы все еще крутите камеру мышкой и можете ей тыкать скиллы и окружающие объекты, но при этом выпущенная стрела полетит вперед даже если перед вами нет цели, и если она пролетит через врага — она его заденет и цель автоматический станет вашей целью (можно отключить в настройках по желанию). Взмах оружия ближнего боя заденет всех врагов в зоне атаки, от атак так же можно увернуться, используя, например, уклонение, можно спрятаться за деревом или выйти из зоны атаки.
Уклонение является одной из важнейших частей боя. Многие боссы могут убить вас просто с одного удара, если вы во время не отпрыгните.
Потеряв здоровье вы не умираете сразу, вы падаете на задницу и постепенно теряете остатки драгоценного времени жизни. Вы можете добить врага и тогда встанете на ноги, или вас может поднять союзник. У каждого персонажа в этом состоянии доступно 4 умения — автоатака, два классовых умения (первое можно применить почти сразу после падения, второе открывается через несколько секунд) и постепенное лечение, которое пригодится, когда вас никто не бьет, но и поднять некому, применение лечения сбивается любой атакой и стартует непродолжительный откат.
Так же существует подводный бой, со своим оружием и своими правилами, т.к. сражение идет в трех измерениях.
Некоторые умения недоступны под водой. Находиться под водой можно неограниченное количество времени.
Система классов и статы
Преимущество (для кого-то недостаток) — в GW2 отсутствует святая троица — танк+лекарь+дд. Каждый класс, кроме вора (который все же является чистым дамагером и саппорта из него не сделать), может так же быть и поддержкой с баффами и лечением, или толстым «как-бы танком», то есть такой танк сможет сдержать больше урона, он сможет отбивать некоторые атаки, но открытую конфронтацию с боссом он не переживет, даже если его будут лечить.
Частично билд строится на параметрах, которые присутствуют на броне и поднимаются с помощью трейтов. Статы присутствующие в игре:
Precision — влияет на шанс критического урона.
Power— увеличивает силу атаки.
Condition Damage — увеличивает урон от состояний (кровотечение, яд, горение, DOTы в общем)
Vitality— увеличивает количество здоровья.
Toughness— увеличивает защиту.
Critical damage — увеличивает урон критических атак.
Magic Find — повышает шанс выпадения редких предметов и ресурсов.
Умения
Атакующие умения напрямую зависят от оружия находящегося в руках, всего их может быть пять (десять вообще, можно одновременно носить два набора оружия, кроме элементалистов и инженеров). Если в руках одноручное оружие, первые три умения идут от правой руки и два от левой. На шестой кнопке лечащее умение (у каждого класса несколько на выбор), а на 7-10 одна из вещей, которая делает ваш билд отличающимся от остальных.
На 7-9 Utility skills, выбираемые из предложенного списка, открываются они за скилл поинты добываемые при прохождении специальных испытаний отмеченных на карте (или каждый раз, как заполняется полоска опыта на 80 уровне) а на десятке элитный скилл, доступный с 30 уровня.
Свои умения присутствуют у подбираемых с земли вещей и прочего, убирающего оружие из рук.
Вторая же вещь, делающая ваш билд уникальным — трейты. Очки пассивных умений, выдающиеся с 11 уровня, которые можно вложить в 5 разных веток бонусов. Всего очков 70, в ветке максимум очков 30 (каждые 10 можно выбрать один значительный бонус из нескольких предложенных).
Высокоуровневые вещи
Достигнув 80 уровня сразу возникает вопрос, где же взять обмундирование? Тут несколько вариантов:
1. Крафт, броню и оружие с любым набором параметров можно скрафтить и купить/продать на аукционе.
2. Медальки, за прохождение подземелий в режиме исследования выдают уникальные медальки, за которые можно приобрести броню у специального торговца.
3. Карма, накопив достаточное количество кармы можно найти торговцев в 70-80 уровневых локациях и купить.
**4. Dungeons&Dragons,**в подземельях могут упасть вещи, так же могут из сундуков, оставляемых драконами в открытом мире (и другими боссами мета-эвентов).
5. Война Миров, с игроков на падают медальки, за них можно купить броню и оружие.
Гильдии
После продолжительного времени, гильдии в игре наконец-то не просто сборище случайных людей в чате. Была улучшена прокачка бонусов гильдии, были добавлены миссии для гильдий, включающие в себя такие занятия как групповой забег в форме куриц или охота за определенным НПС, который может находится в любой точке мира, гильдийские прыгательные паззлы и прочее. В награду за выполнение участники получают сундук со случайной вещью и медальки, за которые можно будет купить специальное обмундирование со знаком гильдии.
PvE и прокачка
То, что отличает прокачку GW2 от остальных мморпг — отсутствие квестов, в которых нужно подойти к НПС, взять задание, выполнить, вернуться и получить награду. Много лишней беготни. Вот как можно получить опыт в Guild Wars 2:
1. Задания/Открытие карты — Задания представлены в виде желтых сердечек на карте. Все, что вам нужно — прийти в зону задания и начинать творить деятельность. Можно убивать монстров, можно помогать НПСам, ломать вражеские припасы, лечить кроликов, кормить саламандр, деятельность может быть самой разной. По заполнении шкалы задания — вы сразу же получаете опыт и письмо с денежной наградой и текстом благодарности. Далее можно подойти к НПСу-держателю сердечка, у которого после выполнения задания открывается магазин с вещами за карму (Специальная валюта, получаются за выполнение динамических событий, заданий и за деятельность на wvwvw). Но просто выполняя задания много опыта не получишь, нужно так же открывать точки обзора (а-ля Assassin’s Creed ), а до некоторых не так то просто и добраться, открывать места на карте. Можно и нужно выполнять испытания, за которые дают скиллпоинты. Открыв и выполнив все на карте — вы получаете две случайные вещи хорошего качества, пачку ресурсов, штучки для смены скина вещи и, конечно, опыт.
При этом не обязательно качаться в локации своего уровня. Можно пойти в зону низкого уровня и все равно получить опыт и вещи на свой. “Не будет ли в этом случае слишком легко?” возможно спросите вы, нет. Дело в том, что при посещении локации низкого уровня - ваш опускается до уровня вашего местоположения. Это дает простор для более интересной прокачки, добавляет вариативности, т.к. локаций в игре приличное количество.
2. Крафт. создание вещей не только обеспечит вас броней/оружием/едой/украшениями на ваш уровень и обеспечит вам заработок в будущем — крафт так же помогает быстрее прокачать уровень. Создавая вещи вы получаете опыт. Всего в игре 8 профессий — Leatherworker, Huntsman, Weaponsmith, Armorsmith, Jeweler, Artificer, Tailor и Cooking.
Крафт представлен следующим образом, возьмем к примеру создание оружия. Во первых вам нужны ресурсы, основные — дерево и руда, деревья на станке перепиливаем в доски, руду в слитки. Далее, допустим создаем топор, делаем лезвие из руды, делаем ручку из дерева, но это не конец.
Нужно еще создать специальную руну (рецепты на них выдают автоматически, ничего учить не надо). Руны создаются из редких ресурсов, они падают из монстров и продаются на аукционе. После того, как мы получаем лезвие, рукоятку и руну — идем в меню экспериментов и совмещаем три этих предмета — получаем топор. Больше всего опыта дают за создание новых вещей, не созданных ранее.
При достаточном количестве денег, персонажа с первого до 80 уровня можно поднять используя лишь крафт. Отличный вариант для богатых высокоуровневых персонажей, которым не хочется бегать по локациям еще раз.
3. Динамические события. Вот идете вы себе, крабите монстров, и тут нашествие кентавров! Стадо пробежало мимо деревни, игроки ее не смогли защитить и вот она объята огнем. НПСы с игроками начинают ответное наступление, убивают кентавров, прорываются в их лагерь и убивают вожака, все счастливы.
Или идете вы, убиваете проклятых призраков, и тут падает вам на голову дракон и уже десятки игроков пытаются его убить.
Динамические события это то, за что можно полюбить прокачку в GW2, это случайные эвенты происходящие по всей территории мира, некоторые в одно действие, а другие составляют целую цепь события. Например, стоит Норн и просит выловить ему из воды артефакты двороф, вы плывете, убиваете акул, вытаскиваете артефакты и тащите их к нему. Далее сопровождаете его до деревни, защищая от хищной живности, позже в деревню приходят пираты и говорят, что это их вещи, после убийства пиратов Норн принимает решение утащить артефакты ученым, ученые, как настоящие экспериментаторы, активируют артефакты, тем самым вызывая огненного демона выкашивающего деревню и поджигающего землю вокруг себя.
Мета-эвенты. Подвид динамических событий, возникающих на одних и тех же местах, только масштабнее и с наградой в виде сундука, в котором могут лежать хорошие вещи.
4. Личная история. это очень интересная и захватывающая цепочка квестов, стартующая с создания персонажа и заканчивающаяся на 80 уровне. Происходят задания в отдельных инстансах, с разными интересными персонажами и кучей эпика. Периодически в заданиях нужно будет выбирать, как следует поступить, кому помочь, кого склонить на свою сторону, хотя на концовку это в общем-то и не влияет, но все ваши действия и выборы будут записаны в вашем дневнике как целостная история вашей “жизни”.
Правда действительно личная история будет длиться только до 30 уровня, после чего вам нужно будет выбрать, к какому из трех орденов присоединится и выполнять их миссии (выборы в заданиях никуда не пропадут конечно), но и это не продлится долго, всего через 20 уровней начнется общая сюжетная цепочка в общем одинаковая для всех (но очень разная в деталях).
5. Война Миров, ПвП на большой карте, попадая туда ваш уровень повышается до 80, но за выполнение эвентов, захват замков и убийство врагов вы получаете опыт в ваш действительный уровень, так что его можно тут хоть с начала до конца поднимать.
Подземелья
Помимо прокачки и исследования мира в игре есть подземелья. Сразу стоит отметить, что без команды и слаженной игры — подземелья будут очень и очень сложными.
В подземельях присутствует два режима — Режим Истории и Режим Исследования. Чтобы получить доступ к второму, нужно пройти первый.
Подземелья с режимом истории открываются постепенно по мере поднятия уровня, первый исследовательский же только с 60 уровня, при этом раньше 80 туда соваться не стоит.
В режиме истории вы проходите сюжет подземелья, этот режим линеен и относительно прост, хотя десяток другой в нем умереть можно без проблем.
В исследовательском режиме же начинается интересное. Каждое подземелье несколько путей, и хотя если босс по сюжет умирает в режиме истории — его не будет в исследовательском, жертв для кровопролития достаточно.
Но как я уже писал, со случайными игроками проходить их очень сложно, убиваются враги долго, а убивают быстро.
С недавним обновлением добавили многоуровневое подземелье, в котором с каждым уровнем увеличивается сила специального дебаффа, который усложняет прохождение. Но ему можно сопротивляться, используя вещи добываемые из этого подземелья и содержащие нужный антистат.
Так же периодически появляются бесплатные обновления контента, с новыми крупномасштабными эвентами, локациями, подземельями. И буквально через пару дней с публикации этого поста в игре начнется новое событие про пиратов (https://kanobu.ru/pub/382211/)
Мелочи:
Передвижение.
Передвижение по карте осуществляется… пешком, да, маунтов в игре нет, но по сути они и не нужны, на каждой карте полно телепортов, между которыми, вне боя, можно перемещаться в свободном порядке за чисто символическую плату.
Битва за ресурсы и монстров
Ее тут нет, каждый монстр и босс общие, достаточно ударить. Собирательные ресурсы тоже общие, шахту может копать сколько угодно человек, таймер возрождения закрепляется за каждым отдельным игроком.
Исследование мира
Исследуя мир можно найти много интересного, скрытые динамические события с прекрасными историями или наградами. На каждой локации есть прыгательные паззлы, по завершении которых вас ожидает достижение и сундук с наградой (местами дико сложные, это правильно, так и должно быть).
В пещерах можно найти древний артефакт, который активирует эвент с древним злом, в пещерах же можно просто на боссов наткнуться, так что исследование мира это не для одиночек.
Графика
На максимальных — красиво и требовательно, анимации на высоте, постоянно в окружении что-то шевелится. Персонажи двигаются плавно и живо. Музыка приятна, звуки не режут слух, арты на загрузочных экранах превосходны.
PvP
Пвп представлено двумя видами — Структурное ПВП и Война миров. Свободного ПВП во время прокачки нет, в ПВЕ — все друзья и братья, дуэлей тоже нет, увы.
Структурное ПВП
Чтобы в нем поучаствовать нужно нажать кнопку PvP на верхней панели иконок и ткнуть Go to the Heart of the Mists.
Попав туда, ваш уровень поднимется до 80, ваши вещи пропадают и взамен выдается набор для пвп. Там можно взять в магазинах бесплатное любые вещи, построить билд так как хочется вам, вставить те руны, которые вы хотите. Есть големы для тестирования скиллов, НПСы для спарринга и прочие вещи помогающие в тренировке.
Как только вы оденетесь и разберетесь с билдом — нужно подойти к распорядителю и выбрать на какую боевую зону вы хотите направится, ткнув на желаемую в списке серверов или нажать «Быстрый старт» и отправится на случайную.
В структурном ПвП вы абсолютно равны со всеми остальными и все зависит только от ваших рук и жизнеспособности билда. За победу (за поражение меньше) вы получаете очки и поднимаете свой ПвП ранг. За очки можно покупать сундучки с вещами, бустерами и предметами для крафта ПвП вещей, которые НИКАК не повлияют на ваши статы, а только изменят внешний вид предметов.
Если вы любите пвп ради пвп, где нет преимуществ и наград юзабельных в обычном мире и все равны — вам понравится.
Обычные бои 8 на 8 игроков, но так же присутствуют турнирные арены 5 на 5, где за победу награда значительно выше, чем на обычных боях для всех, так как в турнирах участвуют команды (Можно присоединиться к случайной, но шанс победить будет стремиться к нулю).
Так же появилась возможность создавать боевые зоны и самим игрокам, настроив любые правила, которые им только вздумается.
Война Миров
По нажатию кнопки**“B”** открывается статистика мировой войны, в которой единовременно участвует три сервера. Чтобы попасть на войну нужно нажать большую кнопку в этом меню и выбрать одну из четырех карт (родная земля каждого мира и центральная с огромной крепостью).
Попав туда ваш уровень так же повышается до 80, но вещи остаются ваши личные и настоящий 80, в настоящей броне, значительно сильнее повышенного.
Целью является захват вражеских замков, аванпостов и лагерей с ресурсами. Захват замка происходит следующим образом — в главном лагере и точке воскрешения покупаются чертежи осадной машины, чертеж активируется у ворот замка и осадная машина/карапульта/требушет/прочие средства войны строятся используя ресурсы, которые производятся на фермах и доставляются в замки караванами, которые можно грабить.
Ресурсы очень важная часть войны, если не самая, без них нельзя строить осадные машины, не выйдет захватить замок, нельзя ремонтировать ворота и стены.
При определенных условиях, гильдия может назвать замок своим и проводить его улучшения (поставить торговцев чертежами, усилить стены и ворота, поставить точку воскрешения).
Так же по карте разбросаны разные эвенты, помогающие защищать лагеря и замки (заслужить доверие огров, убивая гарпий, чтобы огры помогли в защите). Так же на картах есть ресурсы, есть фауна, с которых падает обычный лут. С игроков падают медальки, за них можно купить броню.
В одном из обновлений добавили дополнительную прокачку на WvW - повышая ранг вы получаете очки, за которые можно повысить пассивные бонусы помогающие в бою и при осадах.
Каждый патч старается улучшить войну, сделать ее более мотивированной и интересной. В целом у ArenaNet это получается, больше наград, больше возможностей для войны, больше тактических приемов, улучшение оптимизации. Когда сотни человек бьют друг другу морды - это прекрасно.
Внутриигровой магазин
Так как игра не по подписке, а деньги брать где-то надо, в игре конечно же есть магазин. Но не спешите плеваться, этот магазин не дает ощутимых преимуществ.
Например в нем можно купить шкурку для брони (меняющую только внешний вид), можно купить бустеры для ускоренной прокачки (не намного, да и по мере прокачки они могут совершенно бесплатно у вас оказаться), можно купить пачку случайных красок (которые падают относительно часто с монстров).
Самое нужное в нем, это пожалуй расширитель банка и увеличение слотов для персонажей. Но не спешите расчехлять кошелек. В игре присутствует система обмена, благодаря которой можно поменять ваше честно заработанное золото на валюту для магазина по вполне приличному курсу обмена. Так можно играть и пользоваться магазином не тратя денег вообще.
Вывод
Так что же ждет вас по достижении 80 уровня? Подземелья, масштабные эвенты, исследование мира, два вида абсолютно разного противостояния игроков. Постоянные обновления контента с новыми врагами. В перспективе - глобальные обновления с расширением истории и развитием мира.
Так стоит ли покупать игру? Если вы любите хорошие и качественные ММОРПГ — да, если вы хотите сбалансированное пвп без папок в крутом шмоте — да, если вы хотите масштабных осад и войн — да. Однозначно - да. Лучшая ММОРПГ последних лет, особенно если вы устали от World of Warcraft .
Одна деталь - русская локализация пока не планируется. Если вы не знаете язык и не хотите играть на английском, то вам придется ждать. Сколько? Неизвестно.