Gravity Rush 2: взлеты и падения


О чем эта игра?
О девушке по имени Кэт, умеющей при помощи своего волшебного кота Дасти управлять гравитацией. О ее друзьях – растяпе Сиде, вечно сваливающем на Кэт всю работу, и еще одной «королеве гравитации» по имени Рэйвен, которую везде сопровождает волшебный ворон. О чудесном летающем городе и дивных новых мирах. О падении – хоть в небо, хоть вдоль горизонта. О небывалой свободе.

Как в нее играть?
Не применяя своих сверхсил, Кэт умеет только бегать, прыгать да проводить нехитрое комбо ногами. Стоит нажать R1, как все меняется: выбрав желанное направление при помощи правого аналога и/или гироскопа DualShock 4, мы заставляем Кэт лететь, а точнее, падать в ту сторону. Если ей повстречается любая поверхность, то Кэт будет спокойно ходить по ней: пол, стены, потолок – для властительницы гравитации это не имеет значения.



Гравитация помогает Кэт и в боях: она может мигом добраться до любого противника, пусть и летающего, и отвесить ему удар ногой. А может собрать в гравитационное поле лежащий поблизости хлам и запульнуть его во врага. А накопив шкалу суператаки, Кэт способна справиться сразу с толпой противников. Впрочем, самое главное тут – то, что во время боев и героиня, и ее враги могут свободно двигаться в полностью трехмерном пространстве, не стесненные силой притяжения. Именно это заставляет довольно простенькие бои в цикле Gravity Rush казаться куда более увлекательными.
Чем она замечательна?
Концепция и игровая механика, унаследованные от первой части, по-прежнему хороши – за пять лет с релиза оригинала ни одна игра так и не повторила подобного. Если в других играх передвижение героя – что-то настолько базовое и банальное, что о нем и говорить нечего, то в Gravity Rush оно само по себе – одна из главных особенностей игры. Возможность в любой момент сменить местами пол и потолок, отправиться гулять по стенам или полететь в небо создает пьянящее ощущение свободы, которого не встретить нигде больше.


Перенос платформы разработки на PS4 позволил воплотить в Gravity Rush 2 прелестнейший город по-настоящему огромных размеров, летать по которому – одно удовольствие. Окружающие красоты можно запечатлевать при помощи нового фоторежима, стимулирующего исследование города и креативный подход к снимкам. Gravity Rush 2 во многом ощущается как первая часть, только больше и красивее.
Что же пошло не так?
Больше и красивее, увы, не значит глубже. У Gravity Rush было две большие беды – до стыдного убогий сценарий и примитивный геймплей – и вторая часть, кажется, даже не попыталась их как-то устранить. Персонажи по-прежнему гиперболизированные и предсказуемые, ситуации словно взяты из какого-то дешевого детского мультика, а прелюдии к очередным заданиям для героини чересчур банальны.



За геймплей же обиднее всего: имея в основе столь замечательную механику передвижения, достаточно было придумать побольше уникальных способов ее применения, но Gravity Rush 2 не только не делает никаких шагов вперед – она кажется еще более слабой в плане геймдизайна, чем оригинал. Особенно это заметно в побочных заданиях: если в первой части они были банальными, но завязанными на довольно крепкой основной механике игры, то сиквел постоянно уводит их в сторону. То это стелс (низкопробный, а как иначе?), то защита корабля, который разваливается за считанные секунды, то поиск иголки в стоге сена. Одна миссия попросила меня найти человека на одной из стен одного из огромных летающих островов, из которых состоит город. Одного человечка. В целом городе. Без каких-либо маркеров.

Поэтому Gravity Rush 2 и вызывает разочарование. Она действительно гораздо больше и красивее предшественницы, но ни сценарий, ни геймплейные задания ничуть не мотивируют продолжать играть. В начале прошлого года я перепрошел Gravity Rush на PS4 – с огромным энтузиазмом. Вторая часть его у меня, увы, вызвать не смогла.

