Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование
«Канобу» выбрал семь мест, где вы можете пройти курсы или даже получить ученую степень, связанную с разработкой видеоигр.
Университет Абертэй Данди (Шотландия)
Курсы компьютерных игр
История университета Абертэй Данди насчитывает 125 лет, но курсы компьютерных игр были запущены только в 1996 году – впрочем, это весьма ранний срок для нашей индустрии: университет стал первым в мире учебным образованием, где можно получить диплом, связанный в разработкой видеоигр. Программа обучения охватывает различные аспекты разработки видеоигр, включая геймдизайн и программирование, а по окончанию программы студент получает диплом одной из четырех специальностей: гейм-дизайнер, программист, менеджер проектов или креативный директор. В процессе учебы студенты организовывают небольшие студии и общими усилиями создают игры.
Кстати, игровой дух витал над Абертэй Данди еще до запуска компьютерных курсов – Дэйв Джонс, один из выпусникников вуза, был основателем студии DMA Design, ныне известной как Rockstar North.
Игровая академия (Германия)
Бакалавриат
В Берлине есть целая академия, в которой можно получить образование, необходимое для работы в игровых студиях. Академия работает с 2000 года и не фокусируется на каком-то одном аспекте игровой разработки – здесь обучают геймдизайнеров, программистов, художников, продюсеров, аниматоров и аудиодизайнеров. Среди преподавателей нет теоретиков – в основном это сотрудники различных немецких студий: Crytek, Keen Games (авторы мобильной Royal Revolt), Bigpoint (авторы DarkOrbit и Drakensang Online).
Обучение по программе бакалавриата длится два года и обойдется вам в 20 тысяч евро. Желающие понять основы игровой разработки могут пройти двухнедельный интенсивный курс – он стоит 500 евро.
Дармштадтский университет прикладных наук (Германия)
Курс геймдизайна
Курс геймдизайна в университете прикладных наук обучит студента не только теории игр и драматургии, но и основам программирования и моделирования – в общем, вам дадут понять, что техническая сторона дела тоже важна. Поступление в университет проходит на конкурсной основе, но не в виде экзаменов – будущему студенту необходимо лишь грамотно презентовать себя во время творческого конкурса.
Выпускники курса обычно получают работу в одной из немецких игровых студий, в число которых входят Yager, Bigpoint и Crytek (последняя регулярно дарит университету новую версию CryENGINE, поэтому в процессе обучения вы успеете познакомиться с самыми современными игровыми технологиями).
Академия искусств Сан-Франциско (США)
Школа дизайна игр
Академия искусств обучает как бакалавров, так и магистров по ряду игровых специальностей, связанных с визуальной составляющей игр: арт-директор, креативный директор, продюсер, художник по текстурам и другие – всего более 20 вариантов. За выпускниками академии пристально смотрят Electronic Arts, Crystal Dynamics, Rockstar Games и многие другие студии, которые ищут новых специалистов – поэтому проблем с трудоустройством у студентов нет. Программа обучения сертифицирована.
Технологический институт DigiPen (США)
Бакалавриат
История DigiPen началась в 1988 году в Канаде и не была связана с образованием – изначально под этой вывеской скрывалась компания, занимавшаяся компьютерным моделированием и анимацией. В 1994 DigiPen при поддержке Nintendo открыл школу компьютерной графики, а два года спустя получил право присваивать степень бакалавра наук – таким образом DigiPen стал первым в мире вузом, специализировавшимся исключительно на компьютерных играх. В вузе можно получить ученую степень в самых разнообразных сферах, связанных с разработкой игр – например, стать бакалавром компьютерных наук в интерактивной симуляции в реальном времени (не спрашивайте, что это такое). Студенты DigiPen регулярно участвуют в различных игровых фестивалях, вроде IGF, где часто занимают призовые места. Кстати, игра Narbacular Drop, из которой выросла Portal, была сделана именно студентами DigiPen.
Кампус Ubisoft (Канада)
Стипендиальная программа
Большие игровые компании находятся в постоянном поиске новых кадров, и зачастую лучший способ их получить – лично обучить будущих сотрудников. В 2005 году Ubisoft открыла кампус в университете Квебека в Монреале, студенты которого могут прослушать курс лекций от сотрудников Ubisoft на тему трехмерного моделирования, анимации и дизайна персонажей и уровней. Компания вложила в свою инициативу один миллион долларов, который, в частности, уходит на стипендии для самых талантливых студентов, имеющих наибольшие шансы на получение рабочего места в Ubisoft.
Ванкуверская школа киноискусства (Канада)
Дизайн игр
Ванкуверская школа киноискусства предлагает годовой курс дизайна игр, в течение которого студент получит представление о различных аспектах дизайна игр и соберет портфолио для трудоустройства. Несмотря на столь короткий период обучения, выпускники школы весьма ценятся в индустии – Los Angeles Times назвала этот курс одним из любимых среди рекрутеров игровых студий. Бывшие студенты школы работают в BioWare, Rockstar Games, Capcom, Ubisoft и других компаниях, а среди их проектов есть числятся такие гиганты, как Mass Effect 3, Star Wars: The Old Republic, Halo 4 и Sleeping Dogs.
Текст: Егор Антоненков