"Готика". История серии
https://kanobu.ru/video/160177/
Если вы уже представили мрачную бледноликую молодёжь или европейскую искусство XII-XV веков – прекратите представлять. С ними Gothic не имеет ничего общего. Мрачный мир игры скорее ассоциируется с ранним средневековьем, а главный герой вполне мог бы быть выходцем из племени готов. Протагонист, кстати, как не имел, так и не имеет собственного имени. Это первая из отличительных черт серии. Другие – некромант Ксардас, скрупулёзно проработанный пантеон и мрачные тайны древних религий и магии.
Но прежде всего – живой мир с неповторимой атмосферой, население, чутко реагирующее на все действия героя, и фракции, с которыми пол-игры налаживаешь отношения. Пожалуй, именно этот фактор, а не ролевая система, стал залогом успеха игры. Ведь само понятие отыгрыша роли никак не коррелирует с циферками характеристик. А вот с построением социальных отношений и выживанием в суровом мире – вполне себе.К тому же, именно ролевая система в “Готике” заметно упрощена, а обучение новым навыком завязано на систему тренеров.
Существует также мнение, что причиной популярности стало наличие, скажем так, не совсем детского контента. Например – алкоголя и борделей. Вряд ли стоит отрицать, что часть поклонников привлекает именно это, но будем надеяться, что не разгулом единым жива серия. Из одной части в другую переходил набор основных персонажей, включая главного героя. Это тесно связывало все три игры и заставляло игрока по-настоящему сродниться с миром игры. Последний пусть и не может похвастаться такими размерами, как вселенная The Elder Scrolls, но по проработке не уступает каким-нибудь Forgotten Realms. Ещё с выходом первой “Готики” широкая публика узнала, что боевая составляющая ролевой игры может сводиться не только к выбору действия в меню или скоростному закликиванию врага мышкой. Достаточно занятная система управления вообще и фехтования в частности добавила игре реалистичности. Тем болезненнее игроки восприняли упрощение боёвки в “Готике 3”.
Одним из главных вопросов, которые и в первой, и в последующих частях решает безымянный герой, это вопрос – с кем ты? Решить сверхзадачу и завершить сюжет, не добившись почёта и уважения какой-либо из фракций, было решительно невозможно. Только на три крупных зоны первой части приходилось тринадцать гильдий. Выбрав одну из сторон, Безымянный не просто получал номинальный статус участника тусовки. У каждой фракции припасён свой набор квестов, соответствующих её роду деятельности. Поэтому путей прохождения игры было прилично. Стоит ли говорить, как это поднимало реиграбельность “Готики”?
Создавая сиквел, разработчики бережно обошлись с наследием оригинала. Действие перенесли в другую часть мира, добавили ещё одну гильдию, подтянули гайки в ролевой системе. Увы, обилие багов, которыми страдала и первая часть, также аккуратно сохранили. Видимо, чтобы потом не скучать, выпуская патчи. Но эти баги были ещё совсем маленькие баги. Благоденствие закончилось, когда вышла третья часть. Хромающая на все четыре лапы оптимизация и боевая система, низведённая едва ли не до уровня Diablo, урезанная роль гильдий – сырая “Готика 3” оказалась нужна разве что совсем упёртым фанатам.
Игроков пытались заманить разросшимся миром и пресловутой свободой, но было ясно, что в серии что-то изнутри подгнило. Возможно – в отношениях издателя и студии-разработчика. Не случайно сразу после выхода игры студия Pyranha ушла из под крыла JoWood и решила сделать новую игру. С нуля. Это потом мы поймём, что ничего действительно нового в той игре не оказалось, как бы хороша она ни была. Risen – именно так она называется – расценивали то как возрождение “Готики”, то как бездарное клонирование собственных идей. Мы склоняемся к первой версии. Так или иначе, мы получили игру, ставшую одной из лучших RPG 2009-го и подарившую игрокам все то, за что любили оригинальную “Готику”. Включая мрачный мир, свободу, гильдии и безымянного героя.
С брендом Gothic надо было что-то делать. Однако первое действие издателя вышло не совсем внятным. Была найдена неизвестная индийская студия Trine, которой поручили сделать аддон для третьей “Готики”. Казалось, перед ними поставили задачу - сделайте нам игру, которая будет ещё хуже Gothic 3, чтобы все увидели, что изначально все было не так плохо. План почти сработал. Играть в аддон было совершенно невозможно. Доверие к серии и к издателю было подорвано еще сильнее. Теперь можно было перекраивать загубленную серию – препарировать и сшивать заново. Что и поручили студии Spellbound. Почему выбор пал на команду, отметившуюся тактическими стратегиями, а не RPG, история умалчивает.
Тем не менее, они с энтузиазмом принялись менять устои мира. Для начала, сделали Безымянного Героя Безымянным Злодеем. Вернее, имя он себе сам выбрал, как новый король. А новый Герой – традиционно безымянный – теперь должен разгребать все содеянное горе-королем за 10 лет, прошедшие после событий третьей части. Нам уже пообещали полную свободу, тьму новых монстров и предметов. В то же время, значительно упростили магическую систему. Выход игры неоднократно переносился. Есть слухи, что работает она недостаточно хорошо. Последний раз ее ждали еще летом 2010, но опять что-то не срослось.
Чтобы конкурировать с Risen, Arcania должна каким-то образом сочетать лучшие элементы серии, и при этом предлагать новый игровой опыт - индустрия, как-никак, все это время не стояла на месте. На то, что создатели это понимают, указывают частые смены названия проекта. Определиться с ним не могли довольно долго, периодически убирая цифру 4 – как бы намекая, что не стоит ждать прямого продолжения «той самой Готики». Однако несмотря на все перипетии, игра уже в октябре предстанет пред наши очи. Можно начинать точить ножи – на случай, если ожидания фанатов все-таки не оправдаются. Лимит ошибок JoWood уже исчерпали.
Автор: Kozzy