Gothic — 20 лет. Вот почему это одна из лучших RPG в истории игровой индустрии

15 марта 2001 года в Германии вышла первая Gothic — культовая ролевая игра Piranha Bytes. По случаю ее 20-летнего юбилея рассказываем, чем она так полюбилась игрокам. И напоминаем о нашем тексте, посвященном лучшим играм студии.
15 марта 2001 года в Германии вышла первая Gothic — культовая ролевая игра Piranha Bytes. По случаю ее 20-летнего юбилея рассказываем, чем она так полюбилась игрокам. И напоминаем о нашем тексте, посвященном лучшим играм студии.

Тем, кто первую «Готику» не застал, сейчас сложно поверить, что в 2001-м Piranha Bytes создала поистине уникальную и во многом инновационную игру. Это сейчас студия по десятому разу использует древние клише, но тогда она задавала жанровую моду — по крайней мере, в компьютерных ролевых играх. Студия на равных соревновалась с могучей серией The Elder Scrolls, а в чем-то и выигрывала! К тому же Gothic была одной из очень немногих серьезных трехмерных RPG на PC, где в те времена королями жанра были изометрические игры BioWare и Black Isle.

В «Готику» сложно было не влюбиться. Она моментально, буквально в первые пятнадцать минут хватала тебя и убеждала, что впереди ждут большие приключения. В первом же диалоге один из знаковых для серии персонажей рассказывал герою о таинственном магическом барьере, колонии, захваченной рудокопами, суровых порядках и трех лагерях, к любому из которых можно было примкнуть. Да еще и мир полностью открытый и бесшовный — по-настоящему, а не как в Morrowind, с подзагрузками при открывании входных дверей. Такая свобода в начале 2000-х сбивала с ног.

Gothic — 20 лет. Вот почему это одна из лучших RPG в истории игровой индустрии - фото 1

При этом Gothic все делала по-своему, удивляя неподготовленного игрока еще сильнее. Управление поначалу казалось чудовищно неудобным — скажем, для удара надо было одновременно нажимать кнопку мыши и клавишу для движения вперед. Впрочем, к этому привыкали — и на боевку в других играх смотрели уже с презрением. И прокачка была особенной — никакого распределения очков опыта вручную. За каждый уровень герой получал 10 поинтов, потом шел к учителю, и тот за деньги обучал Безымянного нужному навыку, повышал силу и остальные параметры. Учителей было много, каждый специализировался на чем-то своем.

Подход к устройству мира у Piranha Bytes тоже был особенный. Даже сейчас далеко не все сценаристы думают о том, как бы так с точки зрения сюжета объяснить ограничения мира, но в «Готике» уже в 2001 году был тот самый магический барьер. История известная: маги накосячили, и купол накрыл территорию больше, чем надо, так что ни заключенные, ни стражники, ни сами волшебники не могли выбраться из долины. Барьер без всяких проблем все пропускал внутрь, и обратно выпускал лишь магическую руду, необходимую королю для войны с орками. Простой получился бизнес.

Короче, этот барьер стал весьма изящным способом объяснить, почему герой не может выйти за пределы Рудниковой долины. Еще и роль символа сыграл: купол всю игру висел над головой, был виден из любой точки игрового мира и со временем становился, по сути, отдельным персонажем.

Gothic — 20 лет. Вот почему это одна из лучших RPG в истории игровой индустрии - фото 2

Первая Gothic — самая важная часть серии. Именно в ней Piranha Bytes создала свою знаменитую ролевую формулу с учителями, лагерями, полной свободой передвижения и стремлением создать небольшой, но уютный и насыщенный событиями мир.

Сохранить
Алексей Геннадьевич
Алексей Геннадьевич
Мда, очень информотивно, как будто описание игры прочитал. А так да игра великолепная была, правда я начинал со второй готики, одноклассник дал поиграть, а потом уже первую прошел!
полбудды Темплар Торрентский
полбудды Темплар Торрентский
Но первую готику на 10 ке я так иен смог запустить. Пришлось ставить обливион и пытаться наконец то его пройти
Mikhail Gurlukovich
Mikhail Gurlukovich
Мало текста
eastwoodknight
eastwoodknight
Жаль разрабов из Pyrahna Bytes - 20 лет делали только вариации готики, но ничего лучше Готики 2 так не сделали.
max7755
max7755
Дениска высрал аж 3 абзаца по одной из величайших игр.Он наверное и сексом занимается с таким же старанием,засыпая уже на стадии одевания презерватива
Ramonak
Ramonak
Такая великая игра достойна куда лучшей статьи, чем это посмешище. Ну хоть вспомнили.
a7ive
a7ive
Двойка за такую статью.
Greenmorkobka
Greenmorkobka
Блин, я не играл в нее. Вышел бы ремейк или хотя бы ремастер - прошел бы обязательно. Но мой брат, большой фанат и готики и моровинда сказал так про нее: в готике в начале просто, а потом начинаются сложности. В моровинде наоборот. Хз, правда или нет
FreedomRun
FreedomRun
На 3dnews ретроспектива Готики и всех игр Piranha Bytes гораздо интереснее и подробнее. https://3dnews.ru/1034545 
Mr Corwin
Mr Corwin
В 2001 или 2002 попалась забагованная пиратка, которую мы с друзьями пытались хоть как то пройти). Что первая часть, что вторая затёрта до дыр. Вот только 3-я в своё время вызвала отвращение, так уж получилось что в Обливионе я нашёл то, что хотелось бы видеть в Готике 3. В Risen не играл, а Elex недавно была куплена, но всё как то руки не доходят запустить)
Vitaly  Kozyuk
Vitaly Kozyuk
Пропустил Готику в своё время, нынче на это смотреть либо играть невозможно, игра абсолютно не прошла проверку временем, в отличии от той же Диабло2.
just tak
just tak
Одна из самых переоцененых игр в истории