12 мая 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Google Glass: Выбери НАШ мир!

В очередной раз Рон поправил свой бэйдж сотрудника Google. До города было рукой подать, его размытый грязный силуэт был виден с самой границы, но ехать к нему пришлось очень долго. С черепашьей скоростью они ползли мимо зеленых холмов и редких деревьев, растянувшихся вдоль полотна. Эта картина начала вгонять в тоску, когда на вершину одного из холмов выбежал запыхавшийся мужчина. Медленный ход поезда позволял разглядеть его во всех подробностях- крепкий, бородатый, в красной рубахе до колен и белых свободных штанах. Он на секунду замер, решая, бежать ему вдоль гребня или спустится вниз, к поезду, и тут за его спиной показался огромный бурый медведь. Своим видом он производил неизгладимое впечатление и сразу внушал ужас, трепет и восхищение.
В очередной раз Рон поправил свой бэйдж сотрудника Google. До города было рукой подать, его размытый грязный силуэт был виден с самой границы, но ехать к нему пришлось очень долго. С черепашьей скоростью они ползли мимо зеленых холмов и редких деревьев, растянувшихся вдоль полотна. Эта картина начала вгонять в тоску, когда на вершину одного из холмов выбежал запыхавшийся мужчина. Медленный ход поезда позволял разглядеть его во всех подробностях- крепкий, бородатый, в красной рубахе до колен и белых свободных штанах. Он на секунду замер, решая, бежать ему вдоль гребня или спустится вниз, к поезду, и тут за его спиной показался огромный бурый медведь. Своим видом он производил неизгладимое впечатление и сразу внушал ужас, трепет и восхищение.

Медведь, заревев, встал на задние лапы и одним ударом снес мужику голову. Она, оставляя кровавый след, улетела в сторону, а тело рухнуло на землю и покатилось под колеса. Рон вскинул руку к глазам и тут же опустил ее.

«Нет, я должен все сам увидеть- напомнил он себе- Все нужно увидеть своими глазами.» Никто из сидящих в вагоне на эту смерть никак не реагировал. А медведь, опустившись, провожал взглядом поезд. На секунду Рон даже представил, как он бросается следом, вламывается внутрь через хрупкие оконные рамы и устраивает бойню. Наверняка, такое уже случалось. Это же Россия, дикая страна.

Google Glass: Выбери НАШ мир! - фото 1

Вокзал встретил их шумной и неприветливой толпой. Люди в грязной и рваной одежде, с сумками, чемоданами и баулами, дождавшись, пока откроются двери, бросились внутрь, едва не опрокидывая состав. Рон, в страхе сжавшись в углу тамбура, смотрел, как они заполняют вагон, буквально распирая его, и лишь в последнюю секунду успел вскочить на перрон. Тот весь был завален мусором.

На улице его уже ждала машина- нечто облупленное и ржавое явно местного производства. Впрочем, ехала она на удивление быстро и плавно для своего вида. Боковые стекла были затемнены, лобовое - замызгано и заляпано, лишь со стороны водителя можно было рассмотреть кусок дороги да часть прилегающих улиц. Так они и мчали, пока машина резко не затормозила, и Рон выглянул узнать, в чем дело.

Мимо них проходила военная колонна. Ее строгий порядок завораживал. Вначале шел военный джип «Тигр» с торчащим на крыше пулеметом и угрюмым солдатом за ним. Затем- два темно-зеленых грузовика, настолько больших, что крыша такси едва доставала до борта. Затем- БТР – или БМП, Рон был в это не силен- металлическое чудовище на гусеницах, с сидящими по бортам солдатами. А затем шли ОНИ. Сперва показывалась вытянутая кабина, размером с легковой автомобиль, а затем - огромное, нереально огромное, черно-зеленое тело ракеты. Она лежала, надежно схваченная зажимами, обтянутая металлическими тросами и скобами, но сразу становилось понятно, что, если понадобиться, она в секунды скинет все оковы, поднимет свои многотонную тушу и взмоет в небо, оставляя тучи дыма и пепла.

А затем снова- джип, грузовики, БТР, ракета, джип, грузовики, БТР, ракета… Колонна, хоть и шла довольно быстро, тянулась несколько минут, и все это время Рон, не отрываясь, следил за ней. И никакого внимания окружающих. Водитель, скучая, копался в магнитоле, прохожие шли, даже не поднимая головы.

Google Glass: Выбери НАШ мир! - фото 2

Отель был ровно таким, каким и должен был быть. Темный мрачный вестибюль, полупьяный консьерж, деревянный продавленный паркет и исписанный непонятными словами вековой давности лифт. Номер тоже не удивлял. Вода из крана текла мутная, обои были подраны, матрас- потерт, и Рон даже не заглядывал в темные углы, боясь увидеть там тараканов или кого похуже.

Из окна номера был виден весь город. Раскинувшийся на холмах, он представлял собой причудливое сборище грязных многоэтажек, кирпичных корпусов с дымящими трубами и полуразрушенных сельских хибар.

А вдали темнели четыре огромные трубы. Тяжелые черные клубы дыма, вырывавшиеся из них, уходили вверх, а затем, словно по невидимому куполу, растекались над городом. Небо было мрачным, серым, и Рон, прижавшись лбом к стеклу, все больше отчаивался, размышляя, зачем он все же приехал в Россию. Ведь ясно же, что опять будет неудача, что никто ничего здесь брать не будет, что эти мрачные, замкнутые, озлобленные и дикие русские, зацикленные на своей «избранности» и «духовности», ничего менять не собираются.

Рон ежедневно смотрел новости про эту огромную и дикую страну, ужасался и даже сомневался в том, что о ней рассказывают. Правдой, все оказалось правдой! Рон с тоской вспоминал свой дом, своих родных и близких, и вообще цивилизованных людей, европейцев, веселых, общительных и открытых, при одном взгляде на которых ты узнавал о них практически все. А здесь? Теперь вполне можно было поверить и в те слухи, что ходили в Интернете- о вампирах в таежных лесах, о зомби на бывших советских полигонах, о тотальном контроле, ужасающей бедности, всеобщей озлобленности и фанатизме, граничащем с идиотизмом. Все это теперь тоже могло оказаться правдой.

Google Glass: Выбери НАШ мир! - фото 3

На какое-то мгновение ему захотелось выйти на улицу, посмотреть, как выглядит ночной город. Темный силуэт на секунду мелькнул на той стороне улицы и скрылся в темноте. Рон мог поклясться, что это был тот самый медведь, что убил человека на насыпи. Возникло желание забраться в ванну, взять в руки автомат и лежать там всю ночь, не смыкая глаз и прислушиваясь к каждому шороху.

Утром Рон все же заставил себя выйти на улицу. Первое, что привлекло его внимание- высокий кирпичный забор, обнесенный колючей проволокой, из-за которого виднелось три вышки с вооруженными людьми. И это- практически в центре города. Крупная надпись над массивными железными воротами была полустерта, и Рон прищурился, разбирая буквы. «ГУЛАГ». Ну, теперь все становилось понятно. О этих заведениях Рон был наслышан.

Некоторые улицы сплошь состояли из полуразрушенных заброшенных зданий. В одной из таких развалин сидело несколько оборванных детей. Некоторые дымили сигаретами, рядом с каждым стояла початая бутылка с ярко-красной надписью «VODKA» на этикетке.

А затем пошло то, что у них называлось «пригородные дома» - покосившиеся халупы и лачуги. На одних красной краской были криво нарисованы серп и молот, на других нанесенные по трафарету знаки радиации. Повсюду виднелись свалки мусора с возвышающимися горами отходов. Посреди одной из куч копошился мужик в изрядно потрепанном ватнике (Рон крепко запомнил это название) и валенках. То и дело становясь на колени, он жадно копался в отбросах, иногда что-то доставая, рассматривая и кидая к себе в тачку.

Громкий гудок заставил Рона отпрыгнуть и в испуге осмотреться. Здоровая желтая машина, с привычным уже знаком радиации, медленно подъехала к стоявшему на улице баку и, выставив опоры, принялась загружать в себя его содержимое. Двое солдат в спецкостюмах и с автоматами, вылезли из кабины и наблюдали за происходящим. На Рона поглядывали, но не трогали. Наверное, не считали серьезной опасностью. Опустив взгляд, он устремился домой, готовится к встрече.

Встреча с руководством города не заняла много времени, и уже после обеда он ехал к вокзалу, вспоминая прошедший день. Все увиденное настолько угнетало его, подавляло, что он буквально задыхался от омерзения и отвращения.

Google Glass: Выбери НАШ мир! - фото 4

Таксист, объезжая пробку, ушел вбок, пробираясь через дворы и внезапно въехал в березовую рощу. Белоснежные деревья, желто-красные опадающие листья, мягкий рассеянный свет- ее вид был так красив и безмятежен, что Рон остановил такси, выскочил и устремился вглубь. И там, стоя посреди этого великолепия, погруженный в абсолютную тишину и покой, Рон почувствовал, как что-то неведомое захватывает его. Словно он оказался в сказке, в далеком детстве, когда мир был огромным и таинственным. Это было прекрасно. Хоть что-то в этой ужасной стране было прекрасным.

Яркий блеск привлек его внимание. Приглядевшись, он заметил осколки стеклянной бутылки, разбросанные в траве. А рядом- пару металлических банок. Еще дальше сплошным ковром были набросаны окурки, вперемежку валялись корки и шелуха. Оглядываясь, Рон все больше и больше замечал мусора и хлама, не увиденного вначале. Добил его ржавый обрезок трубы, из которого медленно сочилась зеленовато-черная жижа. Не дожидаясь, пока до него дойдет запах. Рон развернулся и пошел в такси. Все, решительно все здесь умудрились изгадить.

Обратно поезд шел намного быстрее, и уже через несколько минут езды они оказались у границы. Несколько толстых, обрюзгших таможенников толпилось возле КПП. Еще одного, стоявшего совсем рядом с граничной линией, система никак не могла захватить и показывала темным пятном. Только когда он решительно зашел в европейскую половину, линзы выдали картинку- подтянутый, молодой парень в черно-синей НАТОвской форме. Рон давно уже пользовался своей продукцией, и его сознание привыкло к таким вещам. Рассеяно перебирая в руках листовки, он вспоминал о переговорах. Опять неудача, опять отказ. Полный запрет на импорт и использование. И это здесь, где столько ужасного, мерзкого, грязного! Дикая страна.

Google Glass: Выбери НАШ мир! - фото 5

Листовки рядом с ним, рассыпавшись по сидению, отсвечивали выделенными словами: «сверхтонкие линзы»… «пожизненная гарантия»…«предельно реалистичная картинка». Одна из них вылетела в приоткрытое окно и взмыла вверх. Ветер подхватил ее и помчал по чистому светлому небу обратно к сверкающему небоскребами городу. Через парки, залитые ярким солнечным светом, мимо детских площадок и тренировочных комплексов, мимо фонтанов, скверов и площадей, мимо тысяч веселых, открытых, смеющихся людей. И пролетая над всем этим, блестели золотистые буквы:

«Google Eye: Создай СВОЙ мир»

Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Стас Проскурин
Стас Проскурин
Пропаганда Америкосов забанить!