10 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Good Old Games: Wasteland

В связи со скорым выходом Wasteland 2, профинансированной на Kickstarter (думается, что не взлетит), я решил, что было бы неплохо опробовать классику игростроя.
В связи со скорым выходом Wasteland 2, профинансированной на Kickstarter (думается, что не взлетит), я решил, что было бы неплохо опробовать классику игростроя.

Wasteland - это пост-апокалиптическая РПГ 1988 года, выпущенная Electronic Arts и разработанная великой Interplay. В будущем, именно по ее образу и подобию, будет выпущен Fallout и возможно, если бы EA смогла распознать потенциал команды Interplay – Wasteland 2. Сюжет Wasteland во многом схож с Fallout. Боевой элемент частично позаимствован у Final Fantasy, но к нему добавлена, уникальная для своего времени, система, основанная на прокачке персонажей и их способностей. В ней игрок зарабатывает опыт и тратит их на улучшение/изучение новых навыков, без которых выживание на просторах пустоши было бы невозможным.

История основана на конфликте между СССР и США, вылившемся в Третью Мировую Войну, в ходе которой большинство живых существ было уничтожено, а земля превратилась в выжженную пустыню. Вы – предводитель рейнджеров пустыни, группы, созданной вами, для защиты слабых и немощных. Во время ваших путешествий по пустыне от города к городу, вы узнаете об угрозе, нависшей над остатками человечества. Ваша цель – спасти Пустошь. На пути вы встретите множество опасных врагов, как мутантов, так и людей, стремящихся сожрать или ограбить. У игры есть интересная особенность, связанная с врагами – их можно нанять прямо время боя или разговора. Не всех конечно, но такие есть.

Good Old Games: Wasteland - фото 1

В режиме боя картинка с изображением врага появится рядом со списком боевых команд. Под ней табличка с именами ваших сопартийцев и их здоровьем. На выбор у вас шесть команд: ‘Бежать’, ‘Атаковать’, ‘Нанять’, ‘Уклоняться’, ‘Загрузить/Выгрузить’ и ‘Использовать’. Команда ‘Использовать’ открывает дополнительное окно с опциями ‘Лечение’, ‘Навыки’ и ‘Атрибуты’. Экран навыков показывает, какие способности могут быть использованы. После выбора есть варианты применения навыка на враге или сопартийцах. ‘Лечение’ соответственно лечит, а окошко ‘Атрибуты’ отображает особенности каждого рейнджера. После того как выбраны действия для всех персонажей, окошко для действий превращается в сообщение, рассказывающее о ходе боя. Если бой выигран, вы получаете очки опыта и золото для покупки снаряжения в поселениях.

Для 1988 года графика отменная, но те далекие времена прошли, и теперь она уже не так радует глаз. На карте показан игрок в виде одной фигурки. Выглядит он странно и нереалистично, так как персонаж кажется больше чем горы и селения. Когда вы попадаете в город или подземелье, карта становится более реалистичной в размерах и у вас появляется возможность побродить по окрестностям, разглядывая мелкие детали. На карте и в подземельях, для решения задач, у каждого рейнджера должен быть свой набор навыков иначе игра станет непроходимой. Например, если вы не умеете плавать и захотите переправиться через реку, это займет уйму времени и нанесет серьезный урон здоровью.

Музыка в Wasteland ужасна, но нельзя в этом винить разработчиков. В 1988 году было практически невозможно записать хорошее музыкальное сопровождение для игры.

Wasteland мне понравился. И даже устаревшая пиксельная графика, куча операций с эмулятором несильно мешает наслаждаться классическим геймплеем. Попробуйте, вам понравится.

Комментарии 7
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Терри Пратчетт
Терри Пратчетт
Комментарий был удален
Терри Пратчетт
Терри Пратчетт
Комментарий был удален
Medwedius
Medwedius
Что-то тогда она мне казалась не такой страшной. =) Воображение наверне дорисовывало. =)