Гонконгские чернила: впечатления от Sleeping Dogs
Sleeping Dogs одновременно сильно похожа на Grand Theft Auto 4 и одновременно нет. Открытый город с четырьмя крупными районами, свободное перемещение, автомобили (по китайскому обычаю они тут нелицензированные, хотя и очень похожи на реальные марки), радио, перестрелки, драки, комната главного героя с гардеробом и кроватью, и тут же невероятный Гонконг. Последний выглядит потрясающе достоверно, хотя и несколько утрированным: здесь и управляемые танцорами «драконы» на площадях, и вышеупомянутые лотки с едой на каждом шагу, и ослепительные неоновые вывески над узкими грязными переулками. Антураж игры вообще пресекает все попытки ткнуть в экран пальцем и сказать «а вот это уже было». Было, да. Плевать.
Офицер Вей Шень работает под прикрытием: полиции он сливает информацию о преступниках, сам же стремится отомстить за погибшею по вине мафии сестру. Свой путь, как водится, он начинает с низов: собирает деньги с торговцев на рынках, разбирается с гопниками и стремится наверх, поближе к влиятельным мафиозным боссам, называемым «красными шестами». Те в свою очередь грызутся за власть в Триаде и имеют на Шеня собственные планы. Группировка, кстати, называется Сун-он-йи. Чтобы не поощрять глупого хихиканья перед экраном, локализованная версия Sleeping Dogs оперирует только субтитрами. Это, кстати, решает и еще кое-какие проблемы: герои часто и витиевато сквернословят, посылают друг друга и игрока в жопу, переходят на китайский и его диалекты, и бегло произносят смешные фамилии и названия. В списке актеров озвучки, между прочим, была замечена Люси Лью.
Так как Вей Шень фактически работает на две разные структуры с прямо противоположными интересами, то и очки опыта у него капают и от полицейских, и от Триады. Первые начисляются за корректное поведение на дороге, защиту гражданских, «мягкие задержания» и позволяют развивать, скажем так, навыки детектива. Вроде обезоруживания гангстеров и владения отмычками для безопасного взлома машин. Вторыми награждают за крупные и мелкие хулиганства и они вкладываются в развитие навыков рукопашного боя. Боссы Триады не будут против, если во время выполнения задания вы убьете кого-нибудь на улице или покалечите членов другой группировки. А возможностей много: система боя в Sleeping Dogs похожа на Free Flow из Batman: Arkham City. Есть кнопка, отвечающая за удары (их можно объединять в комбо), есть захваты и броски. Самый быстрый способ нейтрализовать противника, если у вас нет оружия, вбить его в автомат с газировкой, бросить на открытый электрощиток, прихлопнуть дверью или убить еще каким-нибудь жутким способом. Разработчики называют это «взаимодействием с окружающей средой». Или вот: уличная разборка на пирсе — к нему спускается каменная лестница. Встреча с группой вооруженных ножами и дубинками бандитов не предвещает ничего хорошего, если только не встать на верхних ступеньках и не швырять нападающих вниз. Бои выглядят на удивление достойно: движения для персонажа «записывал» Жорж Сен-Пьер, один из лучших бойцов ММА в мире.
За выполнение побочных квестов, стандартные отнеси/принеси/найди, начисляются очки третьего вида. Авторитет. Им в игре расплачиваются за разного рода апгрейды для драгоценного здоровья детектива Шеня.
Ок. Это все вроде бы несложно. Значит вы готовы узнать, что еще в игре есть петушиные бои, нелегальные гонки, подпольные бои на деньги, проститутки, массажные салоны, газировка, повышающая навык сражений и лапша, улучшающая здоровье, караоке-бары, взлом камер наблюдений и возможность задерживать людей на улице по наводке из квартиры главного героя, наборы одежды со специальными бонусами и разговорное радио на китайском.
Текст: Александр Каныгин
Игра поступит в продажу 17 августа 2012 года для PC, Xbox 360 и PS3